Пишет Алла Мишина, 09.08.2019 16:15

В августе 1985 года, вернувшись с геологической практики с Чукотки, я сложила вещи дома, помылась и села в метро на кольцевую линию. Ездила по кругу и наслаждалась жизнью города. Суета, обрывистые звуки музыки, смех людей, тексты без мата....

Каждый раз, приезжая в горы, сначала наслаждаешься тишиной снега и музыкой ветра, а потом возвращаясь, наслаждаешься суетой городов и потоками машин... Да, собственно, это уже сказал Высоцкий.
На этот раз отчёт будет сначала техническим, а потом лирическим, причина - вот она:
уже после восхождения на пик Батиан (5.199 м - одна из вершин) горы Кения по северной стене, я услышала несколько интересных для меня новостей:
Батиан по северной стене взят! Подробный технический отчет про экспедицию в Кению. (Альпинизм, кения, 7 вершин) Батиан по северной стене взят! Подробный технический отчет про экспедицию в Кению. (Альпинизм, кения, 7 вершин)
1) я первый турист из Клуб 7 Вершин , который поднялся на эту гору по этому маршруту. Намеренно пишу турист в мужском роде, что бы понятно было, что не только о дамах разговор. 2) Наш африканский гид судя по всему реально на вершине был первый раз, поскольку последнюю четверть пути не знал вовсе, и с железкой на вершине, на которой был изображён кенийский флаг, фотографировался с таким счастьем, которое излучает только новоиспечённый молодожён. 3) Он же в попытке сделать мне комплимент сказал, что при его многолетнем опыте сопровождения восхождений на эту единственную по факту реально сильную гору в Кении, женщин по этому маршруту ходило мало, доходило до вершины - просто ноль, но что бы ещё и такая старушка как я - так то вообще небывалое чудо.... 4) Мой российский гид Борис Егоров (Boris Egorov)
многоопытный скалолаз и мастер спорта, оценил эту стену с учётом высотности как 4Б-5А. Ну и пункт 5)Во всех описаниях по Батиан идётся с ночевкой на горе. И поскольку ночевать там не где и бивуак поднимать наверх(спальники, палатки, вода, еда) по 5А очень тяжело, то все ходят по гораздо более простому маршруту через Нелион траверс на Батиан, а по описания подъема по северной стене с ночёвкой нет ни одного.
О-па, все эти новости заставили меня ещё раз перелопатить весь интернет в поисках информации о восхождениях на Батиан по северной стене. Но ничего русскоязычного, кроме десятка рассказов о том, как непогода не дала восходителям то начать, то продолжить, я не нашла.
Итак, уж не знаю правда то или нет, но сдаётся мне, что я была первой россиянкой, которая по этому маршруту прошла. Поэтому решительно и с полной ответственностью в длинном обратном перелете взялась за описание событий.
Коротко технические факты:
@ Мы сходили за 23 часа это маршрут втроём: инструктор из «Семи Вершин» Борис Егоров, я, и наш горный гид-африканец, которого мы по факту сводили на гору: Борины силы и умение и мои деньги