Пишет Алексей Бойко, 08.05.2019 15:44

Так уж вышло, вернее сказать тихо шепнула на ухо сама вселенная, написать свой небольшой рассказ про то, как это было, как есть и к чему пришел. Спускавшись с горы и радовавшись нереальными пейзажами и панорамами залитых солнцем вершин сразу вспомнились такие же картины в голове, картины одного погибшего среди этих же величавых и солнечных вершин, товарища. Этот человек Глазунов Серёга. Именно со случайного, как казалось на тот момент, знакомства и началось мое знакомство с альпинизмом.

Небольшое предисловие:
Еще в глубоком на данный момент 2013 году насмотревшись различных красивых фотографий людей на стене и тряхнув стариной, как в далеком детстве просил своего отца отдать меня со всеми потрохами в такую секцию, где люди лазают с веревкой (но кроме куска толстой бельевухи и большого высокого дерева растущего перед домом у меня ничего не было, приходилось импровизировать и за импровизации выслушивать от матери), я пошел и купил себе обвязку! Это было важное событие, потому что его важность, по прошествии некоторого времени, заставила меня пойти и продать много ненужного хлама в гараже, и вот у меня уже помимо обвязки есть веревка, несколько оттяжек, немного карабинов и восьмерка! И начались долгие и усердные попытки лазать в кедах по скалам и бояться упасть над оттяжкой, но научившись уже каким то начальным приемам, ввязываться в обвязку, работать с нижней и верхней страховкой я оборзел на столько что купил и нашел на местных скалах немного френдов и закладок, узнал в интернете по картинкам и статьям и технике ИТО, сшил крюконоги и лесенки и пошел ИТОшить на скалы техникой соло, со своими точками, как не убился ума не приложу, есть даже фото этого процесса со шлямбурами и с другими лесенками
В общем было весело, а главное была большая жажда учится и узнавать новое, а под рукой был только один интернет с красивыми картинками и форумами.
Теперь к главному.
Сложившиеся жизненные обстоятельства сказали мне, что срочным образом нужно купить сотовый телефон и прошарив несколько площадок в интернете наткнулся на подходящий мне вариант. Созвонившись, договорившись о встрече приехал, передо мной сидел парень с улыбкой как у ребенка, достаточно крепкий, рабочего вида, купил телефон, пожали друг другу руки, напоследок еще побеседовали "за жизнь" как надо а как может и не надо, в общем все прошло удачно, попрощавшись каждый поехал восвояси по делам своим срочным...
За тем, жизненные моменты не раз еще подкидывали возможность посмотреть фотографии этого человека, посмотреть на то, чем он занимается вместе со своим старшим братом, Глазуновым Женей (с которым мне посчастливится познакомится немного позже), получилось даже так, что сам вызвался помочь им заливать ледовую вышку для бега и выполнить небольшой ряд других работ на их тренажёре, это был 2015 год, пару фото ниже, стою глазею в камеру в куртке серого цвета:
И вот, я просыпаюсь с утра, с небольшим тревожным чувством, беру машинку для стрижки и бритвенный станок и лениво, с гримасой, пускаю их в дело, и все бы ничего, если бы мне сама вселенная шепнула на ухо-"Вы батенька готовы" но это сделал местный военный комиссар на прошлой неделе и он далеко не был так мягок, и вот закинув пару пирожков, пожав несколько рук друзей сел в автобус и уехал служить в Армию Мать. Год пролетел незаметно и к концу военной службы мне пишет Серёга-как дела? Как там в армии?, после недолгих взаимных рассказов за жили были, Серёга сказал просто: придешь с армии, присоединяйся и тренируйся вместе с нами! Я был рад такой возможности от человека, тем более я её услышал от того, кто ходил в серьезные горы. Вот я приехал домой, месяцок поработал чтобы штаны уж совсем не слетели, созвонился с Серёгой и приехал на наши местные скалы в район КБЖД (Кругобайкальская железная дорога), сразу же меня встречает брат Серёги-Жека, встречает большим радостным лицом и говорит-"Здарова военный", в общем со всеми поздоровавшись начали лазать по скалам, лазали два дня, много говорили обо всем, братья Глазуновы рассказали о своем положении дел и научили некоторым фишками в своем деле, с этого и началось моё знакомство с альпинизмом и клубом альпинизма "Горы Байкала"!
Пришла зима, холода в ход пошли лесенки и крюконоги, но все делалось и лазалось уже не так, как раньше, ребята начали передавать мне свои профессиональные знания, свой спортивный опыт, который был получен в реальных горах и на реальный восхождениях. Не думая я вступил в клуб к ребятам, понимая, какой профессионализм скрывается за этой фамилией. Вот кстати несколько фотографий
Пришел новый год, а значит и новые достижения и в январе я сходил с Егоровым Димой на свою первую гору Мунку-Сардык 3491м в домашних Восточных Саянах! Помню как уже по утру с рюкзаком заранее ехал ремонтировать крыши чтобы уже вечером отправится в поездку за первым опытом в зимние горы! Сходили, за день от дороги до дороги, успешно! Идя га гору видел освещаемые утренним солнцем скальные стены с черными подтеками и Дима говори-"Смотри вон там 5А на Опасную по стене", и я смотрел разинув рот, и даже мысли в голове не было, что через полтора года схожу на первую 6А.
Уже с нетерпением ждал марта, чтобы с клубом и ребятами отправится на УТС "Весенняя Кынгырга" у нас в домашних горах, но реальность немного не соответствовала ожиданиям-приехал, получил травму руки и уехал на следующий день отставив несбыточными надежды на успешные восхождения там же. Но зато в мае наверстал и под конец находил с ребятами до 3 к.с., и уже в июне сходил с Сёмкиным Саней, Егоровым Димой, Дядей Саней Разорвиным на 5БКак это было, как есть и к чему пришел или от покупки телефона до связки на горе. (Альпинизм, #горыбайкала #мояистория #impossibleisnotforever #latok1)
Время летело очень стремительно и незаметно, а главное с пользой и развитием, на осенних Сборах мы с Серёгой сходили на знаковую вершину в наших домашних горах-СОАН (Сибирское отделение академии наук) по маршуру 5А к.с., школа альпинизма братьев Глазуновых позволила сработаться с одним из её родителей без проблем, мы с Серёгой лезли быстро, весело, смеясь!Как это было, как есть и к чему пришел или от покупки телефона до связки на горе. (Альпинизм, #горыбайкала #мояистория #impossibleisnotforever #latok1)Как это было, как есть и к чему пришел или от покупки телефона до связки на горе. (Альпинизм, #горыбайкала #мояистория #impossibleisnotforever #latok1)
Потом следовали различные моменты спортивной жизни в клубе, много выездов в горы, много лазания по льду, который заливали собственноручно по дням и ночамКак это было, как есть и к чему пришел или от покупки телефона до связки на горе. (Альпинизм, #горыбайкала #мояистория #impossibleisnotforever #latok1) и уже в мае я и Глазунов Жека пошли на 6А, первый для меня маршрут такой категории, залезли за световой день по одновременной страховке, для меня был конечно незабываемый опыт и частенько я слушал правильные наставления старшего товарища, наставления и передаваемый опыт от старших наставников и товарищей я принимал часто и в достаточно разнообразных формах, но не усомнился я в его качестве ни разу!
Дальше был Крым, было теплое море, южный воздух, известняковые скалы, хорошие маршруты
Было конечно много красочных планов и амбиций, и отнюдь не только у меня, но им не суждено было сбыться, вершины залитые солнцем так и будут стоять во всем своем величии и манить своей сложностью и красотой различных восходителей, все бы ничего, но они уже не будут запечатлены на картине того человека, знакомство с которым состоялось от покупки телефона до связки на горе, он остался там далеко, среди величавых и залитых солнцем вершин, смело и холодно делая свое дело, четко зная чего хочет, тверд в своей позиции, и готовый биться в одиночку как барс, настоящий мужик!
К большому счастью у нас в клубе сложился коллектив и этим коллективом мы можем решать различного рода задачи от спортивных до строительных. Женька Глазунов Серёгин Брат организовал уникальный проект "Невозможно это не навсегда" памяти погибшего брата, товарища, мужа!Как это было, как есть и к чему пришел или от покупки телефона до связки на горе. (Альпинизм, #горыбайкала #мояистория #impossibleisnotforever #latok1)
Я порой удивляюсь запасу полезной энергии и умению выбирать правильный вектор её направления, силе воли и стойкости, какая есть у него, какая была на двоих! Вместе, с командой родного клуба "Горы Байкала" в августе мы начали строить спортивный тренажер для ледолазания и альпинизма! Пустырь, заросший травой мы превратили в спортивный комплекс с ледовой вышкой для бега и потолком 18 метров на трудность!
Как это было, как есть и к чему пришел или от покупки телефона до связки на горе. (Альпинизм, #горыбайкала #мояистория #impossibleisnotforever #latok1)Как это было, как есть и к чему пришел или от покупки телефона до связки на горе. (Альпинизм, #горыбайкала #мояистория #impossibleisnotforever #latok1)Как это было, как есть и к чему пришел или от покупки телефона до связки на горе. (Альпинизм, #горыбайкала #мояистория #impossibleisnotforever #latok1)Как это было, как есть и к чему пришел или от покупки телефона до связки на горе. (Альпинизм, #горыбайкала #мояистория #impossibleisnotforever #latok1)
Я верю, что на нашем тренажере будут вырастать сильные спортсмены и хорошие люди и верю что Серёга знает и так же улыбается улыбкой как у ребёнка, возможно мы все когда нибудь увидим друг друга. тряхнём стариной и расскажем, как было, как есть, и к чему пришли!