Гнилушки и зелёнка (Быль)

Пишет Vikzhi, 16.02.2018 16:39

Гнилушки и зелёнка (Быль, Горный туризм)
Наверное, любой из нас сталкивался с проказами – был их вдохновенным автором или попавшимся на удочку простодушной жертвой. А иной раз успевал побывать как в той, так и в другой роли. Случилась как-то в одном из походов следующая история.

Команда горных туристов – студентов медиков встала лагерем среди огромных валунов на Псышской поляне. Здесь, на шестой день похода, была запланирована днёвка. Утром следующего дня, воспользовавшись хорошей погодой, молодёжь побывала на перевале Наур, где в 1942-43 году были остановлены рвавшиеся к морю горные стрелки из дивизии «Эдельвейс». Оставшееся до конца дня время было посвящено отдыху.

Уже в сумерках я прошёл по узкой тропинке за водой к реке и случайно заметил сбоку в кустах голубоватое мерцание. Первое мгновение стало не по себе, но любопытство реалиста, не верящего во всяких там привидений и вурдалаков, пересилило. Продравшись сквозь колючки малинника, я наткнулся на трухлявый пенёк – источник таинственного свечения. Фи, элементарные гнилушки! – мелькнуло в голове, а за этим сразу же – надо повеселить народ! Отбросив в сторону теоретические изыски, объясняющие механизм окисления веществ в микроорганизмах, которым сопровождается процесс гниения с выделением света, мой мозг быстро прокрутил в памяти кадры из виденных когда-то фильмов ужасов. Доставив к костру котелок, отозвал в сторонку скучающего Славика и посвятил его в детали предстоящего развлечения.

Дождавшись, когда женская часть группы пошла к воде на чистку зубов и умывание после ужина, Славик под каким-то предлогом забрал у девчонок фонарик. Я к тому времени уже сидел за малинником, сжимая в каждой руке по большой гнилушке. Разглядев на светлом фоне потока поднимающиеся к лагерю фигуры, скрестил руки в запястьях и, раскачивая из стороны в сторону, поднял их над головой, сопровождая это действие негромким завыванием – « У-у-у»!

Эффект действия превзошёл все ожидания! Дикий вопль разорвал сумеречную тишину и подбросил всех, кто сидел у костра. Не прошло и пяти секунд, как несколько фонариков осветило сидящих на тропе девчат. Жанна гладила Наткину голову, которую та спрятала у неё в коленях, а Таня сзади прижималась к их спинам. Шутка получилась классная, может даже чересчур…

Тот очень сильно ошибся, посчитав наших туристок беззащитными и безобидными. Уже позднее этот слабый пол проявил недюжинную изобретательность в выборе ответки. Под покровом ночи неясные тени сказочными феями возникли возле находившегося под тентом рюкзака отрядного Айболита и, чуть пошебаршив в нём, вытащили аптечку, где наряду с разными снадобьями, препаратами и хирургическим инструментом устрашающего вида хранился пузырёк с зелёнкой. Вооружившись оружием мщения, «феи» попытались проникнуть ко мне в палатку, но неосторожным движением разбудили спящего рядом товарища. Естественно, что тот не позволил трогать своего тренера. Обозлённые неудачей, но воодушевляемые оригинальностью идеи, тени валькириями метнулись к другим палаткам и украсили лица спящих ребят самым разным образом – кому щёки, кому лоб, особенно старательно разрисовали Славика. Остатки флакончика, не мудрствуя лукаво, попросту вылили на голову Игорю – гитаристу команды. Осуществление акта возмездия облегчалось ещё и тем, что все ребята спали "правильно" - головой к выходу. Никто из татуируемых невольных жертв не проснулся, их праведный сон был глубок и безмятежен…

Утро ознаменовалось взрывами хохота, которыми встречали каждого «ирокеза» вылезавшего из палатки на божий свет. Утро было просто потрясающим! Один парень ржал над зелёным лицом другого, ещё не зная, что у него на лбу и щеках те же самые пятна! Ночных «художниц» опознали по зелёным следам на ладошках. Настоящие комсомолки, красавицы - спортсменки, которые могут за себя постоять! Другого от них и не ожидалось, хорошо ещё, что зелёнку наносили тампоном с рук, а не "ласковыми" касаниями ледоруба!

А какое неподдельное удивление читалось в глазах встречных туристов при виде необычного «макияжа» у наших парней и, особенно Игоря, напоминавшего своей головой Фантомаса! Наверняка им хотелось повертеть пальцем у виска, но зелёная окраска лиц необъяснимым образом придавала их владельцам свирепое выражение и удерживала от неосторожного проявления эмоций...