От Горы-убийцы к туристическому аттракциону- грустная история К2.

Пишет silver, 03.10.2018 14:24

От Горы-убийцы к туристическому аттракциону- грустная история К2. (Альпинизм, коммерческий альпинизм)
Фото Explorersweb

Закончившееся каракорумское лето было в каком-то смысле выдающимся- на К2 совершено 70 восхождений. Это больше, чем в любой другой сезон с 1954 года, когда первыми успеха добились итальянцы. Казалось бы, можно говорить о том, что аура Горы-Убийцы, которая окружала самую престижную вершину с момента ее открытия, исчезла. Но это не вполне так.

Все превратилось в парк развлечений. Система, установленная коммерческими экспедициями на Эвересте, "успешно" перенесена в Каракорум. Так что, если мы исключим балтистанских портеров, то можем сказать, что в этом сезоне на вершине К2 не было ни одного альпиниста. Клиенты пользовались веревками и лагерями, установленные шерпами и балтистанскими портерами непальской компании Seven Summits, они сделали абсолютно всю трудную и опасную работу на горе, от базы и до самой вершины.

Американское агенство Madison тоже "помогло", отдав в аренду своих портеров, которым платили намного меньше чем шерпам. Эти портеры выполняли задачи типа переноски более 120 баллонов кислорода в лагерь 2 на 6400. Такая практика в новинку на К2, хотя она широко применяется на Эвересте. Почти все шерпы агенства Seven Summits, следуя "коммерческим методам Эвереста", работали как гиды и портеры, в частности, перенося кислород с 6500 на 7000, потому что это необходимо, чтоб "понизить" высоту самых больших гор в мире.
Попытаюсь быть точным и предоставлю судить читателям. Вот некоторые факты. Мой друг- портер, побывавший на вершине К2, сказал, что он взошел без кислорода. Однако ему пришлось нести 4 баллона для клиентов (16 кг) от лагеря 4 на 8000, до вершины 8611.

Так что единственное значительное для истории альпинизма достижение в этом году - то, что альпинизм на Великой Горе кончился, потому что до сих пор большинство восхождений совершалось с уважением к горе. И, естественно, принцип "достигнуть большего, используя минимум", базовый принцип альпинизма, тоже кончился. Надо, впрочем, отметить, что испанец Sergi Mingote залез без кислорода, и впервые в истории поляк спустился на лыжах (хотя у меня пока нет всех данных по этому поводу), и что подавляющее большинство бескислородников - это пакистанские портеры из Hushé, Skardú и Sadpara. Вот они настоящие альпинисты.

Автор заметки Sebastian Alvaro Lomba

Прим. перев.- похоже, статья была написана примерно в августе. По мне, так спуск на лыжах Баргеля- выдающееся достижение.
ps. Уже после того, как поместил эту заметку, узнал о готовящейся зимней К2. Удачи парням, будем за них болеть

Источник: explorersweb, marca.com

Спасибо, solver, за перевод. Я тоже считаю спуск Баргеля на лыжах с К2 выдающимся достижением . Польская экспедиция не использовала дополнительный кислород, документально подтверждено с"емками с дрона. Облёт вершины К2 дроном - это уже достижение младшего брата Баргеля.

Баргель крут. А с основным посылом статьи согласен. Так хотелось, чтоб кислородники (уж не говорю коммерсы) оставили эту гору в покое. Ну пусть бы была вершина, достижение которой требовалось выдающихся усилий. Типа как триатлон. Но нет, тщеславие и халява победили.

Сколько же мучений с этим кислородом. Почему его нельзя завозить квадрокоптером?

Скоро будут завозить, сомнений нет.