Не знаю как это называется, но это хобби на всю жизнь

Пишет Алексей Бутенко, 02.08.2019 11:08

RISK.RU
Самозабвенно читал здесь всё последние пол года, так как собирался в свои первые горы. Заболел этим прямо. Сделано. Это был Казбек с Юга неделю назад. Теперь хочу кратко поделиться впечатлением, пока свежо. Итак:

Не знаю как это называется, но это хобби на всю жизнь (Горный туризм, казбек)

ПОДГОТОВКА
Я не понимал к чему именно готовиться и чего ждать. Бегал, занимался в зале. Всё равно было тяжело. Если бы не готовился, скопытился бы там ещё на камнях.

КАМНИ
“На этих камнях вы будете спать. Из-под этого камня пить воду. Срать ходить вон на те камни” - довольно четкие инструкции дал инструктор. Инструкции никогда не нарушалась. У нас не было не единого шанса. Вокруг только камни. Ну и ледник.

ЛЕДНИК
Можно стать лагерем на леднике. Места там дофига, но никто не стоял. А вот на снегу стояли.

СНЕГ
С 4000 метров и выше лежит снег и там тоже можно разбить штурмовой лагерь. Инструкции по стоянке на снегу те же, что и для камней. Только воды нет и нужно топить снег.

КЛИМАТ
Сказали футболку не брать, не пригодиться. Взял. Не пригодилась. А вот куртка пригодилась каждый день, шапка пригодилась, перчатки, теплые носки, флисовые штаны и кофта пригодились очень. В половине всего этого иногда и спал.

СОН
Ночной бред от высокой температуры, когда просыпаешься за ночь раз пятьсот и кажется, что не спишь вообще. Вот, примерно, так и проходят ночевки на высоте. Говорят, со временем человек адаптируется. Я не успел.

АКЛИМАТИЗАЦИЯ
Голова трещала у всех. Кого-то периодически накрывало ознобом, кто-то на час выпадал от бессилия. Пропадал аппетит, не шли определенные продукты, кто-то полностью отказывался от кофе и чая. Но мы успели хорошо акклиматизироваться и на гору собрались идти все.

СНАРЯЖЕНИЕ
Ледоруб, кошки, беседка, карабины, самостраховка, схват, каска, трекинговые палки, горнолыжная маска, горные ботинки, рюкзак, спальник, рукавицы, тёплый и непромокаемый шмот. Половину из этого можно взять в аренду перед восхождением или у инструкторов.

ИНСТРУКТОРЫ
Это важно. Это очень важно, чтоб вас в этот мир вводили толковые профессионалы. Нам повезло. Видел группы, которым с инструкторами не повезло. Тщательно выбирайте инструкторов и это увеличит ваши шансы дойти и спуститься.

ШТУРМ
Оказывается ты не идёшь наверх когда тебе удобно. Ты сидишь в лагере и ждёшь когда это будет удобно горе. Бывает, проснёшься в час ночи, покушаешь, оденешься и обратно спать. Горе не удобно сегодня, у неё непогода. Мы ждали штурма три дня.

ВОСХОЖДЕНИЕ
У нас получилось и все семеро зашли и спустились. Но я никогда ещё так медленно не шёл, так часто не дышал и так сильно не уставал. Это добровольная каторга на фоне самых красивых пейзажей в мире.

КРАСОТА
Там аху...но!

ОПАСНОСТЬ
По склону скачут камни размером с жигулёнок. Ничего страшного, ведь на тебе каска. Срывается кусок льда размером с сарай. Ничего страшного, на тебе каска. Срываешься и летишь вниз уже ты. Главное, чтоб на тебе была каска. Это успокаивает. Всё просто.

ПРОСТОТА
В горах всё просто: ешь, спишь, ждёшь, взбираешься в гору. Ежедневные практики сокращаются и упрощаются. Коммуникации становятся предельно ясными и точными. Даже тяжелые философские конструкции становятся легкими и ёмкими.
Тебе уже не хочется ковыряться в черном пупке души. Тебе хочется халвы.

РАДИ ЧЕГО
Помнишь день когда ты последний раз плакал от счастья?
А я помню. В эту субботу. В семь утра. Я был на горе.

Не знаю как это называется, но это хобби на всю жизнь (Горный туризм, казбек)

Толково и лаконично...с Горой тебя! Не знаю, как сейчас это называется...может - хобби, но в наше время это называлось - образ жизни (или-диагноз)! Удачи тебе, брат!

Образ жизни мне больше нравиться чем диагноз. Спасибо !

Ещё один пополнил ряды "хоббитов"! С горой и новых гор, будь вежлив с ними!

Хоббит))) спасибо!

С Горой!

Спасибо!!!

Здорово написали! Как коротко и как емко! Всколыхнуло ощущения большой давности :))) Спасибо!

На здоровье ! И спасибо.

очень точно и кратко все подмечено :)))
Удачи!!!

Спасибо!

Красава! Добро пожаловать в наши ряды))

Спасибо за приём!

а я был в воскресенье в 10.00...
очень красивый, разнообразный рельеф на этом маршруте вокруг Казбека!

наверно, мы встретились, когда ваша группа спускалась, а наша двойка шла на плато,
если вы минчане, которые стояли на черном кресте в красных палатках,
я еще сказал напарнику - "ну, точно белорусы!", когда мимо прошел последний из вашей группы...почувствовал земляков :) (мы Витебск/Полоцк)
удач всегда!

Вот это проницательность! Да мы минчане, которые стояли на крестах. А на вершине мы жарили драники и пели песню «здравствуй чужая милая»

И как ты вообще по этому посту понял, что это мы?

Вам удалось подняться?

мы заночевали на плато и в воскресенье не спеша поднялись к 10.00-
мы старые, хитрые белорусы!
солодуху не любим, любим карамбамбулю, etc
я по ходу поляков пугал цитатами из Шалкевича

Добро пожаловать в семью))))) с Горой! Из таких ЭТО уже не вытравить))

Интересно получилось "кратко поделиться ". Как там у Чехова: " Краткость — сестра таланта" )

Ну вот, наших прибавилось:)
Поздравляю с вступлением в новый и яркий мир!

На будущее- на Казбек можно (кмк и нужно) ходить без всякой головной боли.
Ну, думаю, это придет:)

Спасибо!

А ну рассказывай как без головной боли то? У нас мужики по три раза на день, на крестах аспирин пили.

да просто нормально акклиматизироваться, не пожалеть лишних несколько дней перед горой.
Тем более там есть где погулять, места красивейшие.
Коли собираешься ходить в горы- учи матчасть,что называется, принципы акклиматизации.
Это все надо знать и применять.
Здесь на Риске есть исчерпывающая статья Лебедева на эту важную тему.

Здорово изложил! Сам две недели как с горы - вдохновляет. Спасибо.С почином! С ГОРОЙ! Удачи.

Спасибо!

Добро пожаловать в клинику!))). Текст очень здравый!!

Спасибо, доктор, за тёплый приём.

Класс!
Интересный, необычный формат изложения.

С горой! Интересно изложено,а для новичков и полезно.

Коротко и лаконично! Очень верю, что затягивает , у самого так было с парашютизмом.
Готовься, что многие из твоего окружения, не смогут понять этой любви. Но зато появятся много друзей и соратников, которые будут целиком понимать твои чувства.

В горы тоже очень хочу сходить, но думаю для начала надо на курсы скалолазания съездить в Крым, а там видно будет.
Но для этого нужна поддержка семьи, жена , только-только начала привыкать к скайдайву)))

Ярослав, спасибо. Мое окружение уже давно состоит из людей, которые в палатках крепче спят чем в постели. Но горы для меня - открытие.

Круто ))) Прям весь текст на цитаты растащить хочется ))) Особенно про каску ))

Ого. Спасибо вам за такую оценку, лестно.