Альпинизм на Синае. Первопроход "Египетские Казни".

Пишет khomenyuk, 24.01.2018 11:12

Альпинизм на Синае. Первопроход "Египетские Казни". (синай, санта катерина, тёплые скалы, рекреационный альпинизм)
Мороз Владимир дебютировал на Синайских гранитах первопрохождением маршрута Египетские Казни (ориентировочно 5Б) по Юго-западной стене горы Сафсафа. При этом всю дорогу Вова лез первым, а ленивый Михаил Хоменюк только страховал и руководил. Вова - кремень! Честно заработал почётный значок!

Юго-западная стена Сафсафы - белое пятно в Санта Катерине. У израильтян там описано всего 3 маршрута, два из которых мы объединили в 2016 году в Комбинацию МишАня, а третий описан так, что найти его не представляется возможным. А стена очень перспективная...
И тут в Дахаб приехал Вова. Без долгих разговоров мы выехали из Дахаба в 4 часа утра на прокатной машине. В 6 утра мы выдвинулись от кемпа Фокс вверх по Вади Шрей. Только начинало светать. Гавкали собаки, и одна из них отправилась нас провожать. Настроение было самое оптимистическое. Мы рассчитывали на приятную 3А. Через 40 минут мы подошли под маршрут, и в начале восьмого начали лезть.
Владимир - крепкий мужик, хорошо лазает по скалам, и к тому же регулярно тренируется. Поэтому ему доверили лезть первым. Сначала всё шло хорошо, но как в сказке, чем дальше тем становилось страшнее, а стена всё не кончалась и не кончалась... Вот, что Владимир рассказал своим друзьям на ФейсБук: " Это был мой первый маршрут в другой стране. Первый певопроход. Первый раз полностью на своих точках и возможно самый сложный, не считая мультипичи в Крыму. Забойный и интересный получился маршрут."
В 15:57, усталые но довольные, мы вылезли на вершину. Погода была хорошая, и только порывы холодного ветра изредка напоминали нам о том, что альпинизм это спорт отважных.
В 18:00 мы благополучно спустились к машине. Было уже темно. В 20:00 вернулись в Дахаб. Так приятно и активно мы провели один из погожих январских денёчков.
По свежим воспоминаниям составили описание маршрута:
Египетские Казни, гора Сафсафа, Юго-западная Стена.
Ориентировочная сложность 5Б.
Первопрохождение: Владимир Мороз, Михаил Хоменюк 22.01.2018. 9 питчей, IV, V до VI+, время прохождения 9 часов. Перепад высоты на маршруте 350 метров. Координаты начала маршрута (точка на тропе): 28.551553 33.960110, высота 1761м. Координаты вершины: 28.552477 33.962980, высота 2149м.

Подходы: от кемпа Фокс подниматься по ущелью Вади Шрей. Начало маршрута метрах в 50 правее большого камина в нижней части стены. Ориентир длинный внутренний угол визуально в середине стены. Нижняя часть маршрута хорошо просматривается с тропы. От кемпа Фокс 40 минут.
Р1. 80 метров III-IV. По огородистой стене лезть к началу внутреннего угла. Использовалась верёвка 60м, после станции по несложным скалам подходили в основание Р2 на удобную полку.

Р2. 80 метров IV - VI. Вверх по внутреннему углу. В верхней части забирать правее. Пришлось страхуещему подниматься в нижней части участка, и после неудобной станции подлезать немного вверх на удобную полку.
Р 3,4,5,6. около 120-150м. IV, V, VI+. По скалистым огородам уходить вправо вверх, к разлому ведущему к вершине. На Р4 - широкий камин между стеной и прислонённым блоком, на Р6 короткий ключ VI+.
Р7. 30м. VI. Отвесный камин спина-колени.
Р 8,9. 100м. V, VI+. Вверх по разлому. Серия каминов и внутренних углов. Выход на гребень. По гребню влево 20м до вершины.
Спуск: с вершины двигаться по гребню в сторону деревни. Аккуратно спуститься на плечо с двумя деревянными столбами, и далее спускаться вправо, на север на широкую седловину. С седловины направо до монастыря Пояса Пресвятой Богородицы. Монастырь обойти справа, и далее по мощёной дорожке в сторону горы Моисея, либо от монастыря повернуть направо, поднтся на перевал и спуститься в ущелье Вади Шрей.

Удачи следующим восходителям!))
ДАХАБСКИЙ ГОРНЫЙ КЛУБ.

На что только люди не идут ради значка!) Вова-молодец!

а какая у вас там температура воздуха была?

Днём думаю примерно +15С. Самое то что нужно. Не жарко и не холодно.))

Михаил, с новым маршрутом!

Эта сторона массива Сафсафы - вообще кладезь :)
Например - маршрут W2 The silk way (derech HaMeshi): идет "вроде бы" на западной стене, судя по тексту: Danny Wolfstein, Alon Newton, 1985, 10 pitches, 350m, V+, 5.9, J.Safsafa W face.
Но если сверить фото, то начало W2 расположено выше по висячей долине (т.е. юго-восточнее по Wadi Srej) и правее (!) вашего свежего первопрохода. Красная стрелка - начало маршрута W2. Синяя - примерное направление съемки нижней левой фото.

Если хотите, можно внести в библиотеку и на сайт этот старый маршрут W2. Например - с привязкой к нашей относительно свежей фотографии (всего-то 10 лет прошло :) Третья (правая) фотография в этом коллаже - фрагмент панорамы массива Сафсафы, снятой с юго-запада, со стороны массива Фары. Автором вполне может быть Сергей Гончаров.
Прежнее описание W2:
First accent: Danny Wolfstein, Alon Newton, 1985, 10 pitches, 350m, V+, 5.9, J.Safsafa W face
Approach: the route is located on the W face, about 500m up the valley from opposite the ridge of "Scala del Cielo".
Description: Start below a big smooth block (100m up the wall). Climb a hand crack tending left (5.7) to left of block. Continue up a series of cracks rising left, passing block on left (5.8) and then 2 pitches right up easy gullies (5.4) till large (2m wide) gully, going left up this 1 pitch (5.4) to right facing layback corner. Climb this for 20m (5.9 crux) to large ledge. Continue in system of easy cracks (3-4 pitches 5.7) to top.
Descent: go left (North) some 50m to main summit of Safsafa and then descent on ridge to large cross (same 500m) till easy descent on slabs leads to saddle of large gully going down to Farsh (valley)

Следом - публикую полную панораму Сафсафы, с привязкой к другому нашему снимку, иллюстрирующему, что там еще есть, где полазить :)
Есть ничем не подкрепленное подозрение, что маршрут S4 идет там, где я намалевал зеленую стрелочку. Проверить не могу, нет ни одного фото ни с ниткой, ни без нее. Только топо маршрута "Left pillar of central depression": K. Jerhot, K. Kashpar, 1981, 8 pitches, V, J. Safsafa, SW face.

P.S. Исходники фотографий, включая привязку стены в районе Египетских казней к Шелковому Пути (W2), могу прислать на почту.

Огромное спасибо!

Я всё никак не мог привязать эти маршруты к рельефу. Особенно это актуально теперь, когда в Вади Арбаин египтяне установили чек-поинт, и без бедуина не пускают.

Что бы выложить маршрут у себя на сайте я должен его лично пройти, но за этим дело не встанет).

Фото на почту было бы очень хорошо! Адрес: khomenyuk@ya.ru
Заранее спасибо!

Отправил в почту.

Отличное описание! Большое спасибо с зимнего Урала, за глоток теплых скал на фото!

Зимний альпинизм на тёплых скалах - это наш стиль! Рекреационный альпинизм рулит!)))