Путеводитель по Mountain Messner Museum в г. Больцано
Недавно мне, в рамках выезда SALEWAFOTO-3, случилось побывать в Больцано и я посетил Mountain Messner Museum. Пожалуй, это самый необычный из музеев, в котором я побывал. Море мыслей и эмоций.
Тропинка на вход идет под стенами замка. Мощные выходы бурых гранитных скал, нехарактерных для Доломитов и по ним вверх вьются два переплетенных стальных рельса. Один выкрашен в красный, другой в белый цвет, символ двойной веревки, уходящей наверх. Бронзовые лев и львица у входа мощные и яростные. Стальное намерение рельсов и бронзовое предупреждение львов.
Покой в улыбке Бадисатвы и добрый бог Ганеш с головой слона. Их статуи на зеленом холме перед входом в башню с молитвенным барабаном, приглашают. Если ты решился – входи. Возьмись за обрывок веревки и раскрути барабан, иди по кругу, думай, молись. Фигурки мудрецов в нишах каменных стен провожают тебя взглядами, ты можешь посоветоваться с ними, они многое знают. Выбери правильный путь. Медный тихий гул гонга плывет к тебе сверху: Омммммммм…………….
Иди дальше. Прямые конструкции стальных галерей покрыты ржавчиной, на них белые надписи, которые кажутся, сначала, техническими, но ты читай: « Многое скрыто, пойдем, откроем это…». Подземная галерея с древними терракотовыми скульптурами. Охотники, пастухи, гончары в тускло освещенном своде пещеры, направо боковой штрек-туннель,в конце которого свет. Свет льется сверху, подойдешь ближе и окажешься на дне каменного колодца с вертикальными стенами. По центру колодца стрела наверх, сложенная из скальных плиток, они уводят взгляд наверх, к свету. Путь наверх здесь, но плитки едва лежат, к ним страшно прикоснуться, кажется, они все живые и могут обрушиться, но путь наверх только здесь.
В верхнем зале два больших гипсовых макетов массива Эвереста, один перевернут набок, чтобы внутри было видно сердце. Напротив странная карта мира. Сквозь горные хребты проступают обнаженные мышцы, пятна крови. Это не карта, а изображение какого-то страшного напряжения. Дальше вверх по ступеням башни, мимо картин с изображениями разных гор, в зал, который, наконец, хоть чем-то напоминает музей. Портреты первых альпинистов, гидов, старинное снаряжение в нишах стен. Месснер – человек своего времени и эта часть музея как-то выпадает из общего контекста. Видимо, необходимая дань истории. Отсюда через длинную открытую галерею к следующей башне. В нишах галереи по ходу, бронзовые фигуры танцующих богов. « Боги танцуют на вершинах Гималаев, жизнь в движения облаков и ветра....». Бессвязанные обрывки мистических надписей крутятся в голове, как части ключа к разгадке какой-то Великой Тайны, которой наполнено это место. В конце галереи дверь.
Переступив порог вдруг оказываешься в тесной сумрачной комнате. Посередине под стеклом старый ношеный высотный вибрам. На стенах плотно висят черно-белые фото Альпинистов. Звучит простая песенка под гитару об орлах, не вернувшихся домой. Имена и лица знакомые мне по книжкам из юности. Все здесь. Участники великого штурма, который состоялся в мое время. Их стремление к запредельному не осмыслено человечеством до сих пор. Не показушный риск за деньги, не дешевая слава экстремалов-супермэнов. Их смерть на этом пути, остается единственно осмысленной.
Мне здесь горько и печально, я чувствую себя человеком на обочине, мимо которого прошло что-то великое. Кто я, чего стою здесь, какое отношение ко всему этому имею? Горько, печально… Спускаюсь вниз на открытую террасу.
Прямо передо мной огромная оскаленная маска демона. Она как вызов. Не расслабляйся, боги танцуют на вершинах, и ты можешь быть среди них, надо только собраться.
15.10.2007
30
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Меня больше всего поразило сердце... И зал где-то внизу, когда спускаешься куда-то в основание гор.