Черновик по Белалакаю

Пишет AJK, 07.04.2018 22:47

Сходили Белалакаю по южному гребню 3А, классический маршрут на самую посещаемую вершину Домбая.

Несмотря на то, что район достаточно старый актуальной информации по маршруту в инернете не много. Мы пользовались описанием Романа Губанова http://alplife.ru/index.php?route=product/category&path=25_28_110.
Стояли на собачьих ночевках, сам подход на которые уже небольшое приключение, по дороге есть несколько стенок 4-7 метров, правда на них есть перила.

22.07.17
Встали в 3 утра, позавтракали. Несмотря на хороший прогноз пошел дождь. Решили подождать. Переодически капало до 6, попили чайку. Наконец, в 7 более менее раздуло, вышли в 7:30. Часа полтора до Белалакайского перевала. Потом вправо по простым полкам до внутреннего угла с левой стороны гребня. По двоечному внутреннему углу выход на гребень и по нему под ключ - около 5 метров 90 град V-.

Далее движение по гребню преодолевая жандармы. Два раза дюльферяли в сторону вершины. Вышли к характерной белой скале в виде коня, выше белый скальный пояс.

Справа от коня видно два шлямбура с цепью и кольцом. Спасибо Михаилу Семенову. От сюда спускаются по кулуарам на ледник чуть ниже перевала.
Далее движение по простым скалам до вершины. На вершине были в 14:50. Есть площадка под палатку. В 15:10 начали спуск.

Спускались по шлямбурам с кольцами. После первого дюльфера от "коня" нужно приспусться и перевалить гребень вправо по ходу, далее около 70 метров вниз пешком и влево в провал, там видна станция с кольцом. Два следующих дюльфера приводят на полку с которой по сужающемуся кулуару еще около трех дюльферов. Пробито под веревку 50м. Много где можно спуститься лазанием (если не мокро). У нас была веревка 60 м и репшнур 50 м. У меня создалось впечатление, что можно было обойтись одной шестидесяткой.
Помимо шлямбуров с кольцами в большом количестве дюльферные петли разного возраста и качества.

В конце сужающегося кулуара две старые дюльферные петли. А шлямбура находятся метров на 15-20 выше за перегибчиком (по ходу вниз и вправо ближе к перевалу), тут два шлямбура сблокированые веревкой. От предпоследней станции вниз и вправо. Последняя станция на границе снега и скал.

К палатке спустились в начале девятого уже в сумерках.
Маршрут понравился, давно хотели его сходить. Несмотря на то, что лазание на маршруте по большей части не сложное, он достаточно длинный. При неспешной работе и позднем выходе можно заторчать.
Если планируется спуск по пробитым дюльферам желательно нести с собой кошки, снег внизу достаточно крутой.
На маршруте много железа. Это и дюльферные петли разного состояния, крючья с репчиками и без, вообщем, видно что маршрут ходят. Из снаряжения: комплект закладок, три средних френда, три петли, 8 оттяжек, кошки, ледорубы. Рельефа на маршруте хватает, страховка организуется легко, да и железо местное присутствует.