Роберт Яспер пережил ледовый обвал на Чо Ойю.

Пишет robinsya, 15.10.2007 17:28

Роберт Яспер пережил ледовый обвал на Чо Ойю. (Альпинизм, экспедиции, чо-ойю, 2007, тибет)
Чо Ойю с севера

Знаменитый альпинист из Германии Роберт Яспер отправился в этом сезоне в Тибет, чтобы сходить соло на Чо Ойю (шестую по высоте вершину мира). По словам Яспера, сначала он собирался взойти по СЗ гребню (классика), и если условия позволят – соло по новому маршруту.

Жизнь распорядилась иначе, на прошлой неделе Яспер пережил ледовый обвал на леднике Чо Ойю.

Вот что пишет сам альпинист…

После интересного путешествия по Тибету из Лхасы я благополучно прибыл в базовый лагерь. Вышел из ABC (5700 м) на акклиматизационный выход в прекрасных погодных условиях.

Я дошел до Лагеря 1 (6400 м) и установил там свою маленькую палатку. Через несколько дней я снова поднимался в первый лагерь – чтобы продолжить работу выше на горе. Внезапно на высоте примерно 7000 м оторвался очень большой серак и обрушился на склон ледника, по которому я поднимался.

Я прыгнул за небольшой валун. От ударной волны и снега перехватило дыхание, я думал, что это конец. Но к счастью, большие куски льда и снежная лавина остановились в нескольких метрах передо мной.

Я отделался небольшими повреждениями плеча и шеи, мне повезло выжить.

После осмотра врача в базовом лагере и нескольких дней отдыха, Яспер предпринял еще одну попытку выйти на гору, но в итоге свернул экспедицию, сославшись на боли в плече и шее.