38 лет. Полный ноль в альпинизме. С чего начать? И не поздно ли?

Пишет solyaslayer, 23.11.2018 15:39

Здравствуйте.

Меня зовут Соловский Сергей, уроженец г.Каменец-Подольский, проживаю в г. Санкт-Петербурге.

Мне 38,5 лет (в марте 2019 выполнится 39), я занимаюсь в сфере землеустройства и проектирования.
Т.о. на протяжении последних 15 лет меня смело можно причислить к представителю (безликого) офисного планктона, весьма деградировавшего физически, безусловно с немалым перебором веса (94 кг при росте 174 см). Являюсь подписчиком "Риск.ру", прочитано несколько книг про покорение вершин, но на этом все достижения "в области альпинизма" заканчиваются. Максимальные физически нагрузки ограничиваются самокатом и утренней 5-ти минутной зарядкой.

Скажите пож-ста, с чего начать, если человек хочет проявить себя в альпинизме. И не поздно ли? Ведь я, как любой нормальный человек, все таки надеюсь покорить Еверест. Если не Еверест, то Эльбрус. Если не Эльбрус, то хотя бы Говерлу.

Надеюсь на понимание. Принимаются любые комментарии, главное - честность.
Благодарю за внимание и ваши отзывы.

Найдите хорошего гида.

А зачем их покорять, горы? Это они нас покоряют, своими красотой и величием.
Начать правильный образ жизни - не поздно никогда. Горовосходительство - один из них.
Но, для этого познание основ ТБ и навыков надо начинать с азов, то есть - со Школы. Это - базис, фундамент.
Здесь на сайте есть контакты нескольких Школ. Выбирайте ту, философия и подход которой Вам ближе, связывайтесь с её руководителем и двигайтесь, вперёд и вверх.
Не надейтесь на гидов. Они для Вас сейчас - не союзники а попутчики.
И да, конечно: физуху надо подкачать а лишний вес сбросить. Тогда будет легче и морально и физически.
Успеха и удачи!

Для начала можно совершить восхождение на Пулковские высоты, или что там у вас под боком. Потом заехать на канатке на Эльбрус. Если после этого захочется большей жести, то купить хорошие кроссовки, и начать изучать технику бега.

Я и многие мои знакомые хорошо худеют а горах. Начать можно с беговых лыж или с горных, что ближе к сердцу. Весной велосипед. Июнь август на Кавказ начать с трекинга.

на горных лично мне похудеть не удалось, скорее наоборот :-) Там контингент способствует излишествам :-)
А вот длительные прогулки с отягощениями и без переедания, даже в городских условиях - творят чудеса. За пару месяцев скинул с 72 до 62

Ого! За 2 месяца - десятку?! Наверняка совмещал с диетой.

Везет вам)) Я летом на Эльбрусе два кг набрал...

А нечего по Эльбрусам шастать, лучше альпинизмом займитесь!

Никогда не поздно если есть желание. Сам в 39 начал. Записался в местный альпклуб, также стал ходить на скалодром, тренировочные выезды на ближайшие скалы, сборы, так потихоньку и втянулся) Тут главное понять, чего хочется. Если цель просто подняться на Эльбрус, то можно и гида найти. А если развиваться в этом направлении, что то знать и уметь эти знания применять, то лучше конечно найти клуб и потихоньку поэтапно совершенствоваться.

Не стоит оно того! Вызывает тяжелую форму зависимости! Зависимости в положительном значении.

Это точно.

Отплюсую от совета выше насчет горных лыж. Во-первых, не самый эффективный способ для худения - надо совсем спорт-спорт, во-вторых, тоже вызывает тяжелую форму зависимости.
Вон, сегодня открылись курорты, и сразу тянет покататься, не говоря уже о горах.

ЗЫ Посмотрите альпклубы по скалолазным залам Питера.

Если жизнь уже всерьез достала, и решение ее поменять - серьезное, тогда -не спешите. В горы, при таком весе и образе жизни Вам пока рано. Начните с ежедневных пробежек (лучше по вечерам, после работы). Это,кстати, тест серьезности Ваших намерений. Если через 2-3 недели не сломаетесь, значит шанс есть. Начните с километра, доведите до пяти через 3 месяца. Обязательна синусоида по объемам! (Пояснять на Риске долго, лучше обратитесь к профессиональным тренерам, они все об этом знают). Контроль АД, и легкая диета обязательны. В аккурат к весне войдете даже не в форму, а в нормальное для здорового человека состояние. Вот тогда идите в ближайший альпклуб, либо к туристам, падайте в ноги. Думаю-возьмут под крыло, подучат, в конце концов, как минимум на Эльбрус, зайдете. Но помните (парни тут уже намекнули пару раз), дело это заразное, как наркота... Въедете всерьез, - не отпустит до конца жизни.

Бегать не стоит с перебором веса-нагрузка на колени, мениски...На горных лыжах-то же самое, только ударные.Лучше откорректировать питание в сторону низкокалорийности,заодно как сказал Старый Чайник2,начать ходить...И ходить ПОСТОЯННО!Ну и заодно общая физика-турник,растяжка,скакалка,пальцы рук.Контролировать АД и пульс-чтобы в горах не случилось неприятных сюрпризов!Очень хорошо помогает эллипсоид в тренажерке или дома!Как вес уменьшится примерно до 78-80,можно понемногу начинать бегать...А потом...-Здравствуй ЗАВИСИМОСТЬ!)))

Да, еще одно....Желательно,даже обязательно провериться у медиков на предмет сердечно-сосудистых и остальных проблем!!!!

Начала заниматься альпинизмом в 37 лет, придя в местный альпклуб к очень хорошему Мастеру. Прошлым летом (в 43 г.) сходила на Эльбрус, этим летом - на Ленина.
Сейчас тренируюсь так: силовые 3-4 раза в неделю, не менее двух-трех раз в месяц походы выходного дня с набором высоты от 1000 м.

А рядом с Питером такие скалы!
Елена, круто. Тут из Москвы в гористую местность максимум два раза в год удается выехать.

Сергей, найдите меня в ВК дам ссылку на альпшколу где меня несколько лет назад новичком как родного приняли) По офп бегу и тд. тоже чем смогу помогу, но надо больше информации о вас)

Не поздно и очень даже можно
Но не соглашусь с теми, кто "отправил" сначала бегом или ещё какой физухой заняться, в форму войти, "а вот потом"... Не будет потом. Не было мотивации - из одних книжек не возьмётся. В клуб, альпшколу - железом погреметь, верёвку помацать, узелки повязать, на скалодроме подстраховать да самому попробовать как оно... Вот тут бег, какой-нибудь режим и прочая физуха пойдут. Потому что потребностью станет.
Сердечко - да, проверить надо всерьёз.

Сходите в горы на "значок" в хороший, комфортный альплагерь, например, Туюксу в Алматы, там уже и на горы посмотрите вблизи, и с людьми пообщаетесь, и основные навыки получите. Туюксу хорош тем, что там смены идут круглый год, цены невысокие, условия быта комфортные, а ещё там очень много маршрутов восхождений, которые ходятся за один день.
Ссылка на сайт https://alplager.kz/alpinecamp/
На сайте и расписание с ценами есть, а ещё есть полезная информация/статьи по альпинизму, есть там и рекомендации для новичков.

Когда появилась потребность - ее надо реализовать в жизни, иначе, можно так и остаться "диванными альпинистом".
Горы ближе, чем кажутся, и доступней.
Добра Вам!

=)) Возможно, первым важным шагом станет переход от 5-минутной зарядки к продуманной программе тренировки ОФП? Хоть в местном альпклубе, хоть в соседнем фитнесс-центре...
UPD Кстати, имейте в виду, что поставив рубрику Обучение, вы убрали этот пост из основной ленты для большинства пользователей. Вот такая специфика политики сайта Риск.

Здравствуйте Сергей,
Сможете при достаточной мотивации - офигенно простой, но предельно исчерпывающий ответ.
Конечно зависит от того что вкладываете в "проявить себя в альпинизме".
Первое что нужно - мотивация. Потом трезвая разумная голова. Дальше - здоровье. Выраженность каждого из этих факторов будет определять уровень которого сможете достигнуть.

Начал в 38, был на 2 сборах, собираюсь на Эльбрус.
Что бы поднятся на Эльбрус не обязательно проходить полный курс начальной подготовки, иметь разряд и т.д.
По-моему вообще никогда не поздно, если душа хочет зачем отказывать, идите и пробуйте заниматься, а там видно будет.

Что бы водить автомобиль не обязательно знать правила дорожного движения - звучит примерно так же)

Весьма глупое, заносчивое и опасное заблуждение.
И козу можно затащить на Эверест. Вопрос в том, что она там будет делать когда что-то пойдёт не так. Что Эверест, что Эльбрус - оба подтверждают это, регулярными ежегодными "урожаями" покойников.
К любой горе надо относиться с уважением, и быть к ней подготовленным на один уровень выше чем требует обычное восхождение на неё в обычных условиях. Потому что это горы, и в них всё меняется иногда очень быстро, настолько быстро что что-то предпринять или сбежать вниз - элементарно не успеете!

Начал в 55 лет.

Сергей,будет время и желание приехать в Краснодарский край,составлю компанию на коротких маршрутах.