Ивану Федоровичу Ялину – 80 лет! Вся жизнь – путешествия!

Пишет lorinson, 01.01.2018 13:48

Ивану Федоровичу Ялину – 80 лет! Вся жизнь – путешествия! (Туризм)
Сегодня отмечает свой Юбилей Иван Федорович Ялин - Заслуженный путешественник России, Мастер спорта СССР по спортивному туризму!

Один из организаторов туристского клуба «Янтарь». В течение многих лет являлся его президентом. Организовал культурно-просветительский клуб «19 октября», в его рамках проводятся литературные вечера, посвященные творчеству Пушкина.

Совершил более ста походов. Своей спортивной деятельностью прославил г. Северск и Томскую область на мировом уровне.
Ивану Федоровичу Ялину – 80 лет! Вся жизнь – путешествия! (Туризм)

Иван Ялин об истории развития туризма

Диапазон его путешествий широк – Саяны, Камчатка, Курилы, пустыни Средней Азии, Алтай, Кавказ, Антарктида, Арктика.

В 60-70-е годы под его руководством были проведены экспедиции на Памир и Центральный Тянь-Шань с восхождением на высочайшие вершины – пик Коммунизма и Ленина. В эти годы активно шла разведка этих районов, было совершено много первопрохождений перевалов. (http://tlib.ru/, Зимний Памир )

Ивану Федоровичу Ялину – 80 лет! Вся жизнь – путешествия! (Туризм)

В 80-е годы были совершены экспедиции в Заполярье: Якутия, Чукотка, Северная Земля, Земля Франца-Иосифа, Таймыр , Эвенкия,
Чукотка

В 90-е годы проложены маршруты через пустыни Кара-Кум и Кызыл-Кум .
Ивану Федоровичу Ялину – 80 лет! Вся жизнь – путешествия! (Туризм)

В 1994 г. Ялин И.Ф. в составе группы "Арктика" впервые в истории полярных экспедиций, достиг Северного полюса на лыжах, в абсолютно автономном режиме. Видео

Имеет награды: медаль «Ветеран труда», медаль «За доблестный труд», знак «Ветеран атомной энергетики и промышленности», «Почетный гражданин ЗАТО Северск».
Иван Федорович примите наши поздравления и наилучшие Вам пожелания, здоровья и бодрости!

Ивану Федоровичу Ялину – 80 лет! Вся жизнь – путешествия! (Туризм)

Интересная подробность про клуб "19 октября". Приятно видеть у выдающегося туриста такие разносторонние таланты.
Здоровья и успехов во всем!

Иван Федорович!

Поздравляю с Юбилеем и с Новым годом!
Желаю здоровья, благополучия Вам и всем вашим близким, побольше приятных и радостных событий в новом году.

А для читателей Риска напомню про фильм "Полярная дуга" о первой успешной автономной лыжной экспедиции к Северному полюсу.

Славный путь путешественника и труженика!
На таких людей всегда можно положиться.
С юбилеем, уважаемый Иван Федорович!

Иван Федорович - живая история туризма. Я сейчас занимаюсь классификатором перевалов Заалая. Так там очень большие результаты дала его экспедиция 1974 года. В том числе, насколько я понимаю, "нелегальное" восхождение на Ленина. Кстати, если кто-то поможет найти текстовую часть его отчета об этой экспедиции - буду весьма благодарен!

С юбилеем, Иван Федорович! Здоровья!