Великорецкий трейловый забег

Пишет Сергей Огородников, 29.07.2018 18:54

Великорецкий трейловый забег ()

Небольшое село Великорецкое расположено километрах в 40 (по прямой) к северу от Кирова и известно на всю Россию крестным ходом. Великорецкий крестный ход проводится ежегодно в начале июня еще с XV века. Ход — один из крупнейших в России, десятки тысяч паломников идут из Кирова в Великорецкое 3 дня, преодолевая 82 километра по дорогам, полям и лесам. Часть паломников возвращается обратно по более короткому пути.
Поскольку августовский Трансурал у меня обломался, пришлось придумывать свой интересный беговой проект. Увиденное в новостях слово «Великорецкое» натолкнуло на мысль: вот интересный маршрут, тем более ехать до Кирова недалеко.
На самом деле, маршрут не является чистым трейлом: из 82 километров примерно треть проходит по асфальту, но густо заросшие луговые тропы и лесные размытые дороги компенсируют асфальтовую легкость.
Трек крестного хода был найден в сети и залит в часы, телефон и навигатор. Сразу подчеркну: маршрут местами весьма не очевидный, места малохоженные и без навигатора его пробежать тяжело. Я 3-4 раза сбивался с пути и возвращался на маршрут по навигатору.
Я полагал, что 20-30 тысяч человек паломников набьют такую тропу, что забег пойдет как по дороге. Ничего подобного: в лесу на маршруте лежат упавшие деревья, на полях тропа заросла местами по пояс, хотя с момента хода прошло всего полтора месяца.
Стартовав из Великорецкого в 6 утра, первые 20 километров бежишь по лесным дорогам, почва песчаная, довольно сухо, источников воды нет, поэтому стоит озаботиться о достаточном запасе в беговом рюкзаке.

Великорецкий трейловый забег ()

Затем маршрут крестного хода пересекает трассу «Вятка» и проходит через село Монастырское (примерно 25-й километр), где можно пополнить запас воды. У меня две бутылки по 500 мл с водой и 1,5 литра изотоника в гидраторе, поэтому бегу без остановки. После Монастырского дорога идет сначала по лесу (почва глинистая, в результате большие колеи со стоячей водой), затем километров 7-8 по полям (трава высокая и скрывает под собой значительные неровности дороги), стоит бежать осторожно.
Километров еще через 10 — первый после Монастырского населенный пункт, где живут люди и можно набрать воды — д. Кленовое. Вскоре начинается 7 км асфальта до с. Загарье (примерно половина дистанции). Местность повышается, дорога — небольшие тягуны и такие же спуски.
После с. Загарье и до д. Помзино — километров 5 полевой дороги, вполне укатанной, затем маршрут проходит по лесам с размытой и разбитой дорогой до с. Бобино.

Великорецкий трейловый забег ()
В принципе, эти 12-13 километров — последняя сложная часть забега. После Бобино дорога либо асфальт, либо вполне укатанная грунтовка. Последние километры маршрута до Кирова проходят по автомобильной трассе на Пермь, поэтому следует бежать их осторожно, помня о накопившейся усталости, притупленном внимании, обочине из крупного щебня и фурах с лесовозами, «пролетающих» мимо бегуна.
Я бежал автономно, поэтому помнил о достаточном количестве воды с собой. Источников на маршруте нет, воду можно набрать в населенных пунктах. Бегущим по этому маршруту стоит озаботиться об обработке ног от клещей - часто бежишь по колено, а то и по пояс в траве. Не стоит забывать и том, что часть маршрута проходит по малопосещаемым местам, связь есть не везде, необходимо проинформировать родных/близких о планах и предполагаемом времени прохождения маршрута.
Еще раз: если возникнет желание пробежать маршрут — наличие трека в навигаторе/часах с собой обязательно. Маршрут хода местами неочевиден, дороги и тропы заросшие, никакой маркировки либо бытового мусора вдоль маршрута нет.

Великорецкий трейловый забег ()

Если у вас будет группа поддержки — замечательно. Во первых, меньше нести на себе, во- вторых, первую половину дистанции я пробежал бы в трейловых кроссовках, от Загарья и дальше — в асфальтовых. До Загарья от Кирова километров 30 асфальта, заброску и пункт питания можно организовать легко.
В конце — немного технической информации. Длина маршрута от с. Великорецкое до г. Киров — 82,3 км, набор высоты - 539 метров. Приблизительно треть маршрута — асфальтовые дороги, половина — лесные дороги, остальное — полевые дороги. Бродов либо болот на маршруте нет.