Альпинистский лагерь Кязи. Республика Ингушетия.

Пишет gmenya, 15.05.2018 11:10

Расскажу о самом лагере Кязи и проживании в нем.
Альпинистский лагерь Кязи. Республика Ингушетия. (Альпинизм, альпинизм)

Лагерь находится в живописном месте и подножия скального массива. У меня было впечатление, что мы приехали в Доломиты в Альпах ✈✈❤❤Альпинистский лагерь Кязи. Республика Ингушетия. (Альпинизм, альпинизм)Альпинистский лагерь Кязи. Республика Ингушетия. (Альпинизм, альпинизм)
В непосредственной близости находится пограничная застава их в там много и на подъездах. Периодически приезжает главный пограничник и интересуется все ли спокойно в лагере. Дорога заасфальтирована до конца поселка, далее широкая хорошая грунтовая дорога. Даже на тойоте Витц мы проехали без проблем.
Дорога
Сам лагерь находится на небольшом пригорке слева от дороги, оборудован заезд. Мы ехали в плотном тумане и увидели флаги, это и помогло нам определить что мы на месте. Таблички на заезде нет. Ориентир: после лагеря идет крутой левый круглый поворот в котором расположен какой-то домик пограничников, справа от дороги стоит Вышка (она прям на против лагеря). На выезде из поворота стоит информационная табличка, что вы доехали до Священного родника. Значит вы лагерь все таки проскачили и он у Вас за спиной.
Для установки палаток нужно немного расчистить пространство от лошадиных лепешек))) Лучше взять с собой лопату. Это излюблинное пастбище местного табуна, очень красивых лошадей. Они будут навещать Вас по утрам)) Часа в 3. Но на удивление никуда не лезут, и даже не едят остатки еды.
Проживание.
Можно жить в большой общественной палатке. Стоимость указана на сайте лагеря. Проживание в палатке стоит 150 р. С человека в сутки. За большую общественную палатку с нас ничего не взяли.
Питание.
Питаться, можно организованно. Вам будут готовить (по от отзывам нашего инструктора очень вкусно и разнообразно). Стоимость уточняйте на сайте лагеря. На кухне можно бесплатно пользоваться холодильником, это спасло наше сало)))
Удобства.
На территории есть хорошо оборудованный туалет, оббитый изнутри пенофолом. Он не продувается и всегда была бумага.
Самым слабым местом, является организация купания. Есть отдельный вагончик МЧС душевые, но с одной стороны водонагреватель не работал в принципе, с другой работал процентов на 50 % от запланированной мощности. Помыться в горячей воде можно только днем, когда группы на восхождении, рано рано утром или просто быть шустрым))) и первым бежать в душ по приходу в лагерь. Холодная вода была практически всегда. 6 душевых, 4 раковины, можно всегда постирать одежду или умыться, помыть посуду. Воду также можно набрать на кухне.
В Целом проживание в лагере достаточно комфортное и спокойное. В мае там постоянно дул ветер с разной периодичностью. Но днем было жарко мы даже успели загореть.
Место красивое и точно заслуживает внимания и посещения.

а Как переводится Кази?

Хорошо, Кязи. Я спросил, как переводится.

сразу видно женский стиль статьи.
написали бы где лагерь находится, а не на пригорке слева от дороги, я понимаю что вас на машине привезли и вы не в курсе, но надо узнавать, из города А на юг/восток 200км до аула Б.... и т.д.

)))))))))))) Я же написала что это Ингушетия. А расстояние от аула до аула не существенная на мой взгляд информация и мы не замеряли километраж между аулами. Ну если Вам будет спокойнее, могу только сказать что от блокпоста на р. Терек 25 км. Замерили, когда за хлебом ездили)). По серпантину выходит час туда обратно до нормального магазина.

Так и не понял у автора, - где же это замечательное место находится?!
Ага, вот сообразил - по ссылке от Hope1. Спасибо!

Набираете в google earth "Гули" and enjoy...

На базе этого альплагеря проходил зимой чемпионат России в техническом классе (вот тут-->http://alpfederation.ru/news/558/ есть про это). Экспозиция южная, то есть тепло и малоснежно, для межсезонья-неплохо. Минус в том что в районе слабо представлены маршруты 2-3 категории трудности, что ограничивает пригодность альплагеря для выполнения норматива на 3 и 2 спортивные разряды.
Маршруты на массиве скальные, от 1Б до шестерок.
Собственно лагерь появился по инициативе главы республики Ингушетия Юну́с-Бека Баматгире́евича Евку́рова. Это, возможно, единственный в России регион, где альпинизм реально поддерживается на государственном уровне. Выхлоп пока, к сожалению, слабый, но уже то что работы ведутся, радует. И вызывает зависть.

как добраться до Альплагеря.
Из Владикавказа едем в сторону Казбека. не доезжая границы РФ после села Чми сворачиваем налево в Ингушетию, после поворота 25 км вверх по ущельям после аула Гули км 5 и в горы
см карту (наверно так место описывать надо. а не где-то в ингушетии)

Вот вы так и описывайте и будет Вам плюс в карму. Я рассказала про сам лагерь как посчитала нужным, а тем кто туда соберется навигатор в помощь. Мы сами по навигатору ехали и ничего не потерялись. Не замеряю точный километраж, цель статьи иная.

Въезд в Ингушетию. Ориентир на погранзаставу справа, если проехали ее, значит проехали и лагерь. Заезд в лагерь влево.