Дураки и дороги или как живут индейцы в Псебайской резервации.

Пишет Ярослав Климин, 13.04.2018 22:37

В 2017 году вместе с ребятами забрасывались с п.Узловой к урочищу Бароновы поляны, от куда сходили к горе Большой Тхач

Дураки и дороги или как живут индейцы в Псебайской резервации.
Сделали отличные снимки с Асбестной
Дураки и дороги или как живут индейцы в Псебайской резервации.
и по хребту Бабук вернулись на кордон Тхач. Маршрут был очень интересным и красивым. Это был не первый наш поход в этот район, для меня же эти места родные, мой дед со станицы Баговская.
В этом году я уговорил друзей повторить маршрут на июньские праздники. Группа у нас не маленькая собирается человек 10-12, поэтому ещё в марте заранее я начал звонить местным жителям с п. Узловой, что бы найти машину которая отвезёт нас к урочищу Баронова а заберет с кордона. Но все как один несли какой то бред про заказник и сказали что не известно можно ли там ездить или нет.
Я начал все разузнавать, стал звонить в ГБУ «Краснодаркрайохота» мня грубо послали. Пришлось написать письмо в министерство природных ресурсов Краснодарского края, а за одно и спросил про дороги, так как планировал и на своей машине в июле подняться на хребет Малый Бамбак. Пришел ответ который я опубликовал в нашем любимом журнале https://www.risk.ru/blog/214122 . Сказать вам честно шумиха поднялась не малая, а сотрудникам ГБУ «Краснодаркоайохота» досталось от краевых властей. Через четыре дня после публикации, позвонил им и удивился насколько они стали вежливы. Всё объяснили, сказали нет не каких проблем разрешим Вам транзитный проход, даже по хребту Бабук , только напишите письмо. Мы всем разрешаем, а наши сотрудники бесплатно могут провести вам лекцию о животном мире. У нас для вас туристов все двери открыты. Н ужели всё время так будет или как затихнет шумиха, всем скажут до свиданья, мы вас не ждали. Хорошо послал им письмо, перезвонил, они сказали все нормально, пришлют разрешение. Через несколько дней начал звонить жителям п.Узловой на счет машины, а водители говорят можем только ночью и то в праве без объяснений вернуть деньги и не поехать. На вопрос почему ответили, что уже были составлены протоколы на местных жителей которые ездили к урочищу Баронова. Минутку в положении четко написано http://docs.cntd.ru/document/556099753 3.9. В зоне экстенсивного природопользования заказника, помимо ограничений хозяйственной деятельности, перечисленных в пункте 3.2 настоящего Положения, запрещаются:
3.9.4. Проезд и стоянка всех видов транспортных средств вне дорог…
Здесь все четко написано по дорогам ездить можно.
Кордон Тхач и урочище Баронова находятся в зоне экстенсивного природопользования.
Дураки и дороги или как живут индейцы в Псебайской резервации.
Но сотрудники ГБУ «Краснодаркрайохота» всё равно составили протокол на человека, который проехал 3 км по дороге от п.Узловой в сторону кордона Тхач. Начал звонить в эту «ГБУшку» мне сразу сказали дорог там нет!!! Секундочку Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" термин дорога определяется так - "...дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии..."
Так что если полоса земли есть и по ней можно проехать на машине и машины фактически по ней ездят, то эта полоса земли становится дорогой.
И это при том, что там не просто дороги накатанные в поле после дождя, а капитальные, которые в советское время пробивали в скале (возле кордона Тхач). Да что говорить я в молодости часто ездил в Баговскую, лично помню 2000-е, когда мы на обыкновенных Жигулях ездили на кордон Тхач и к лугам возле урочища Баронова. В эти годы в плоть до 2007 года работал мраморный карьер
Дураки и дороги или как живут индейцы в Псебайской резервации.
работала фирма «ЮГ» они делали дороги. Обе дороги нанесены на атласы Краснодарского края да и просто отображены на публичной кадастровой карте. Звоню в ГБУ «Краснодаркрайохота» тот же вежливый голос отдела охраны территорий говорит: «На территории заказника Псебайский дорог нет !!!» Вот где собака зарыта!!! Я говорю в том году ездил по дороге, она точно там есть, а они говорят : «Вы ездили по незаконно накатанной дороге». Говорю им на Гугл спутнике их видно, ответ: « Это технические просеки, а не дороги.» Начинаю доказывать говорю про публичную кадастровую картуhttp://pkk5.rosreestr.ru/#x=4509967.141063952&y=5472410.528165613&z=14&text=44%2C059381%2040%2C496073&type=1&app=search&opened=1 про атлас и про то, что атлас имеет лицензию Роскартографии , а мне отвечают : «Атлас не юридический документ, хотите ездить предоставьте карту с живимы подписями и печатями !!!» Я понял, что надо мной просто издеваются. Не верите, позвоните в ГБУ «Краснодаркрайохота», узнайте есть ли проезд к урочищу Баранова. Начал обзванивать всех своих родственников четвероюродных братьев, а мне они отвечают : «Ярослав очнись, мы и подумать не могли живя в 2008 году, что через десять лет такое будет - санкции , обесценивание рубля, бензин будит стоить не 15 рублей а 45рублей, производство Мостовского района, мебельная фирма «ЮГ» развалятся , «Строй –Фартуна»,»Строй-Индустрия», «Глобус», «ПМК»,«ДСЗ» - самый большой завод в ЮФО всё это развалится на днях символ района шагающий экскаватор разобрали, теперь один только скелет. Дураки и дороги или как живут индейцы в Псебайской резервации.
, а «Гипс-КНАУФ» будет еле дышать. В общей сложности 10 тысяч рабочих мест исчезнет в Мостовском районе, он их лишится за 10 лет и это при том, что в районе живет всего 70 тысяч человек !!! Молодёжь вся будет уезжать из с. Баговской, с. Бесленеевской, п.Псебай , остальные будут работать на низкооплачиваемых работах до 10 тысяч рублей в месяц и подрабатывать сбором грибов и шиповника на Бороновых полянах, а кто-то будет забрасывать туристов. В районе останется молодёжь которым дорога родина, свой район, ведь они каждое лето ходили на перевал Чертовы Ворота, ездили на хребет малый Бамбак к урочищу Баронова . Но дороги становились хуже и хуже, а краевые власти вместо того что бы решать эти вопросы, развивать туризм просто ужесточат Положение о Псебайском заказнике!!! Нет прохода, проезда нет проблем. Ты уведешь эти дороги будут закрыты 100% нет 200% нет 300%, все равно найдут повод, вместо того что бы пройти один раз грейдером и отсыпать дорогу как это сейчас делают в КЧР на Дамхурц, наши дороги признают опасными для жизни и закроют, повод найдут.» А как же Вы будите жить спросил я, а мне ответили: « как индейцы в резервации, вроде права есть, а земель нет, все особо охраняемое (30% процентов района Кавказский биосферный заповедник, а теперь еще 20% особо охраняемый заказник).» Что сказать проблемы индейцев краевого вождя не ……т.!!!! Но все равно нам дорога наша Родина, свой край , мы его не оставим и будем бороться до последнего !!!

2


Комментарии:
0
Кто бы что ни думал, и даже те кто думает что заповеднику виднее. Но это не заповедник!!!, это нарушение наших с вами прав! Это не первый шаг и результаты уже есть, но надо добить эту тему, чтобы ее не спустили на тормозах. Поэтому надеюсь здесь найдутся те кому это тема небезразлична и кто сможет помочь. https://vk.com/trekingkavkaz?w=wall-107624462_361

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru