Лайтовый таганок под костер

Пишет Евгений Зарецкий, 23.08.2019 14:57

Можно сделать на коленке из любой решетки, нужна решетка, алюминиевая проволока, надфиль/напильник. Связать со слабиной проволокой сегменты только внизу, вверху оставить торчуны, которые будут служить для фиксации сегментов между собой кольцами из проволоки, а также будут являться ограничителями, не позволяющими котелку спрыгнуть с таганка.

Конкретно этот сделан был во время зимовки на Северном Кипре из телевизионный антенны попавшейся на глаза на свалке, напильник нашел где-то в заброшенной церкви там же где-то в Восточном хвосте Кипра.

Делал его для трекинга на Северном Кипре, думал сгорит и выкину, но метал оказался очень живучим, общее количество использования для приготовления пищи не менее 300 раз, отдельные прутья неоднократно раскалялись докрасна при эксплуатации, заметны уменьшение сечения прутьев и деградация металла, но до сих пор жив, чему я поражаюсь. Уж не знаю из какого металла была сделана та антенна.

В работе

Экспериментировал со спиртовой горелкой для трекинга на Кипре

Использование со спиртовой горелкой

C ветрозащитными экранами из алюминиевых банок для использования с спиртовой горелкой

Готовка на огне

Решетка антенны которую использовал

Круглый! напильник. На стадии выпиливания сегментов для таганка проникся сочувствием ко всем тем, кто использовал пилку для ногтей для перепиливания решеток

Версия 1, по результатам испытания была признана слишком высокой и укорочена на один сегмент решетки по высоте. Высота стала идеальной.

Тут же пошитый чехол из куска баннерной ткани

Эту решетку антенны, точнее рефлектор, можно найти почти на любой крыше многоэтажки. Отличная идея. Про зимовку на Кипре тоже расскажите. Интересно.

Буквально на днях мимо ехал человек, которому понадобилась компактная система для готовки на дровах (то, что называется щепощница), поэтому заглянул в гараж и достал остатки моего старого комплекта.

В оригинале это была вот эта вещь (сейчас тоже доступны, но с отверстиями других форм)

Я так и использовал без модификаций с литровой кружкой из нержавейки.

В этот раз нашлась кружка из нержавейки меньшего объема, в Ваккерте была болгаркой вырезана часть для облегчения загрузки топлива + за счет вырезания Ваккерт получил возможность сжиматься и идеально стал влазить внутрь кружки. Был просверлена пара отверстий, из старых велосипедных спиц сделаны два фиксатора на которые опирается кружка.

Комплект человек забрал и уехал, обещал отчитаться по эксплуатации.

1 возможно, что слишком дырявую печку будет сильно продувать ветер, гореть она будет слабовато, слишком медленно нагревать.

2 На Кипре я не был, но подозреваю, что там примерно как в Крыму. По Крыму мы ходили почти 30 лет назад с куском полиэтилена, одеялом, котелком, кружка-ложка, спички, мыло,зубная щетка. Палатку туда брать смысла нет, тепло там слишком, а палатка тяжелая. Палатку можно заменить на тент и внутрянку из органзы, как защиту от насекомых.
Легкоходить я начал почти 30 лет назад, тогда еще такого термина не было, давно это было...

Этот самый таганок поехал со мной в Турцию и был там благополучно забыт на одной из стоянок на кратере Немрут. Затем я уехал в горы Качкар и там на стоянке на 2850 нашел несколько использованных решеток для барбек. Надфиль треугольный без ручки у меня всегда с собой, поэтому за полчаса выпили себе три заготовки для нового таганка. Собирать таганок было его тогда некогда да и потребности не было в тот момент.

Сама стоянка

Спустившись вниз, туда где есть дрова и где у меня появилась потребность в таганке я собрал его заготовок. Для соединения сегментов между собой использовал в этот раз полосы алюминия вырезанного из банки из под пива (гораздо более правильное решение, чем связывание сегментов между собой проволокой, так как полоски алюминия в размер между горизонтальными прутьями не дают сдвигаться по вертикали сегментам между собой).

И в результате получилось вот что

Отработал на все 100%, использовался затем постоянно в Каппадокии, на Ликийской и Карийской тропе и был оставлен где-то на полуострове дача после последней нецивильной ночевки. Этот вариант в отлчии от первого был не настолько хорош, чтобы брать его с собой как реликвию.