На Казбек вне сезона

Пишет GorodischenSki, 05.11.2017 17:40

На Казбек вне сезона (Альпинизм)

Конец октября. Осенне-зимняя пора. В высоких горах и предгорьях уже выпал первый снег. Радуют глаз яркие краски осени. Чудесное времяпровождение в горах Северной Осетии. Ущелье р. Геналдон, окружающие хребты и вершины потихоньку погружаются в зимний сон. Именно здесь проходит путь к вершине исполина, горе Казбек.

Наша дружная компания отправилась в этот замечательный живописный район с целью восхождения. Кто-то из нас уже был на вершине со стороны соседней страны, кто-то шёл впервые в горы, а кто-то, по причине повторного восхождения, так как в первый раз гора показала свой суровый нрав, собрав на своей вершине «весь небосвод».На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм)
Ущелье р. Геналдон, это путь, к сожалению, не только альпинистов, но и ледника Колка. Он сошел со склонов массива Майли-хох-Джимарай-хох в 2002 году полностью уничтожив поселок Нижний Кармадон. По прошествии 15 лет, на склонах и дне долины можно увидеть следы этой страшной катастрофы.
На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм)
Весь маршрут на Казбек делим на 4 части. 1. Застава ущ. Геналдон (1700м) - ночевки на 2250м «Верхние Кармадонские источники» , под кодовым словом «Ванны» 2.«Ванны» - стоянки на «Кресте» (3370м) 3. Ночёвки на «Кресте» - ночевки на г. ОЖД (4150м). 4. ОЖД - 5033м гора Казбек. В таком очень простом режиме/графике движутся большинство групп, так шли и мы. Первый лагерь лучше всего делать на «верхних Кармадонских источниках», горячая вода бьёт прямо из недр земли, можно выбрать себе «Ванну» на любой вкус, погорячее или похолоднее.
В первый день идётся всегда тяжело и непривычно, как в первый раз. Погода в день нашего заезда была совсем не рада нам, и вот - вот могла «расплакаться» прямо у нас на глазах. В густом, влажном тумане нам было ничего не видно. И только когда под ногами появились ровные места под палатки и тропа перестала забирать вверх, мы поняли, что наконец - то пришли. Ни плохая погода, ни ночь, ни холодный ветер, дующий с ледника, ничего нам не смогло помешать искупаться в этой чудесной воде.На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм)
На следующий день, придя в себя и морально подготовившись к тяжелому дню, мы отправились дальше. Нас ждал перепад по высоте в 1120м. Это, наверное, самый физически тяжелый день. Тропа проходит по маленькому мостику через небольшую речку, далее постепенно начинает уходить плавным набором на морену ледника. В верхней части морены тропа сильно петляет, но добрые люди и мы сделали здесь турики из камней, по которым можно хорошо ориентироваться. Отсюда, наконец-то, показывается северо-восточная стена громадины г. Джимарай-хох с её висячими ледниками. Немного правее открывается г. Шау-хох. Невольно думаешь про себя: «Лишь бы сейчас ничего не оторвало и не пошло вниз». Последствия трагедии 2002г. производит сильное впечатление. На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм)
Виды компенсируют тяжелый, нудный подъём. После морены нужно пересечь ледник и подойти под основание скал. Трещин на леднике нет, только большие промоины выше человеческого роста. На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм)Скалы по которым необходимо идти и лезть не представляют сложности. Среди скал есть хорошие тропы. В нашем случае пришлось поднапрячься, так как было заснежено и скользко, а в некоторых местах совсем снега по колено. Категория на уровне 1б-2а, как нам показалось.На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм) На Казбек вне сезона (Альпинизм)Ночевки находятся на "Кресте". Это такой камень на котором установлен металлический крест, на высоте 3370м. С ночевок открывается потрясающий вид на окружающие горы, а особенно на ледопад г.Майли-хох. Стоянки открыты сильным ветрам со стороны ледника и поэтому ты уже начинаешь мечтать о горячих ваннах, а пуховые вещи становятся твоими постоянными друзьями. На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм)
С каждым днем меняется погода. Постепенно перистые облака уплотняются и опускаются, окутывая вершины. Еще один день нашего подъёма прошёл как обычно, по тропам через простые скалы. Придя на стоянки ОЖД 4150м погода стала заметно меняться. Поработав лопатой, установили палатку на площадке закрытую от ветра стеной сложенной из камней. Лучшая акклиматизация — это активная физическая работа.На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм) Здесь мы действительно почувствовали всю «прелесть» сильных и холодных ветров. Уже ночью, зная прогноз, мы ждали сильной непогоды. Порывы ветра достигали 20-30 м/с. Конечно же, это всё ощущения, всё субъективно, но нам хватило. Спасибо нашей палатке AlexikaMirage3, она всё выдержала. На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм)Весь следующий день пережидали непогоду.На Казбек вне сезона (Альпинизм) Очень сильный порывистый ветер несет с собой мелкую снежную крошку и пронизывающий холод. В разрывах облаков иногда проглядывало предательское солнце и показывалась Гора. Под вечер стало поспокойнее, провели скромные ледовые занятия. Укладывались спать с надеждой, что завтра на гору.На Казбек вне сезона (Альпинизм) Ночью опять все заново, ветер , снег. «Ну все»: подумали мы, не видать нам горы и восхождения. Утром, в 5 утра, раскопав заваленный тамбур от снега, увидели постепенно исчезающие звезды и светлеющее в ранних лучах солнца небо. На Казбек вне сезона (Альпинизм)Стали в спешке собираться, откапывать ботинки, точнее мыльницы от двойных ботинок, рюкзаки, еду и прочее. В общем, в 7 утра уже шли по леднику полны сил и в предвкушении чего-то нового. На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм)Когда ты находишься в горах, видишь куда идешь и знаешь зачем идешь к тебе приливает огромная «сила», ты не думаешь о проблемах, об усталости, тебе хочется просто наслаждаться процессом и окружающей тебя красотой. На Казбек вне сезона (Альпинизм)Очень большую роль играет компания в которой ты находишься, чтобы быть уверенным, что в трудную минуту тебе помогут и все тебя поймут. После непогоды ледник превратился в ловушку. Необходимо было идти связанным и быть внимательным. Что касается маршрута: От стоянок очень логичный путь, в направлении перемычки, отрогов горы Спартак. Любая перемычка безопасна, их несколько, но крутизна склонов разная. Ночной ветер, где-то принес снег, а где-то его сильно убрал, оголив твердый лед, поэтому мы решили пойти по самому простому и некрутому пути. После выхода на перемычку по некрутому снежному склону, нужно опасаться трещин, необходимо пересечь ледовое плато, и выйти на «грузинскую» тропу. В условиях плохой видимости без GPS не обойтись. Через некоторое время маленькой борьбы с собой к 12 часам поднялись на вершину горы Казбек. Идеальные условия, после сильной непогоды. Голубое небо над головой, ни единого человека кроме нас. Крутой ледовый взлет на вершинную башню с перемычки, на спуске стал очень опасным, периодически налетали сильные порывы сбивающие с тропы и с ног. С помощью веревки благополучно и безопасно все спустились. К палаткам пришли перед заходом солнца. Успели насладится этим невероятно красивым зрелищем. Цель достигнута. На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм)
Дорога домой всегда короче. Утром следующего дня погоды нет. С трудом собрали палатку, вещи и отправились вниз. Решили идти сразу на «Ванны», перепад 2000м! Ветер на тропе швырял нас из стороны в сторону, метал в нас снегом и камнями, пытаясь скинуть со склона. Только в самом низу, на леднике, мы почувствовали себя в безопасности, и облегченно вздохнули.На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм) В «Ваннах» купались 5 часов. Наше путешествие подошло к концу. На стоянках находились ребята из Владикавказа, которые занимались сбором мусора в этом районе, что очень приятно удивило.
P.S. Настолько красивое место не взято ни под какую охрану и никем, ничем не огорожено, не считая пограничников. И это большая ценность. Давайте беречь те места, в которые пока еще мы можем беспрепятственно попасть. Спасибо этим ребятам и тем кто соблюдает чистоту в горах. На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм)На Казбек вне сезона (Альпинизм)
(дата на фото неверна, пришлось доставать батарею, чтобы не замерзла))