Восхождение на Trango Namelles 2017
http://alpindustria.ru/UserFiles/Image/Trango/16_Trango_2017.jpg
После того как мои друзья Костя Маркевич и Дима Скотников полазали по всему Кавказу, побывали на Сабахе, Свароге и Ушбе, в Фанах и 16 раз (на двоих) в Ала-Арче, им захотелось куда-то дальше, выше и техничнее :) Я, конечно, предлагал поехать на машинке в уютный Узункол недельки на три, но они, покривив лица, сказали, что это немного не то :)
В конечном счёте, всё это вылилось в поездку в Пакистан в район Транго продолжительностью 35 дней.
Так надолго я ещё не отрывался. В последнее время поездки были без обратных билетов, чтобы можно было оперативно выброситься из района после восхождения и успеть вернуться к жене ещё худым :) Но с Пакистаном такой вариант не прокатывал, т.к. заброска под Транго представляет неделю в одну сторону. Экспедиция прямо-таки.
По срокам поездки и по заброске получилось удачно объединиться с командой Сибирь-Питер в лице Вани Темерева, Егора Суздальцева и Антона Кашевника. Хорошие ребята, приятная компания. А при Антохе даже гитара имелась, и не только.
Одним из решающих вопросов в поездках такого рода, конечно, был и остаётся финансовый. С расходным снаряжением и верёвками вышло около 170 000 рублей на брата. Основной капитал тратится на пакистанского провайдера, обеспечивающего, в общем-то, всё, от встречи в аэропорту до поваров в базлаге.
Сэкономить, отказавшись от части услуг, входящих в полный пакет стоимостью 2900 евро на человека, в реальности оказалось не очень просто. Но, как в любой азиатской стране, торг никто не отменял :) И эта тактика дала неплохие плоды. Результатом стала цифра в 1700 евро на человека при сохранении полного пакета.
Провайдером по рекомендации «старших братьев» выбрали Jasmin Tour. В целом, остались довольны, серьёзных накладок не было.
Из Москвы вылетали мы с перевесом в 35 кг на троих. Милые девушки во Внуково согласились простить нам 20 кг, а за оставшиеся 15 кг предложили заплатить. Оказалось, это чуть больше 20 000 рублей :) Мы, конечно, не первый раз летаем с перевесом, поэтому 15 кг резко растворились в воздухе, а потом чудесным образом уместились в ручную кладь :)
Возят в Пакистан Турецкие Авиалинии с пересадкой в Стамбуле, оттуда — рейс в Исламабад. Потом два дня на микроавтобусе до Скарду, через тусовочный перевал 4200. Там всегда местные мужчины останавливаются и танцуют посреди дороги; и это не потому, что у местных принято курить не сигареты, а «дурь» — просто они реально любят танцевать и петь, почти как в индийском кино.
Женщины, кстати, лишены таких развлечений, как, видимо, и всех остальных. Их практически не видно. Ощущение, что на одну женщину по численности приходится 250 мужчин. Исключение — крупные города, где часто встречаются девушки, некоторые в «откровенной» одежде, т.е. с неприкрытым лицом.
Английский язык в Пакистане — второй государственный, и если вы знакомы с этим языком не понаслышке (а я только слышал), то общение не составляет труда.
На третий день мы загрузились в джипы и поехали в поселок Асколе по слегка стрёмной дороге, затем — три дня несложного, полезного для акклиматизации треккинга до базлага. На время треккинга кроме порядка 20 портеров, 6 мулов, повара и гида к нам присоединился офицер связи. Роль его не вполне понятна, но без него, говорят, ни