Спутниковая связь на Казбеке

Пишет Артем Артемий, 04.07.2019 16:13

Добрый день! Имеет ли кто то опыт использования Турайи или других операторов на северном маршруте на Казбек. Расскажите как работает и стоит ли брать. Спасибо.

Добрый день! Советую в первую очередь выяснить у пограничников: можно ли вообще использовать спутниковый телефон на границе. Они Вас могут засечь, дальше не знаю.

Использовал Telit SAT-550 системы Globarstar - работает, нареканий не было. Для Турайи нужна видимость в направлении юга - на северном маршруте в нижней части может быть перекрыто, с 4200 должно работать, но сам не проверял.

Хочу добавить к предыдущему автору- что засечь спутниковую связь можно конечно но вряд-ли у погранцов есть такое желание\оборудование.

С ночевок на 4200 около п. ОЖД с рации Баофенг5.хх с длинной антенной в диапазоне 145 МГц переговаривались в радиолюбителями из Осетии. Если есть радиолюбители, можно договориться, чтобы куда-то перезвонили-написали.

Да, ещё. Слабая связь мобильная есть на ночёвках у Креста и по-лучше с ночёвок на ОЖД.

По пограничникам нет ограничений. Интересует именно опыт использования спутникового телефона на этом маршруте... Желательно именно турайя

У Турайи сейчас проблемы со спутниками - ресурс оборудования исчерпан. То, что ещё работает - нацелено на Китай и прилегающие страны - там бизнес и деньги. Кавказ далековато от тех мест. Личный опыт - летом 2016 Турайя в Приэльбрусье не работала, в марте 2016 - работала в Бурятии только в режиме смс.

Спасибо!

В 2017 году в мае сходили Казбек с севера, брали Турайю - нареканий не было. В 2018 году (в канун НГ) ходили Казбек с Грузии, также брали Турайю. В здании метеостанции не работала. А на улице работала без проблем. Пограничников с севера будет интересовать исключительно ваш фотоаппарат и что вы там нащелкали. Говорят: "Дайте фотографии глянуть, а то мы выше ледника никогда не поднимались"))) Ну и еще спросят сколько человек было на горе и о чем вы с ними разговаривали) А вот до Турайи им никакого дела нет.

Спасибо! То есть на маршруте с севера турайя работала на всем маршруте без нареканий. Верно?

Все верно. Турайя работала у нас на протяжении всего маршрута.

Всем откликнувшимся спасибо! Может кому то будет надо- турайя отлично работает по всей нитке маршрута на Казбек с севера. Можно брать ☺️

Теперь проверили на Эльбрусе, маршрут с востока через Ирикчат , работает на всем маршруте стабильно. Так что пользуйтесь

Брали Iridium, бесперебойно работал на протяжении всего маршрута.