Русский экстремальный проект

Пишет rldorfman, 19.11.2017 18:42

День России

6 ноября, утро, неожиданно понедельник и выходной, день России.
и так сложилось что сидим компанией после занятий и начали обсуждение экстремальных видов спорта, и как то перешли на коммерческий альпинизм, спасибо фильмам про Эверест, про Букреева и фильму Пельша про коммерческие восхождения, сильно популяризовали альпинизм.
Обсуждаем хотел бы кто то из нас сходит в группе на 8-ми тысячник, опасно это или нет, да и вообще опасен альпинизм или нет.У меня уже сложившаяся позиция(думаю что и многих кто в деле такая же):
-есть риски за которые ты можешь отвечать и как то с ними работать( уровень твоего мастерства, твое снаряжение, точки страховки и их качество),
-есть те за которые нет(лавины, трещины, погода, камни т д).
Но и это терпимо, но вот вставать в 3-4 утра по лютому холоду, одеваться и переть на подход это уже выше моих сил на регулярной основе, так что я за скальный класс, на берегу теплого моря, да и то последнее время разжирел, заплыл, семья, дела, бизнес, рутина, все дела .Смотрю со стороны на тех в деле, да и завидую по тихому.
И из моих наблюдений, нет ни какой взаимосвязи, аккуратен ты или нет. Есть волшебная магия твоего мастерства и твоего чутья и удачи.Найти этот баланс и сохранять его трудно. Когда надо услышать твой внутренни голос и отступить, иногда распознать страх или же лень, и наоборот дойти.
Мне парирует Лена: У нашей семьи есть друг : Валера Розова , он специалист и мастер своего дела. Он прыгает бейсджампинг, держит себя в отличной форме, и просчитывает риски, и если все делать как надо то это безопасно.
Слушай, говорю , я его знаю и одновременно нет, видится лично 1-2 раза, но при этом он косвенно присутствовал в моей жизни довольно много. Не думаю, что он сам так думает, как говорил тебе. Это его убеждение которое проще транслировать тем, кто не внутри сообщества. Он знает, что он делает, и что это реально опасно. Да и вообще, бежать пора уже , обещал заехать мяса еще купить, дочь с женой ждут, а то я в будни в 7 утра ухожу в 9-10 прихожу.

Приехал, и нашел Валеру в фб, ну и соответствнно в ленте у меня он чаще стал появляться. Лезут на Амадблан значит, прыгать будут.

Диски и кассеты

Пока я учился в школе, приезжая, отец привозил новые фильмы и футболки. Футболки были из разных диковинных мест, и с абреваитаурой русский экстремальный проект. А фильмы, на кассетах, про то как люди лезли на стены , в разных уголках мира, и один из них прыгал с вершины и летел вниз.А отец видео снимал и монтировал.
Мне это все было интересно, но как то интереса лезть и прыгать не вызывало, но видимо сподвигло к интересу к путешествиям и открытию мира, и направило в сторону географического факультета, правда туда я так и не дошел.

Три 5б в Крыму за день

До сих пор не понял как и почему, но вдруг после окончания школы я оказался в горах, и они меня захватили. Моя страсть к приключениям поддерживается, и люди и дело настоящее, не то что в городе, и все так по честному.
Год проколупался я на жумаре на единичках, а потом в поиске успокоения сердечных переживаний забрел на скалодром ДДС , да и поселился в итоге там года на 2.Футболки очень пригодились.
Делу это сильно помогло, и в какой то момент я обнаружил себя на лезущим потрясающую последнюю веревку Правого Ромба на Форосском канте: клевые 2 небольших карниза и довольно надежный но длинный траверс над пустотой влево.И через 15 минут мы уже стояли с Максом на яйце, и понимали: выезд успешно завершен. за неделю мы сходили несколько 5а и 5б.
А отец мне между делом начал рассказывать, что когда они молодые были, то с Валерой они бегали по три 5 ки за день, клали закладки только там где нужно, а не по 10-12 точек, как мы на веревку.
Как подумал я. Мы по 5-7 часов лезли каждый маршрут, да и еще на верху были довольно вымотанные.Когда пробовали после одной пятерки на следующий день еще одну пойти, то скорость падала сильно.

Страх

Прошло время, и как то мы собрались на маршрут, подошли, смотрим первая веревка простоя, партнер говорит, а зачем нам время тратить, давай подойдем, тут первые 1,5-2 веревки такие. Ну взяли и подошли, связались уже перед началом сложного участка. А потом понял что в Крыму 1-1,5 часа нормальное время для 4-ки, а 2-3 часа для 5 ки, и километр сложных скал можно лезть за 12 часов и даже в больших горах.
И были сомнения конечно и страх , но страх этот был правильный, он добавлял аккуратности и расчета.
А потом я познакомился со своей женой, и она как человек далекий от альпинизма, не могла этого понять. И ее переживания, были и со мной, когда я лез, и это уже был не правильный страх.
И я начал искать в других аспектах жизни то же самое , что давал альпинизм…

Каравшин

Когда хронилили ребят, Илью, Пашу, Сергея, в зале прощаний стояла тишина. А что можно было сказать, 3-ей парений , на спуске, по 30 лет.
Ужас такой, что и слов не подберешь.
и Макс, которого звали лезть 4-ым ,но у него билет был билет обратно на самолёт, думал думал и решил билет не менять, улетел в Москву…

В жизни все имеет свою цену

Каждую минуту нас подстерегает выбор, сказать или промолчать, встать пораньше и пойти побегать или выспаться. Часто эти наши выборы замыливаются, и действуем мы автопилоте.
Делать шаг раздвигая свои границы всегда не просто, еще труднее делать шаг раздвигая представление о том, что возможно, а что нет.
Подходить к границе возможностей, и пробовать ее перейти.
Многие двигают границу о возможном, но при этом разное ставя на кон: биолог годами изучая химические соединения и изобретая новое лекарство: на кону потраченное время и имя в научном сообществе, предприниматель изобретает новый бизнес: на кону время и деньги.
Всех нас завораживает когда человек двигает границы веря в свою идею и ставя на кон свою жизнь. Благодаря таким людям была открыта Америка, человек полетел в Космос, ступил на крышу мира - Эверест.
Чем опытнее человек, тем осознание этот выбор.
И тем лучше он понимает что и зачем он делает.Тем больше лежит на чашах весов.Тем весомее и важнее идея которую он несет, если он продолжает свое дело.
И самом деле, не так страшно лезть самому опасный участок, как страшно находиться рядом и смотреть. Одно мужество, делать шаг , а совсем другое, и на мой взгляд намного большее, любя человека, верить в него и вдохновлять его на возможность сделать этот шаг…