Сделаем Эльбрус чище и т.д и т.п. - 2 (аккурат к 100 летию вытаяло то что затащили туда 70 лет назад к 30 летию)

Пишет Brad Rovie, 08.11.2017 21:00

Сделаем Эльбрус чище и т.д и т.п. - 2 (аккурат к 100 летию вытаяло то что затащили туда 70 лет назад к 30 летию, Альпинизм)
В этом, уже прошедшем летнем сезоне 2017 года, на Эльбрусе мною был найден бюст видимо когда то стоявший на вершине Эльбруса, по всем признакам это именно тот бюст Сталина из данной статьи http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=4923, статья по ссылке не первоисточник, в ней тоже есть ссылка, но она не рабочая, а для тех кто не любит переходить по ссылкам копирую сюда часть текста:
«Многие попытки покорения Эльбруса заканчивались трагедией или просто провалом, как например, массовое восхождение альпинистов Кабардинской АССР в 1947 году, посвященное 30-летию Октябрьской революции. Руководство республики организовало это восхождение, с целью установить на вершине бюст Сталина и с вершины Эльбруса отправить в базовый лагерь в п. Терскол радиограмму, которую радист базы должен был переправить как поздравительную в Москву. Ориентировочно подъем на вершину планировалось завершить в 15.00 часов. Но группа горовосходителей, попав в буран, сбилась с пути, была вынуждена повернуть назад, утеряла рацию, а тяжелый бюст, весом около 60 кг, была вынуждены припрятать в скалах. Радист базы в п. Терскол, не дождавшись радиограммы от группы в назначенное время, все-таки отправил поздравительную радиограмму в Москву. Спустившихся вниз руководителей группы горовосходителей на следующий день пригласили в органы НКВД и объяснили им их личные перспективы: «или бюст Сталина в ближайшие дни будет стоять на вершине Эльбруса, или....» Пригласив более профессиональных альпинистов и отказавшись от массовости мероприятия в составе небольшой группы, в которую был включен и сотрудник НКВД, они устранили свою спортивную ошибку, приобретавшую «политический» окрас. Найдя и установив бюст на вершине Эльбруса, они спасли тем самым свои жизни. Об этом юбилейном, но неудачном восхождении на страницах одной из республиканских газет в 90-х годах поведал один из участников повторного восхождения».

Именно вес в 60кг а так же три ордена красного знамени (которые в 1947 году уже были у Сталина) и позволили предположить что это он и есть, по другому опознать его было затруднительно, ибо бюст как видно на фото достаточно сильно выветрен и к тому же он был разборный и я нашёл только 4 его части, грудь, спину и два плеча, думаю голова улетела гораздо ниже благодаря своей округлой форме, конечно хотелось бы найти фото, статью в газете или свидетелей того самого похода, хотя и маловероятно, но не буду списывать со счетов кавказское долголетие.

Не желая заваривать очередную кашу с мусором на Эльбрусе как в прошлый раз, решил спросить у рисковчан как вы думаете кто может предъявить и с какой стороны ждать наездов если этот бюст всё таки будет спущен вниз, так же не понятно к чему это относится по закону, памятник или просто не нужные куски метала, почитав закон о кладоискательстве вообще запутался, там в основном о том что выкопано из под земли или добытое под водой, про снег и лёд ни слова, к тому же я это не выкапывал, оно само вытаяло, и спокойно лежало на льду/камнях

Пытался по советам знакомых связаться с КПРФ через их пресс-службу, но так ни разу и не смог дозвониться, отослал письмо с фотографиями на указанный на их сайте адресс, но ответа так и не получил, видимо их эта история не заинтересовала, хотя массовый забег на Эльбрус в честь 100 летия октября они таки провели, затащив наверх железный ящик и приковали его троссом к вершине, хотя этим после них еще и тинькофбанк согрешил, но благо всё лишнее с вершины испаряется очень быстро, как не поднимусь всё наверху чисто и аккуратно, даже не знаю кого благодарить.

В общем надеюсь что то еще всплывёт, типа фото или статьи из местной газеты, жаль не знаю какой именно газеты обратился бы напрямую, вдруг архив есть, как бы мы не относились к личности Сталина, это всё таки часть истории Эльбруса и ушедшей эпохи

PS. немного припоздал и публикую это на день позже чем хотелось бы, но думаю лучше поздно чем никогда

Интересная находка. Жаль, что не все части. А где нашли?

Наверно можно это в интернете продать.
Счас как раз в новостях показали- мужик продает статую и бюст Сталина за приличные деньги что то в районе лимона рублей.

Если только хозяева не предъявят права.

Во! Нашла интересную статью на тему!
"Столбист" № 6

А про бюсты попалась фраза - "В свое время на вершине были установлены бюсты Сталина и Ленина, которые после перестройки также унесли."

Благодарю за ссылку, очень полезная статья, и похоже именно об этом бюсте там и идет речь, судя по этому отрезку: Сорокакилограммовый бюст Сталина, изготовленный в натуральную величину из бетона, оказался неразборный и был не транспортабельный на такой высоте. Пришлось отправлять его на переделку в Нальчик, что вызвало существенное увеличение длительности альпиниады. мной найденный бюст именно разборный, стало быть имя одного из героев той эпопеи установлено, это Рубанов Виктор Леонидович, жаль в живых его уже нет, но в статье говорится о документальном фильме и о том что были сделаны фотографии, стало быть есть смысл копать дальше и надеюсь найдутся документальные подтверждения для опознания бюста

Добрый день. В те года мой дед жил в Нальчике, и он с командой "Спартак" поднимал бюст Сталина на Эльбрус. Есть серия фото.

Я так полагаю, что будет как у поисковиков: пока они копают - им не мешают. Когда находят - тут же подваливает МО и отбирает. Но там всё понятно: на военное снаряжение у них "право первой ночи"
Пока эти остатки памятника наверху - они никому не интересны. Как спустите вниз - начнётся делёж за добычу между ведомствами. И хорошо если не то что "спасибо" скажут - хоть статью не прилепят.

Сбросить остатки изваяния этого маньяка с глаз долой! Всем будет легче...

Всегда жалел людей которые борются против памятников.
ПО-видимому, это безопаснее, чем против живых. Ответить не смогут.

знал что подобные коментарии будут, и частично с вами согласен, и в моей семье были пострадавшии и сидевшии при Сталине, но как ни крути а историю надо знать и учиться на ошибках прошлого, а не закапывать голову в песок как страусы и пытаться всё забыть, в данном случае это еще и история Эльбруса и моего родного края

А Вы сами-то считаете найденное памятником или кусками металла?
Что Вы собираетесь с ним(и) делать внизу, если таки решите их спустить на землю?

Думал по написаному мною вполне понятно чем лично я это считаю и мой вопрос был именно о том, что это с точки зрения закона ибо наши законы зачастую противоречат здравому смыслу в чём я уже убедился пару лет назад на примере прошлой железки с Эльбруса которой там точно было не место
В случае спуска вниз я бы отдал это туда же где сейчас стоит и мотоцикл Барберашвили спущенный вниз пару лет назад с восточной вершины, правда не знаю как к этому отнесутся сами Балкарцы, потому что 8 марта Балкарский народ считает днем своего национального траура из за тотальной департации https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%B2

правда не знаю как к этому отнесутся сами Балкарцы
****

а что тут знать, разобьют и в говне утопят.

Мне кажется, нужно предложить этот ценный экспонат в Музей Обороны Приэльбрусья. От этой истории выигрывают все. И гору прибрали, и историю сохранили. Музею новый экспонат и новая история в экскурсионную программу. Мне кажется, при таком раскладе даже администрации региона будет чем похвастаться в отчетах и новостях.

Поддерживаю. Заодно - может и помощь с транспортом смогут оказать. Например - посодействовать в спуске груза до автодороги на ратраках какой-либо из госорганизаций Приэльбрусья

Хорошая идея, особенно насчёт помощи в спуске ибо куски тяжёлые, тем более что вояк на вершину стали теперь часто гонять, заодно и потренируются, готов показать им место где это всё прихоронено и собрано в кучку, вот только насчёт музея обороны ситуация там плачевная (если вы о том что на станции Мир) заходил туда, крыша течёт, света не было, сырость кругом, в общем с музеями у нас совсем беда, и не хотелось бы чтобы найденое и сданное туда потом где то бесследно исчезло, был у меня уже такой печальный опыт с одним музеем

Вот же злобная ирония истории-
из фанатичного атеиста, борца с религией и всяческими предрассудками сделали фараонскую мумию для идолопоклонников.

Джугашвили это бы больше подошло, он в роли идола прекрасно себя чувствовал

Ну так они там и лежали в мавзолее рядом

Когда лежали Ильича точно корежило:) - они поссорились вусмерть из за Крупской.
Как Ленин заболел Сталин тут же свое мурло показал и Крупскую обматерил.
Джигит, чо:)

Ну совсем голову потерял! :-))

Согласен с немногими высказываниями, находка очень интересная. Brad Rovie, займи выжидательную позицию, может кто проявит интерес, а пока путь лежит где лежит, ведь не спотыкаются об него.

ну не спотыкаются, но со временем может потеряться окончательно, занесёт так что не откопают

Занесет, уже зима пришла. Главное ты знаешь где лежит, а кому потребуется откопают. Как вариант можно координаты записать.

Да вроде бы новый ледниковый пока что откладывается, наоборот - всё вытаивает.
Поэтому, на зиму можно отложить вопрос, но проработать его хорошенько.
Чтобы следующим летом сделать 2 хороших дела сразу: и Эльбрус очистить от обломков и музей пополнить экспонатом.
А то ведь, у нас любителей бороться с памятниками - навалом. Памятники - они не люди, ответить на вандализм не могут