Старик Хой..

Пишет гоген, 22.11.2017 11:15

Старик Хой.. (Альпинизм)
Олд-Ман-оф-Хой расположен на западном берегу острова Хой, возвышается над водой всего на каких то 137 метров. Но эти 137 метров укутаны шлейфом легенд, сказаний и исторически — одни из самых значимых в истории альпинизма. Стройная башня сложена из древнего красного песчаника, она стоит на базальтовой плите, которая поднимается выше уровня прибоя, давая, таким образом, башне надёжное основание. Старик Хой — одна из ярких туристических достопримечательностей Шотландии, в частности, паром от Терсо до Стромнесса всегда проходит так, чтобы пассажиры полюбовались скалой. В нескольких сотнях метров от Олд-Ман-оф-Хой находится ещё одна местная достопримечательность, рукотворная гробница — Дуорфи-Стейн. Это мегалитический могильник рубежа 2-3 тысячелетия до н. э., вырезанный из гигантского цельного блока красного известняка.

Впервые в литературе эта башня упоминается в записках путешественников в 1806 году. Художник-пейзажист Уильям Даниэль в 1813 году в написал эту скалу: она была значительно «толще» чем сейчас, а вершина была заметно меньшей площади, чем основание, в само́м основании имелась арка. К 1865 году Олд-Ман-оф-Хой уже был частично разрушен и имел лишь одну «ногу».

Понятно, что альпинисты не могли обойти этот выдающийся обелиск своим вниманием. В 1966 году вершина, ранее считавшаяся неприступной, была достигнута Крисом Бонингтоном, Расти Бейли и Томом Пэти, которые потратили на восхождение три дня. В 1967 года Олд-Ман-оф-Хой стал известен всему миру. С 8 на 9 июля на него было совершено повторное восхождение тремя связками альпинистов по трём разным маршрутам. Впервые это мероприятие транслировал в прямом эфире британский телеканал Би-би-си. В наше время это может каждый альпинист с айфоном, я имею в виду трансляцию, а тогда это был технический прорыв! Трансляцию посмотрело более 15 миллионов зрителей!

Бонингтон и Пэти поднялись своим, уже проторённым путём, две другие связки состояли из легенд альпинизсма Джо Брауна с Айаном Макнот-Дэвисом, и Пита Крю и Дугала Хэстона. В 1984 году Браун ещё раз взошел на Олд-Ман-оф-Хой, с ним были три напарника, одним из которых стала его дочь.

В 1998 году на экраны вышел документальный фильм The Rock Queen об одиночном покорении Олд-Ман-оф-Хой французской альпинисткой Катрин Дестивель (видео). 14 мая 2008 года со скалы впервые был совершён бейс-прыжок, готовившийся три года. Роджер Холмс, Ангус Хатчинсон-Браун и Тим Эмметт забрались на вершину за семь часов, ну, а обратный путь занял всего 10 секунд (видео). Можно отметить, что Хатчинсон-Браун погиб спустя одиннадцать дней, неудачно прыгнув в Майрингене (Швейцария).

Для всех, кто мечтает взойти на эту феноменальную башню, у меня есть плохие новости. Многие геологи (в частности, Эванс и Джим Хэнсом) полагают, что в обозримом будущем Олд-Ман-оф-Хой полностью обрушится в море, подмытый регулярным воздействием волн. И тогда нам останется лишь наслаждаться хитом «Here Comes the Rain Again» группы Eurythmics в клипе которой фигурирует Олд-Ман-оф-Хой (видео)

Ну и напоследок очень атмосферное видео от тех, кто еще успел взойти на эту фантастическую башню!