Рюкзак Bask nomad 75m - мнение, краткий обзор.

Пишет Сергей, 27.07.2018 15:20

Хочу сделать небольшой обзор на рюкзак Bask Nomad 75 m.

Предистория покупки:
Перед походом по горному Алтаю было решено обновить некоторое снаряжение и первым на замену пошел рюкзак deuter aircontakt pro 65+10. Дойтер мой второй рюкзак т.к. первый покупал когда только начинал ходить в поход и после первого же похода сразу понял на что нужно обращать внимание при покупке рюкзака. У дойтера было много карманов, суперкакая-то подвесная система с поясом, в общем навороченный и тяжелый в 3,2кг рюкзак. Тогда я думал что буду использовать все карманы, клапан и т.д. и покупал, думая, много карманов, молний - удобно, но вот перед покупкой нового я пытался вспомнить как, зачем и как часто я использовал карманы рюкзака(имеется в виду карманы не на поясе и не сетчатые по бокам внизу рюкзака, а фронтальный и боковые посередине), вспоминал, анализировал и понял что они не нужны, там постоянно какое-то "нужное" барахло валялось которое прибавляло к весу. Так же вспоминал когда и как пользовался молнией нижнего отсека рюкзака, не вспомнил, значит она не нужна. Чем я активно пользовался из всех наворотов рюкзака это молния по всему рюкзаку, да, она удобна когда укладываешь что-то большое бесформленное или что-то что не лезет через верх рюкзака. Еще у дойтера клапан превращался в маленькую сумочку, из всех походов ее я использовал только пару раз и то для того что бы использовать. В итоге сложилась общая картина нового рюкзака: без карманов(не включая по бокам нижние сетчатые или эластичные), без клапана, без суперподвесной системы(т.к. мой рост 183см мне подходит большинство рюкзаков по высоте, по ширине напишу дальше), обязательно с латами т.к. мягкая спинка не переносит вес с плеч так же эффективно как латы если только рюкзак не набивать до состояния абсолютно твердого тела. Так же критерием отбора рюкзаков был и вес, ведь 3,2кг это не мало. Сначала пробовал перешить рюкзак bask light 75, не получилось, эта целая история упоротых(не ошибся и во всех смыслах слова) дней, решил купить другой и в итоге отобрал 2 варианта: exped Lightning 60, bask nomad 75 m, позже узнал о рюкзаках windrider. Купил баск по простой причине: дешевле всех.

Теперь о самом Bask nomad 75 m.

Характеристики рюкзака с оф. сайта:
Материал: 210D Robic® Double Rip UTS
Наружная навеска: возможность навески дополнительного снаряжения снизу и по бокам
Регулировка объема: Да
Карманы на поясе: Да
Карман для средств связи: Нет
Внутренние карманы: Нет
Анатомическая конструкция спины и ремней: Да
Накидка от дождя: Нет
Регулировка угла наклона пояса: Да
Карман для гидратора: Нет
Светоотражающий кант: Да
Наружные карманы: Да
Система подвески: система подвески регулируется
Клапан: съемный

На оф. сайте написано: "Вес коврика, 190г" по факту коврика не нашел(возможно есть какой-то нюанс который я не углядел), а я думал что там такой же коврик как у bask light.

Лямки.
Рюкзак Bask nomad 75m - мнение, краткий обзор. (Bask nomad 75 m)
Не узкие и не широкие, за 7 дней похода, 19-22 кг в рюкзаке, в горизонтальных хождениях, спусках и подъемах неудобств не заметил. Крайне не понравился грудной фастекс, не глядя его сложней застегнуть нежели обычной конструкции фастекс, в общем ужасный фастекс.

Пояс.
Съемный вместе с латами. Если длина спины у этой модели идет двух размеров то пояс шился для xl людей, либо для xl людей, либо для культуристов. Нет, я не опечатался, пояс для меня не плотной комплектации, скорей худой, смыкается полностью и я бы еще немного его утянул. По этому если вы человек худой то с большой вероятностью пояс будет вам большим по охвату. Что касается мягкости, я бы сделал нижнюю часть пояса более мягкой или весь пояс мягче чем он есть сейчас. У дойтера пояс был мягче, по моему, раза в два и если пояс штанов не попадает на края тазобедренных костей то бока не болят, тут же болят, возможно, я как-то не правильно его регулирую. После длительных подъемов/спусков в гору начинают болеть мышцы(напрягатель широкой фасции бедра(подсмотрел картинку в интернете)) бедер около места их прикрепления из-за того что если затянуть обе стропы пояса то нижний край пояса именно в моем случае упирается в эти мышцы при их напряжении. Возможно я странной комплекции человек. Слегка облегчить болевые ощущения получилось, затянув пояс только верхними стропами, нижние полностью расслаблены.
Рюкзак Bask nomad 75m - мнение, краткий обзор. (Bask nomad 75 m)
Карманы на поясе очень удобные: большие, эластичные и молния застегивается, по моему мнению, в правильную сторону - назад, а не вперед. Понравился самосброс т.к. застегнуть его неправильно не получится(у дойтера поясной фастекс я сломал, да да, это реально, произошло это следующим образом: закинул рюкзак, застегнул(тогда мне показалось что застегнул) фастекс и пошел, через, примерно, час ходьбы услышал скрип, определил что скрип идет от фастекса, когда пришел на место осмотрел фастекс и увидел что он треснут, треснута «мама» т. е. куда вставляются усы. Причина поломки, как я понял потом: когда встегнул фастекс, он защелкнулся одним усом, а не двумя, визуально тогда я не заметил но мне казалось что все нормально, даже на ощупь.).

Спинка.
Твердая но удобная, не натирает, иголки от елок не застревают и грязи некуда забиваться нежели у рюкзаков с сетчатой спинкой. Спина потеет, да она всегда будет потеть, мне кажется, только трупы не потеют.

Латы.
Можно вынуть для облегчения и согнуть под свою спину но я не гнул, мне подходит заводская гибка.

Карманы боковые нижние(эластичные).
Удобные, 1,5литровые и 2х литровые бутылки спокойно влезают в карманы на ходу не снимая рюкзак и не глядя. В одном кармане переносил тонкие ввз(ветроводозащита) штаны + накидку на рюкзак + 1,5 литра бутылку, можно было еще что-то положить но тогда возникнут сложности с бутылкой 1,5л.

Боковые стропы.
Рюкзак Bask nomad 75m - мнение, краткий обзор. (Bask nomad 75 m)
Не понравились т. к. непонятно мне зачем они такие широкие и толстые, видимо, для крепления к рюкзаку бревен для костра. Из всего многообразия рюкзаков которые я видел и рассматривал, оптимальные стропы по толщине и по ширине у Bask серии light, но это среди того что видел я. Впечатлился от крюков на этих стропах, с ними можно поднимать ведра с цементом на стройке. В общем снимал с крюка пару раз и то потому что можно снять. Возможно другим эти крюки нужны.

Задняя часть рюкзака.
Ничего примечательного. Присутствует петля для переноски которой я частенько пользовался.

Основное отделение.
Рюкзак Bask nomad 75m - мнение, краткий обзор. (Bask nomad 75 m)
Со стороны спинки есть карман на молнии который я использовал для документов и который постоянно зажимался вещами в основном отделе когда я про него забывал в процессе укладки вещей: к примеру при перелете нужно достать паспорт, открываю молнию и понимаю что его достать не так-то и просто т. к. карман спресован вещами. Внутри основного отдела есть 2 пластиковых крючка и 2 резиновые петли(на картинке чуть выше центра картинки). Я не пользуюсь питьевой системой с трубочкой(мне достаточно бутылок) и, соответственно, мне нечего подвешивать, к тому же эти крючки сильно мешают плотно упаковывать в рюкзаке еду в пакетах, они банально рвут пакеты, цепляются. Спрятать? Пробовал, вылезают. Может я не знаю для чего они реально нужны, забавно получится если окажется что они несут какой-то очень нужный смысл в конструкции рюкзака, а я их так осрамил ). В общем что-то непонятное торчащее и болтающееся. Питьевую систему можно и без этих крючков с петлями подвесить, ведь там где они пришиты идет горизонтальная алюминиевая рейка с отступом по центру, которая образует что-то вроде ручки к которой можно привязяться веревками.
Порадовала некоторая эластичность основной ткани.
В прошлом рюкзаке что бы по стенке пальцами запихать какую-то вещь приходилось хорошо их напрячь, тут же проще т.к. ткань немного тянется.
Вот где действительно удобен строительный крюк так это у v-образной стяжки сверху рюкзака т. к. ей я пользуюсь очень часто(хожу без клапана) и если бы стояла пластиковая то она бы, я думаю, не долго бы прожила.

Тубус.
Понравилось то что тубус сделан из основной ткани. Не понравился способ затягивания где нужно сначала стянуть специальной веревкой с фиксатором затем завернуть и после зафиксировать v-образной стяжкой. Мне кажется лучше сразу скручивать края и фиксировать их фастексами.

Ткань.
Я частенько пренебрегал осторожностью и протаскивал по земле и иногда по камешкам когда делал остановки и когда было лень встать и поднести его к себе поближе, я просто хватал его за что можно было ухватится и тащил к себе как на боку так и в других положениях, не порвался, по ощущению что бы порвать нужно в обще не запариваться и кидать на острые камни.

Форма рюкзака.
Это первый рюкзак с широкой(если смотреть со стороны спинки) и узкой(если смотреть сбоку) формой у меня, предыдущие были вытянутыми вверх, к примеру самый первый и старый дойтер 65+10 при полном заполнении в 75 литров(тубус полностью забит) был выше головы, бывало что голову не получалось назад откинуть. Bask nomad 75 m при полном(без клапана) заполнении ниже головы, ширина не шире меня с руками(а я далеко не плотной комплектации, скорей худой), соответственно если видишь проем в который поместишься то и рюкзак пройдет, правда в притирочку но пройдет.

Клапан.
Снял т. к. не увидел в нем нужды.

В целом покупкой доволен, тема рюкзака для меня пока закрыта, я получил рюкзак без излишеств, что и искал. Этой модели рюкзака есть куда развиваться.