Как я стал второгодником в школе. В горной школе "Категория трудности"

Пишет PJ256, 17.03.2019 23:09

Мы сидим в аэропорту Нальчика. Нас трое. Смотрим на закатное солнце и удивляемся, сколько всего произошло за четырнадцать дней. Концентрированная жизнь. О ней и пойдет речь.
После «значка» летом 2017 года в Горной школе «Категория трудности» я решил, что необходимо съездить на третий разряд туда же в 2018 году. В этот раз сборы проходили в Безенги – ущелье и лагере.

До этого Безенги я видел только на фотокарточках, знал, что там альплагерь, еще, что там высоко и холодно.
Как я стал второгодником в школе. В горной школе "Категория трудности" (Альпинизм, альпинизм, отчет, горная школа "категория трудности", безенги)
Собравшись прошлогодним отделением и тогда еще незнакомой нам девушкой Машей, мы отправились совершать очередную победу над разумом.
В отделении нас было пятеро. Трое глубоко повреждены пешим и горным туризмом, поэтому мы использовали бензин, раскладку, чем постоянно удивляли остальных участников сборов, а они, в свою очередь, удивляли нас.
Про лагерь можно сказать, что там есть всё. Для жизни и восхождений, в том числе и заочных, если зависнуть в баре «Теплый угол» и смотреть на макет ущелья.
Первые дни в лагере мы жили в облаке, занимались на скалах, а затем, выпучив глаза от удовольствия, отправились в Теплый угол, который в горах, а не в баре, чтобы оттуда ходить на ледовые занятия.
Скальные занятия
Разрядница Юля на льду
Михаил Александрович и инструктор Саша на льду
До этого по льду я никогда не лазал. Мне понравилось. Каждый раз поражаюсь легкости передвижения Михаила Александровича.
После льда мы отправились наверх к хижине Укю, откуда уже совершали восхождения.
Первое восхождение было по маршруту 1Б на Малый Укю, второе 2А на Гидан, третье на Большой Укю по 2А, четвертое на Архимед по 2Б.
фото из района голубятни
Все восхождения запомнились мне ранними подъемами, постоянной горняшкой, недосыпом и 14 часовым ходовым днем.
Самое трудное для меня было восхождение на Гидан. Не столько физически, сколько психологически. К тому моменту настроения в нашем отделении были довольно упаднические. О причинах я писать не буду, дабы не запускать топку холивара и не портить никому жизнь и настроение.
Между восхождениями помимо отдыха у нас были разные занятия посвященные работе со снаряжением, веревкой. Время мы проводили насыщенно. Отдельное время было посвящено наблюдению за Безенгийской погодой.
Так вот восхождения. На Малом Укю с нами случилась традиционная вещь – когда приходишь на вершину, и всё моментально затягивает облаками.
С восхождения на малый Укю, но это не точно
Гидан, как я писал, дался мне тяжело. При этом само восхождение у меня не отложилось. Даже фотографий нет.
А вот Большой Укю мне понравилось.
Не самое удачное фото с вершины
После Укю я понял, что у меня «общий заёб организма» (с) и на следующий день на Архимеда я не пойду, а буду героически варить суп и стараться его не сожрать раньше времени.
возвращение
Кроме меня из нашего отделения не пошел Игорь, который отправился вниз на вертолете в качестве дополнительного груза вместе девочкой со сборов «Альпиндустрии». И Маша, у которой случилось то же, что и у меня, и которая отправилась вниз со своим молодым человеком-второразрядником. Отдельное спасибо Максу за снаряжение.
А на следующий день мы спустились в лагерь и окунулись в прекрасный и удивительный мир светской жизни альплагеря после восхождений с поляками, гитарой и неспортивными напитками.
Вот так я остался на второй год в школе не закрыв третий разряд.
А в этом году, как истинный хибиноман, я хочу на север, и может быть, на сборы школы в Крыму, посмотреть на альпинизм с человеческим лицом.