На переправе (Быль)

Пишет Vikzhi, 24.09.2018 13:03

На переправе (Быль, Горный туризм)
Был июнь 1990 года, на Кавказе вовсю цвели рододендроны.

Наша группа шла горную двойку.
Под пер. Наур

На третий день путешествия путь преградил Кяфар. Нашли место, где поток растекался широкой лентой, теряя глубину. Самое большое было под колено. Если бы все туристы были бы взрослыми парнями, то не заморачиваясь перешли бы с ходу. Но команда была несколько разношёрстной, отвечавших этим требованиям парней было двое. Остальные – это невысокий мужчина из тех, кому за шестьдесят, две женщины и трое четырнадцатилетних мальчишек.
В пацанской "берложке"
Мальчишник под пер.Медвежий

Из-за пацанов, которым это путешествие стало сплошным приключением, один из парней перешёл речку, протянув за собой верёвку.

Дно, как и у большинства горных ручьев, было каменистым, поэтому переходили в сменной обуви. Парни в несколько заходов перетащили ребячьи и женские рюкзаки. Первым после них Кяфар с рюкзаком прошёл наш ветеран Евгений Петрович Потапов – бывший старший преподаватель Ставропольского высшего военно-инженерного училища связи, подполковник в отставке. На другом берегу он снял с ног полукеды и перекинул их обратно – пусть обувь у других останется сухой! Держась за верёвку, через поток прошли двое пацанов, за ними одна из женщин.
Через Кяфар

Петровичева обувка снова и снова перелетала через воду. Но на четвёртый раз случилось непредвиденное. То ли шнурок полукеды зацепился за что-то, то ли хозяин вовремя не разжал пальцы, только она взлетела высоко вверх и упала в самую середину речки. Естественно, тапочка не стала ждать, пока её поймают, а быстренько дунула вниз по течению, оставив всех с открытыми ртами и вытаращенными глазами. Но не успела она скрыться за поворотом русла, как в воду шлёпнулась вторая «туфелька» и понеслась вдогонку за своей парой!

Наличие военной косточки способствует принятию быстрых решений! Чуть позднее Петрович сказал – одноногих в этих местах нет, чтобы ни мне, ни тебе – так не годится, пусть лучше кому-то достанется полный комплект! И пошёл себе дальше в стареньких вибрах через шесть перевалов.
На леднике Магана
На спуске в долину Софии - передышка

А чтобы никто не принял Потапова за чайника, скажу, что у него за плечами было много походов, в том числе горная пятёрка на Памире. В 63 года он начал брать уроки игры на гитаре, а в рюкзаке носил тетрадку, из которой зачитывал у вечернего костра услышанные в странствиях байки и анекдоты, иной раз и бородатые, но смешные!

Богат мир гор на людей, интересных и добрых, с нестареющей душой. Пускай их имена неизвестны всему миру, но встречи с ними забыть невозможно…

Наверное, это и не вспомнилось, но совсем случайно с несколькими фото в пакете оказалась справка о том путешествии. На переправе (Быль, Горный туризм)

Источник: Архив автора

В Сайраме как то в похожей ситуации лишились подряд двух правых кроссовков (проблема в высоких раскидистых деревьях на берегу). Оставшаяся часть группы нисколько не смутившись переходила речку в двух левых.

Всё правильно, такие мелочи не должны смущать, вот если обе ноги были бы правыми, но антропологии неизвестны подобные феномены! С улыбкой!

Душевно, спасибо =)

Считаю, что делиться положительными эмоциями просто необходимо!

Спасибо. Быстрое и практичное решение :-).
Почти аналогичная история, но с другим финалом. Август 89-го. После Чипер-Карачая, при переправе, у одного из молодых людей от рюкзака отвязался один ботинок и естественно уплыл. Только середина маршрута и топать дальше в кедах, далеко не лучший вариант. Пока остальные переправлялись, парень пошел искать вниз по течению. И что самое неожиданное, метров через 150, нашел ведь ! В дальнейшем привязывал уже на 10 узлов.

Кто ищет, тот всегда что-нибудь да найдет, не обязательно искомое. Но в вашем случае элемент везения просто потрясающий!

Немного в тему-тоже переправа, ботинки...https://www.risk.ru/blog/197212

Оценил...

У меня в этом году на Алтае Карагем сорвал с ноги треккинговый сандаль. Пришлось второй в костре сжечь, чтобы не тащить лишний вес

Это значит, что не только от лишнего веса избавились, но и на дровах сэкономить удалось!