Стольник на двоих. Дениши. Тред.

Пишет Тоха Дарница, 04.04.2018 21:47

Здравствуйте ,Уважаемые.
Так часто здоровались в киевском "Авангарде" в начале 80х наши старшие товарищи, уже побывавшие на сборах, чемпионатах и в азиатских лагерях - понявшие и видевшие жизнь не издалека.
Теперь и мы сами стали старшие и побывавшие-и не только в пионерских, спортивных и альпинистских, базовых и даже штурмовых - поэтому примерно также теперь приветствуем людей.

И так ближе к теме. Рассказать что-то новое про Дениши вряд ли возможно - наверняка все слышали или знают про них - это именно то место где идея про "Жизнь на граните"воплощается в реальность.
Да и вряд ли скажешь (согласно устным преданиям) лучше, чем красноярцы, побывавшие ещё при Союзе на чемпионате «Мемориал Кустовского» - « Приезжайте в Дениши»- отдохнете от души!", ну или почти так.

Стольник на двоих. Дениши. Тред. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)
У меня с друзьями впервые приехать в Дениши получилось в 1981году, правда, с отдыхом поначалу как-то не складывалось-от 600 до 800 метров скал в день было юниорской нормой.

Естественно это были, как тогда говорили "беговухи" с верхней страховкой по "насосу" - который как потом, оказалось, был отцом нашей техники.

Но не только лишь все в Денишах лазили только с верхней страховкой в том далёком прошлом.
Такие не побоюсь этого слова гиганты как Алексей Самодед, Виктор Иванович Грищенко ,Александр Верба и многие другие мастера со своими командами поражали наше неокрепшее воображение, казалось бы, невозможными проходами маршрутов с нижней страховкой.
Двумя словами-Старая Школа!
А что такое просто "школа жизни" я понял на «Школе» чемпионата УССР по "Малым горам " уже в 1986 году в команде В.И.Грищенко"Авангард 2".Кто лазил по Алиму в калошках-тот поймёт!)

Как позже мы с товарищами узнали все, чем мы занимались долгие годы называлось не нашим словом "тред".
Первый раз побывать на небольшом острове - родине этого самого треда мне довелось в 1993 году.
После увиденного, где то к 3й поездке мои горизонты расширились до предела и я ответственно подтверждаю - да, у них он реально "безжалостный и беспощадный".
Правда мы тогда ещё мало слышали о Столбах и Столбистах.
Стольник на двоих. Дениши. Тред. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)

Time For Tea E3 5c.Millstone Edge.
Куш-Кая.Классика.90е.

Но и нас тоже было уже не остановить - втянулись.)

Так вот про стольник в Денишах. Как-то неожиданно наступил 2017 год, а с ним и 49летие автора. А так как моему напарнику был уже 51 год то, и получилось 100 лет на двоих.
Как часто это бывает весной, возникла идея отметить эти события неформально и с огоньком. Ничего лучше, чем пролезть по 50 маршрутов каждому тредом в Денишах за сезон нам в голову не пришло.

Конечно, мы слыхали о людях, которые восходят на 50 вершин за лето и пролазят сотни веревок льда к своему юбилею-но с реализмом мы всегда старались дружить, с оглядкой на примерно центнер живого веса (на одного).
В общем, так в апреле по снежку и начали. Зато тред у нас получался на загляденье честный,старошкольный - только онсайты-примерно пополам каждый и все точки с лазанья.
Стольник на двоих. Дениши. Тред. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)
Правда, по разу всё же завалились-но не сильно-даже на землю не упали).
И дальше погнали без подвисаний-никаких там хедпоинтов или вообще установок точек сверху вниз)
Надо ли говорить, что болты использовались только для спуска и к середине программы уже просто не замечались там, где ходы шли по пробитым трассам.
Стольник на двоих. Дениши. Тред. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)
Страховались как традиционно на граните-дорогими "быстрыми "точками не злоупотребляли, иногда подбивали якорьки и как всегда с добрым словом использовали подарочные стоппера Юры Стрельникова.
Как ни странно хорошо пошли трикамы-страховка с ними и правда часто менялась из безнадёжной в железобЕтонную.

Всё же из 50 линий 4 или 5 штук от уровня 6в+и выше, были пройдены с применением своих ИТО (аж А1!).Этот факт лишний раз подтверждает правило бывалых тредовиков-минус 1категория - про связь уровня лазания с трудовым онсайтом.
Стольник на двоих. Дениши. Тред. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)

Так постепенно к осени когда «скальная энергия» была уже на исходе каждому удалось приблизиться к заветному «полтосу» маршрутов и окончание этой саги наблюдали лишь немногочисленные белорусы на ноябрьских.

В завершение остаётся добавить что для того чтобы пролезть ВСЕ маршруты в Денишах включая конекшенны и варианты нам с напарником осталось пролезть по 3 хода. Если у кого ещё имеется информация о подобных приключениях там же, то было бы интересно узнать подробности.

Как многие наверно догадались, этот рассказ не претендует на обзорную или сугубо спортивную информацию про тред в Денишах-в сети такого вполне хватает и без нас.
Стольник на двоих. Дениши. Тред. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)

И всё же неплохо ,что нам с Аликом не по 60 лет)-хоть отыскать ещё десяток лазовых маршрутов в Денишах непросто-но ещё есть надежда найти и пройти свой Ход ...
А всех дочитавших благодарим за внимание и до встречи на отвесах, ,Многоуважаемые.
Тоха и Алик.
Использованы фото А.Ляпуна,В.Головенца и авторов.