Пишет Елена Медведева, 01.04.2018 15:08

Отчет о тестировании снегоступов INUIT 450 QUECHUA, проведенном автором в снегах южного Сихотэ-Алиня 9-10 марта 2018 г. (Снегоступинг)
Ниже поделюсь с вами, уважаемые читатели, своими субъективными ощущениями и замечаниями о снегоступах INUIT 450 QUECHUA, предложенных для тестирования редакцией Риска и компанией Декатлон.

Приморские туристы, измученные почти постоянным отсутствием снега во Владивостоке, каждую зиму устремляются на выходные и длинные праздники в заснеженную тайгу. В те темные времена, когда новомодное изобретение – снегоступы – еще не были известны в нашем крае, любая зимняя вылазка превращалась в преодоление: снег глубиной от полуметра и выше заставлял уважать себя. Лет десять назад снегоступы появились в Приморье. Сначала одиночно и застенчиво, затем массово и настырно. Сейчас без снегоступов ходят только те, у кого смысл жизни – преодоление и превозмогание.
Так исторически сложилось, что приморские любители зимних прогулок массово пользуются снегоступами фирмы TSL. Изредка можно встретить рамные изделия фирмы Снаряжение, но для наших условий они плохо подходят. Автор этого отчета развлекается снегоступингом уже зим восемь, причем в TSL. Поэтому далее в тексте кое-где будет сравнение тестируемой модели с французскими снегоступами.
Надо сказать, что Южное Приморье – это некрутые сопки, высотой до 1000 – 1800 м, покрытые курумниками, смешанной тайгой и, достаточно редко, высокогорной тундрой. Курумники у нас отличные, мирные и устойчивые. А южноприморскую тайгу трудно представить издалека: корейские кедры, пихты и ели растут совместно с дубом, березой, кленом и прочими десятками видов лиственных пород, всё это переплетено лианами актинидии, винограда и лимонника, а под пологом густой подлесок из множества различных кустов, зачастую колючих. Любовно это мы называем Милые Приморские Рощи. Как правило, под пологом леса не бывает прочного наста, а по верхам хребтов образуется снежная волна, которая к середине зимы фирнуется, и ходить по ней – одно удовольствие.
Понятно, что в таких непростых условиях к снегоступам предъявляются повышенные требования:
1) Прочность. Ходьба по курумникам, не всегда полностью заснеженным, по труднопроходимому лесу с ямами, торчащими корнями и другими препятствиями, не щадит слабые места снегоступов. Тестируемая модель показала себя достаточно прочной. Не замечено слабых мест ни в раме, ни в креплениях.
2) Маневренность. Постоянное движение вверх или вниз, вынужденный резкий обход препятствий вынуждает иметь маневренные снегоступы. INUIT 450 QUECHUA в этом смысле очень хороши благодаря недлинной жесткой раме и плотному креплению к ноге.
3) Возможность передвижения по жесткому фирну на крутых склонах. Надежные мощные кошки исследуемой модели хорошо держат на подобных участках.
4) Безопасность на спусках. Спускаться в INUIT 450 QUECHUA мне было комфортно, также из-за удачного технического решения крепления. Нога гарантировано не вывернется.
5) Несущая способность. Какого-то принципиального отличия этой характеристики тестируемой модели от снегоступов других участников нашего похода мной не замечено. Т.е. при равных условиях они работают не хуже, чем французские.
6) Удобство надевания. Очень понравилось, что данная модель не требует заранее подгонять крепление по размеру ботинка. Достаточно просто расслабить/затянуть стропу и вщелкнуть фастекс. Очень быстро, удобно. Фастекс за день не забился снегом и его было легко расстегивать вечером.
7) Удобство переноса на рюкзаке. Благодаря небольшим габаритам данную модель удобно крепить даже к небольшому рюкзаку и комфортно переносить даже в густом лесу – они не цепляются за ветки.

Из минусов могу отметить, что: а) INUIT 450 QUECHUA достаточно тяжелые, тяжелее тех снегоступов, в которых я ходила раньше; б) никак нельзя закрепить пятку таким образом, чтобы рама поднималась вместе с ногой, что удобно, например, при постановке лагеря.

Теперь кратко о том, где же были протестированы первые в Приморском крае снегоступы INUIT 450 QUECHUA.
Пять заядлых снегоступеров из Владивостока сходили в ПВД 9-10 марта на одну из красивейших вершин Южного Приморья – г. Скалистая (Читинза) (1239 м), расположенную на самом южном отроге Сихотэ-Алиня. Это потрясающая сопка, с вершины которой открывается отличный вид на Японское море и плавные изгибы бело-голубых хребтов. На склонах этой горы множество живописных скальных останцев. На эту вершину ведут множество маршрутов: по отрогам со скальными останцами, по крутым распадкам, мимо водопада или по одуряюще пахнущим зарослям багульника.
Мы поднимались по длинному хребту, а спускались на следующий день по другому хребтику – более крутому и короткому. В большей части хребты залесенные. Под пологом леса снег свеж, искрист, мягок и глубок. Выше 1000 м подъемный хребет становится круче и острее и на нем появляется снежная волна. Хотя она и не идеально жесткая, идти по ней красиво и приятно.

В верхней части подъема открываются виды на Золотую Долину и Партизанский хребет.

Вид с вершины на самые популярные горы Приморья – Пидан (г. Ливадийская) и Фалазу (г.Литовка).

Таким был спуск.
Отличный снегоступный поход по красивому маршруту в отличной компании с отличным снаряжением. За два дня пройдено 25 км с набором высоты около 1000 м.
Спасибо Риску и Декатлону за возможность протестировать новую модель снегоступов INUIT 450 QUECHUA.