Безенгийские альпприключения.

Пишет poisonbrune, 04.09.2017 12:27

Безенгийские альпприключения. (Альпинизм, альпинизм)
Эмоциональная разрядка в виде текста и фотографий об августовской смене в АЛ "Безенги".

Летнюю альпсмену я со связкой, Олегом Долженко, решила провести в Безенги. Знакомый район, много схожено маршрутов, всё так привычно словно ты дома.
Я как бессмертный второразрядник с такой-сякой каплей мозгов мечтала провести самостоятельную смену в компании верного связки. Мной был расписан план по горам и маршрутам, сердце щемило от возможности забраться на перемычку между Думалой и Уралом, вскарабкаться по снежному боку Думалы, переночевать почти на 4000 м и на следующий день пойти на Урал. А еще манили склоны Селлы… Но всё пошло не так, как я рассчитывала. Да и вообще для меня смена прошла под девизом: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах».
Связка, успешно отложив сдачу экзаменов по спасработам в малой группе на неопределённый срок, приехал в АЛ «Безенги» без заветной записи в книжке, которая бы открывала перед нами мир 3а и 3б. Поэтому было решено отправить его торговать лицом в кабинет директора базы и просить, чтобы нас прикрепили к СП-отделению. Первая фамилия, которая была озвучена директором, - Дмитриенко. Мне она тогда ничего не говорила, но связка утверждал, что нам крупно повезло, что Дмитриенко готов взять дополнительный человекогруз на свои плечи.
Первая тренировка традиционно у нас со связкой выходит фриковой. На этот раз открытие тренировок началось с лазания в каких-то лесоскалах недалеко от лагеря.
- Кто упадёт – лидером работать не будет на маршруте, - заявляет инструктор перед нашим стартом. По-моему, хорошая мотивация, чтобы не шлёпнуться на зад после первого же перехвата рукой.
Во время такой тренировки толком было не понять: то ли я арбористикой сейчас занимаюсь, то ли скалолазанием!

Лена и Оля и Безенги

Высокогорная тля

Но после перерыва с поеданием высокогорной черники было получено новое задание - лазание по красивым скалам с чёткой горизонтальной трещиной. В этом упражнении выяснилось, что наши девушки-врачи смелые, бойкие и готовы валить впереди всех: Лена Тербунова первая оказалась на скале, а Оля Филонова страховала свою гиперактивную подругу. После того как девчонки провесили перила, был проведён любимый жумаринг по косым перилам.
Особенно сблизило наше отделение занятия по вязанию носилок из подручных средств: каждый побывал в коконе из верёвок и ковриков, пока над ним хлопотало всё отделение.
Следующий день принёс новые спортивные развлечения на скалах. Программа требовала проведения упражнения «Чурка»: бессмысленное и беспощадное, оно заключается в бросании 40-килограммового груза с высоты, который грустный альпинист-практик должен «голыми» руками поймать. Но, по словам инструктора, ему было лень постоянно поднимать груз вверх, поэтому задание слегка модифицировали. Чурками были мы! Жумаринг, выход на полочку и полёт со скалы в надежде, что связка вовремя отреагирует на срыв.
Я после того, как были объявлены правила, с горящими глазами задрала руку и сообщила, что буду первой. Удовольствие на грани болезни. Кстати, перед поездкой услышала, что если ген, отвечающий за рецепторы дофамина, повторяется семь раз в ДНК, то человек склонен к риску, импульсивным решениям. Кажется, с диагнозом всё ясно…

Артём в роли чурки
Кроме суицидальных заданий были ещё задания на изучение рельефа с последующим забиванием якорей и швеллеров и установкой закладок и френдов в изученное. А т.к. у нас инструктор Дмитриенко Е.В., тёмный магистр ИТО и производитель тех самых якорей/камхуков/крюколесенок/другого, то мы его потрясали своими знаниями и работой молотком! Моя репутация второразрядника пошатнулась, когда я со всей силой загнала якорь в идеальную ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ щель… Сколько же терпения у Евгения! У него даже бровь не дрогнула, когда он увидел свой якорь в неправильной трещине. От него лишь последовало тихое объяснение, почему так делать не надо.
Благо, тренировки восполнили белые пятна, касающиеся искусственных точек страховки: на протяжении многих часов то забивали их, то учились выдёргивать их из скалы.
Пока мы тренировались «Альпиндустрия» развернула в лагере большой и насыщенный по программе фестиваль. Нам удалось только принять участие в кофе-брейке, после которого наше отделение дружно прошло регистрацию на ночной трейл.
Т.к. из обуви у меня были сланцы и горные ботинки, которые явно не подходили для горного бега, то пришлось просить кроссовки у своей напарницы Ирины Аютовой. Кроссовки были избиты активной жизнью, повидали даже марафон – конечно, их хозяйка лютая путешественница! Что касается Ирины, то для меня она стала воплощением принципа неопределённости Гейзенберга в человеческом обличье: нельзя одновременно точно определить скорость и координаты Ирины. Эта дева может быть с вами рядом, а потом внезапно раствориться словно электрон, размытый в атомном облаке. Как-то Ирина сообщила нам, что занимаясь мытьём посуды, она подумала о том, что было бы неплохо сходить на Эльбрус.
- Ира, но ты же после смены в Азербайджан собиралась!
- Сначала я схожу на Эльбрус… Потом на Казбек, а из Грузии поеду в Азербайджан, - задумчиво произнесла она.

Ира - человек и пароход!

Но вернёмся к кроссовкам! Им удалось (не без моей помощи) проделать 3,7 км вокруг лагеря. Жаль, что не получилось насладиться видами, зато очень умиротворяли огни от фонарей лидеров забега. Маркировка чуток подвела: два раза завернула не туда. Но в первый раз мне указал правильную дорогу пограничник, а во второй раз толпа волонтёров направила в нужную сторону. Некоторые участники умудрились по ошибке забежать в загон для скота (странно, что среди них не было меня)…
Так что «Альпиндустрия» плодотворно поучаствовала в нашей активной акклиматизации, которую мы так любим со связкой!
Кроме традиционных скальных занятий, тренер радовал нас болдерингом. Мы бродили в окрестностях лагеря в поисках подходящих камней для лазания. Как же приятно с ребятами в солнечный день ходить по склонам и пытаться вылезти «хитрушки» Дмитриенко. Мой связка был почти на седьмом небе от счастья: для полного удовлетворения ему не хватало, только холодильника с пивом, который бы тягали за ним по пятам.

Безенгийские альпприключения. (Альпинизм, альпинизм)
Лучше учиться у лучших: сенсей показывает своё мастерство!

Неутомимый связка

Правда, я, чем больше времени проводила на скалах, тем больше ощущала необходимость наточить фифы/инструменты, обуть кошки и карабкаться по льду. Может, это было связано с тем, что скалы в первые дни смены кажутся такими страшными с непривычки. Да ещё я абсолютно забила на скалодром в этом году, поддерживая физуху только бегом и ОФП. Поэтому неудивительно, что присутствовала неуверенность, ведь все те немногочисленные энграммы, приобретённые за такой-сякой период болдеринга в залах, уже успели позабыться.
Ещё больше нехватку в технике лазания я ощутила на мультипитче, на который нас загнал Евгений. Внезапно после завтрака инструктор сообщил, чтобы мы собирали снарягу и направлялись к скалам, где нас ждал 10-верёвочный мультипитч «Запах ветра».
Я только выдавила из себя вопрос: «Почему вы вчера не сказали?»… Я бы успела побиться головой об стену и приготовиться к травмам…
Но делать нечего, обреченно топаю к стене. Говорят, что на первой верёвке у меня отразился ужас, причём всего белорусского народа, да и вообще в итоге у меня появилась запись в альпкнижке: «её отношение к чему-либо или кому-либо видно по лицу».
По плану инструктора мы должны были лезть одновременно, но концепция не сложилась: я заявила связке, что хочу, чтобы он жил, да и мне еще рано умирать, поэтому стали организовывать станции и провешивать перила. Перилили мы все дружно, так дружно, что те, кто наблюдал за всей этой процессией из лагеря, сказали, что мы изобрели новую технику лазания – «гусеница».
Долженко стал героем «Запаха ветра», потому что пролез 9 из 10 верёвок, утратив силы лишь под ключом (6b+) – на последней верёвке. Не зря мальчик мучает тренера в зале! Я же с замиранием сердца выдавала ему страховочную верёвку да порой кричала, что он мой герой и сегодня ужин за мой счёт!
Мда, для меня на этом мультипитче пахло болью, ужасом и страхом, но только не ветром… Грустно было взирать на лагерь (на который мы, между прочим, взглянули под новым углом!) и думать: «А что же сегодня на обед?».
В конце концов, мы кучу часов провели на маршруте, а потом сползли по травам и кустам к лагерю. Так завершился мой первый мультипитч. Я бы даже не стала тут употреблять пословицу «первый блин − комом», он не просто комом, он ещё и сгорел, и на пол упал!
На следующий день инструктор нам назначил зачёт по жумарингу: 50 м подъёма на время. Жумар уже врос в мою руку… Появились в нашем тесном кругу шутки из области «давай точи жумар», «стальной жумар планеты»…
После сдачи зачёта начались активные сборы на «Голубятню», потому что уже все страдали по нехватке высоты, облаков и скальных стен. Отделение планировало взобраться на три вершины за три дня. От таких планов мои колени ныли, мышцы предчувствовали судороги, которые обычно возникают вместо «Доброе утро, пора вставать!».

Безенгийские альпприключения. (Альпинизм, альпинизм)
Тёплый угол, здесь тепло при любой погоде!

Судя по количеству палаток на «Голубятне», весь лагерь решил взлететь на бивак! Негде было бы яблоку упасть, если бы здесь росли яблони.
Ставим палатку, которая ещё выкинет фокусы за эти дни, под огромным камнем. По-моему, этому чуду среди палаток не хватает хорошего костра: то в ней Сен-Тропе после дождя, то дуги не выдержат и лопаются.
А открывашкой стала вершина Укю по 2а. На диву лёгкий подъём в три ночи. Закидались со связкой чаем и печеньками и двинули по морене к леднику. Идём дружно и в бодром темпе, рассвет уже встречаем на маршруте. Чтобы было не так скучно, Дмитриенко командует лезть по стенке, что справа сопровождает осыпь. Ищем себе варианты лёгкого болдера и наслаждаемся небольшим отклонением от маршрута.
Так незаметно и с пользой подходим под вершину, где вижу знакомые силуэты белорусов: это мой дипломный руководитель Жилко В.В. и его напарник пишут для нас записку. Не перестаю удивляться тому, сколько я знакомых встретила в Безенги за эту смену! Ну, кто ожидал, что на Укю будет ждать меня мой наставник из университета?!
На вершине не задерживаемся и убегаем вниз. Спуск для меня как всегда мука. Не понимаю, как остальным удаётся так грациозно и в быстром темпе бежать вниз, перепрыгивая с камня на камень. Который раз ловлю себя на мысли, что могу забраться куда угодно, но вот слезть потом… - увольте. Несмотря на мой пенсионерский темп на спуске, группе удалось за пять часов преодолеть маршрут и успешно вернуться на бивак.
Вечером отдыхали, наблюдая, как Ирина обучает Олега аргентинскому танцу - бачата, а потом устроили шоу в виде игры «Крокодил» - хохотали и кричали задорно! Разогнали нас по палаткам только сумерки и предстоящая вершина.

Безенгийские альпприключения. (Альпинизм, альпинизм)
Пока Тёма маркирует верёвку, Олег и Ира танцуют!
Главное в бачате - тёплые носки и модная обувь!

Утром нас ждал тот же пик, но уже по маршруту Трацевича, 3Б. Подход под маршрут короткий, простой. Старт на скалах тоже особых трудностей не вызывает: лезь себе в удовольствие да успевай оглядываться по сторонам, чтобы зафиксировать красивый кадр. Жить в кайф, как и провозглашал Иван Александрович Дорн!

Безенгийские альпприключения. (Альпинизм, альпинизм)
Рекомендую встречать рассветы в горах.
Вид с маршрута Трацевича.

Ключ маршрута заковыристый, но лезется приятно: Гоша - лидер, девы за ним, Олежке достаётся миссия сборщика точек. Вскоре я прослушала два раза историю о том, как Олег браво в висе выдёргивал и выбивал якоря и френды, только что зубы в ход не пускал!
Ребро выводит нас на знакомый гребень Укю, который мы топчем, кажется, целую вечность под снегодождём. Инструктор терпелив и сдержан, ждёт, пока процессия пленных немцев в нашем лице преодолеет остаток маршрута.

Ёжик-альпинист в тумане.

Быстро зачекались на вершине и пошли по знакомой дороге вниз… Скалы мокрые, того и гляди подскользнёшься и улетишь! Поэтому чтобы особо не переживать, сажусь на зад и съезжаю со скал своей любимой техникой, как и завещал Захаров (тот самый из учебника):

Захаров, рис. 67, с. 242

На леднике нас ждал сюрприз. Из-за осадков с Урала стали слетать камни, которые неслись к нам со скоростью товарного поезда. Мы успели зашиться под камнями и сжаться там. Было дико страшно от грохота и от вида чемоданов, которые пролетали совсем близко от нас! После этого каменного шоу пришлось сменить памперсы и ускорить темп, чтобы быстрее оказаться в более безопасном месте.
Придя на бивак, сразу же укрылись в палатке. Но вечером пришлось занять активную жизненную позицию и приготовить ужин. Для меня завтрашняя вершина была под вопросом, потому что одежды сухой не было, а мысль о том, что в мокром нужно выходить ночью на маршрут, не грела.
Ночью меня и связку пытался вытащить из тёплых спальников Дмитриенко, но у него ничего не вышло. Зато остальные оказались более стальными и отправились на штурм Укю Малой по 3Б.
В этом тоже есть своё очарование – ждать напарников с восхождения, слушать радиосвязь, готовить чай, сладости, суп для них.
После радиокоманды «СК» прозвучала просьба забронировать баню в лагере – пожелание было озвучено нашим инструктором, и мы поняли, что у ребят всё окей.

Безенгийские альпприключения. (Альпинизм, альпинизм)
Фотозарисовка "Ответственный за безопасность".

Успешно возвратившись с Укю Малой, наши чемпионы были накормлены. Олег и я попытались разгрузить ребят, чтобы им было полегче спускаться, но кто-то не отдавал свои вещи, уверяя, что рюкзак нетяжёлый, и удалось только перехватить две верёвки. Я уже начала одну из них запихивать себе в рюкзак, как рядом материлизовался Дмитриенко, забрал верёвку и направился в сторону спусковой тропы. На все наши просьбы вернуть снаряжение назад мы получили один ответ:
- Сначала догоните − потом получите верёвку.
Я восхищаюсь Дмитриенко, ибо впервые в жизни вижу инструктора, которого не надо кормить, который наравне со всеми тягает общественное снаряжение, который подкармливает участников да ещё скромно живёт в бивакзаке. Бивакзак… тогда для меня эта была загадочная вундервафля, хотя теперь я обладатель handmade бивакзака от нашего наставника:
- Он тебе понадобится на приключенческих гонках, - с такими словами Евгений вручил мне подарок.
День отдыха провели, отрабатывая спасы, а после обеда спонтанно собрались и уехали на минеральные источники. Сбросить высоту было полезно, немного откиснуть в цивилизации и снова в горы. Вечером собрались в баре Тони и слушали харизматичного певца, который под заказ играл любую песню! В полночь мне пришла идея закатить к инструктору и сообщить, что он лучший наставник! Но меня никто не поддержал: зачем тревожить его сон? Хах! В два ночи он сам зарулил в наш номер со словами «Я принёс вам ужин» и что-то поставил на стол. Как выяснилось, моя идея пойти в гости к Дмитриенко ночью не такая уж и дикая, а тем самым ужином оказалась кастрюля, наполненная рисом и булками! Какой ещё инструктор позаботится о наших желудках?
В лагере продолжаем заниматься спасами. Меня в шутку тренер зовёт высококвалифицированным специалистом, потому что у меня у одной сдан зачёт по спасработам… Несмотря на то, что я уже «высококвалифицированный специалист» всё равно было полезно повторить знакомые технические элементы вновь. А когда ещё на станции можно попить кофе, который сварил инструктор, перекинуться парой шуток со связкой – то это вообще выглядит радостным занятием! Кроме того, по словам Макса Сотника, который тренировал свою группу недалеко от нас, отработка спасов является профилактикой Альцгеймера!

Безенгийские альпприключения. (Альпинизм, альпинизм)
Специалисты по выдаче верёвки с наращиванием.

Все при деле.

Прекрасные девы, Ольга и Ирина, и Олег.

Я уже писала, что Безенги стали местом неожиданных встреч! Пронюхав со связкой, что скоро в лагерь прибудет наш казахстанский наставник Макс Тен, мы, вычислив его среди альпинистов по его расслабленной походке «руки в карманах», устроили засаду в кустах. Лицо Макса было непроницаемо, когда мы выскочили из засады, но мы-то знаем, что он рад был встретиться со своими учениками-оболтусами. Казахстанский альпинист, впервые прибыв в Безенги, был удивлён районом и считал, что группа притащила его в туманную и дождливую Норвегию… Что не удивительно, ведь в последние дни совсем с погодой беда была. Лето выдалось аномально жарким, а теперь каждый день было пасмурно, если не лил дождь… После обеда собирались немного поИТОшить из-за того, что я все уши прожужжала Дмитриенко, что хочу ИТО, хочу ИТО, но погода не пустила нас на скалы.
На следующий день сдавали спасы. Всё прошло как по маслу и даже более! Тут же на скалах выяснилось, что у нашего сенсея ДР! Я, как только узнала, заорала, что вечером у нас туса в честь праздника Дмитриенко! Но тусили мы весь остаток дня: играли, беседовали, хохотали и очень много ели, запивая всё это, домашним вином (напиток богов!!!).
- Я в кругу друзей, - по телефону отчитался своей маме наш инструктор…
В очередной тренировочный день мы решили отправиться в лес, по дороге лазая болдеринг и поедая малину, пока Гоша с моим связкой Олегом лазали мультипитч – вот неугомонные!
А мы гуляли, щёлкали клювом и решали болдеринговые задачи, которые придумывал на ходу наш наставник. Когда пришли в лес, то были предоставлены сами себе… Ира занялась випасаной, чему пыталась и научить меня, но картошка не смогла и 10 минут высидеть, занимаясь медитацией. Синдром рассеянного внимания: то нос зачешется, то в голову шальные мысли полезут, то нога занемеет, то взбредёт в голову прогуляться к речке…

Ира и випасана.
Медитативный болдеринг - он такой.
Тренер в естественной среде обитания.
Отдыхаем.

А такая медитативная тренировка у нас была в честь того, что мы понастроили грандиозных планов на остаток смены. Было решено ночью стартовать на Судейские ночёвки, там сбросить часть снаряжения и отправиться без отдыха на пик Курсанты по 2Б. После него вновь спуститься на Судейские ночёвки, собрать вещи, пересечь ледник Мижирги и подняться на «Голубятню», а там уж мочить другие маршруты.
Я когда этот план рассказала своему дипломному руководителю, он попросил повторить, а потом рассказал анекдот про сильную, выносливую, но глупую ворону. Слухи о том, что мы планируем сделать эдакий марш-бросок, быстро распространились по лагерю. Лену с Олей даже угощали коньяком в честь предстоящего события. А работница лагеря, вздохнув, сказала: «Ну, Камикадзе он у вас…». Ещё в голову лезли воспоминания Беара Грилса о поступлении в войска САС, когда «абитуриентов» выматывали по полной на тренировках, заставляли делать марш-броски в суровых условиях. Даааа, наше мероприятие называется «Прикоснись немного к Беару Грилсу»…
Перед уходом на маршрут к нам зашёл в гости Дмитриенко и пригласил на чай из шиповника. И тут я второй раз подмочила свою репутацию второразрядника, когда в порыве радости, слезая со второго этажа кровати, умудрилась зацепить шкаф и уронить его на Женю… Связка корчился в гомерических судорогах, меня и Дмитриенко тоже было трудно остановить.
Но стало не смешно, когда с вечернего неба полился дождь; выход под вопросом. Девы ходят под окнами инструктора и просятся на волю – в горы.
И всё-таки дождь прекратился, и мы вышли в 23.00 в сторону Судейских ночёвок. Идти было скучно, хотелось лечь и заснуть. Из всего этого подхода помню, что мы прятались от дождя под камнем и слушали песню про «33 коровы».
К рассвету притянулись к леднику, связались и ушли лазать по ледяным расколам. Выгребли на выполаживание ледника, поднялись ещё на одну ледовую стенку и оказались под маршрутом. Старт – красивая узкая щель, идеальная для треда. Конечно же, в неё ломанулся Олег: его хлебом не корми – дай по трещинам полазать! В ней он часа пол корячился в разных позах. А пока паровоз из альпинистов поднимался вверх по перилам, я замерзала и зевала на пару с Ленкой – всё-таки бессонная ночь давала о себе знать.

Безенгийские альпприключения. (Альпинизм, альпинизм)
Ради этой красоты стоило терпеть пот, боль и слёзы.
Миссес-тау. Когда я вырасту, то заберусь сюда.
Ленка. Яхуууу!

2б на Курсанты выглядела словно это не 2б… Двигались очень медленно, как отметила Лена «со скоростью беременной улитки». Стыдно комментировать наше восхождение, только Олежка да суровая Оля проявили себя на маршруте.
По плану должны были утром уже быть на вершине, а в итоге были там глубоко после обеда… и ледник давно стал опасен из-за камнепадов.
Со страхом преодолевала ледовую стенку, съезжала на инструментах так, как никогда не лазала, всё-таки угроза быть подбитой камнем мотивирует шевелиться! Пока лезла, подстраховывали напарники, сообщая о камнепаде. После команды «Камни!!!» прижимаешься к стенке и становишься бумажкой – так учил Макс Тен.

Живописная станция.
Летняя "себяшка" среди льдов и снегов.

А всё это время двойка Дмитриенко-Аютова терпеливо ждала нас. Когда добрались до инструктора, я объявила, что готова идти в Тёплый угол, но только в тот, который бар в лагере! На самом деле устали все, поэтому было решено изменить планы и спускаться в лагерь.
С Олегом еле сползли вниз, перед глазами маячили огни базы, но создавалось впечатление, что она совсем не приближается – это убивало! Колени выгибались назад, а голова отказывалась варить.
Я не понимаю: как мастера-альпинисты могут ходить многодневные маршруты? Откуда у людей берутся физические и психологические силы выносить эти тяготы? Дмитриенко говорит, что когда рядом с друзьями борешься, то это легче переносить.
Мы же вымотались так, что связка, решив прилечь на минутку, а потом пойти в душ, вырубился на кровати до самого утра!
На следующий день мы собирались отдыхать после таких приключений, однако в семь утра нас разбудил Женя, приготовил гречу и чай. Мы с благодарностью поели, но оказалось, что всё не просто так! Нужно было после завтрака паковать снаряжение и тащиться на скалы – долгожданная тренировка по ИТО достигла меня в таком виде… Связка заявил, что лучше бы он мёртвым притворился. Но уже время не вернёшь назад, придётся идти тренироваться.
Выбрали маршрут «Сык» в секторе ИТО, который и пробивал наш сенсей. Первые метров пять лез связка: ему достался карниз. Потом запустили меня. Со своей традиционной фразочкой про воробушек я отправилась наверх.
2,5 часа мой верный и терпеливый связка страховал меня, пока я обучалась технике ИТО. Дмитриенко свисал рядом и комментировал, что и как надо делать.
Прошла в итоге метров 18, забивая фифы, нагружая якоря и камхук. Камхук – вообще страшная вещь, у меня для неё особое название, но оно здесь не может быть напечатано! Тоже мне точка страховки, которая держится в трещине на трении! Зависаешь на камхуке с мыслями «Я лёгкий, я пушинка!». Пока срабатывало.
Кроме того обнаружились проблемы с работой молотком – попадала в точку я раз на четвёртый. Зато Дмитриенко выдал д/з: накупить несколько кило 100 и 150 гвоздей и бить их, бить их в брёвна!

Тот самый сектор ИТО.

Назавтра планировали вместе с Олегом выйти в Тёплый угол и присоединиться к ребятам и сходить на Урал по 4а. Но еще до основной связи заговорила рация связки; мы не могли понять, что случилось в горах, но явно произошёл какой-то НС. Переживали, что это с нашим отделением что-то, они как раз штурмовали Гидан по 2а. На сеансе основной связи выяснилось, что отделение Дмитриенко в порядке, а произошёл НС с парнем из питерских сборов.
Начались спасы. Связку моего забрали на Укю-кош помогать транспортировать пострадавшего, а мне координатор действии спасателей Адильбий и по совместительству грозный балкарец заявил:
- Дэвушку нэ берём!
- Я не девушка, я альпинист, - хотелось крикнуть. Но где уж тут спорить с человеком, который в два раза выше тебя…
Пришлось остаться в лагере и грызть ногти, переживая за пострадавшего и думая о том, что сейчас мои ребята там помогают всеми силами, а я тут в тюленя играю.
Ближе к обеду пострадавшего альпиниста забрала «вертушка», а к вечеру стали спускаться ребята из моего отделения. Действительно все наши были задействованы в спасах: недаром у нас три врача на отделение!
Вечером собрались вместе, подняли чарки за здоровье питерского альпиниста, и вскоре узнали, что он получил лишь сильные ушибы! Настоящий кот с несколькими жизнями!

Безенгийские альпприключения. (Альпинизм, альпинизм)
Вечерний пик Гестола. Без фильтров.

К сожалению, погода не давала возможности отправиться вверх и подняться на Урал, поэтому проводили время на скалах. Снова ранний подъём: Дмитриенко варит кашку, чай, но в этот раз инструктор был хитрее: пришёл в 6.30, потому что мы собираемся со скоростью беременной улитки.
Идём к знакомому сектору ИТО. По моему заказу пробуем лазать соло, что очень гуманно по отношению к связке: ему не надо скучать под скалами, пока я буду бить по точкам.
Лезу маршрут «Дык», а связка работает на параллельном маршруте «Сык», тренер же висит в безопасном месте рядом. Он раздаёт советы направо и налево, делает всё, чтоб мы не упали со стенки, правда, периодически подшучивает. Но пока занимаешься ИТО да ещё и соло, тут не до смеху, хотя Женя утверждал, что видел улыбку на моём лице где-то на 10-м метре верёвки.

Безенгийские альпприключения. (Альпинизм, альпинизм)
Когда наставник разрешил после ИТО покататься на верёвке!

Как же я пропиталась этой клёвой техникой лазания! В этом есть что-то, что заставляет трепетать сердце и разгоняет по ЦНС безумные импульсы. ИТО – это удовольствие на грани садомазохизма! Для меня самое страшное в ИТО – это возможность быть атакованной прямо в лицо фифой или скайхуком или другим стальным страховочным устройством – так себе перспектива остаться без глаза или зубов!
После тренировок взяла инструктора за руку и повела его в магазин:
- Что нужно юному ИТОшнику? – спросила я.
В итоге разжилась скальными фифами, якорями разных мастей, крюколесенками от самого Дмитриенко. Камхук был вручён в качестве подарка, потому что к этой точке страховке я питаю особые нежные чувства, да и скорее всего Жене просто понравилась моя реакция, когда пришлось достать эту железку, чтобы пройти участок маршрута.
Смена вышла вообще не такой, как я задумала. Встретившись с моими друзьями-альпинистами в Москве, я слушала шуточки а-ля «А нормальные горы ты сходила?!». Нет, на Думале и Урале я не побывала, к Селле даже не притронулась, зато нашла новых друзей, тренировалась у легендарного альпиниста, ИТОшила, сделала марш-бросок да и просто душевно провела отпуск.
Лучший отпуск в горах, где даже мысли текут медленно, где забываешь о бытовых проблемах, которые кажутся такими важными на равнине и такими бессмысленным и суетными тут.
И люди! Лучшие люди, отобранные суровыми условиями гор! В нашей команде, по-моему, были лучшие девчонки, Оля, Ира и Лена, которые потрясли меня своей целеустремлённостью и отвагой, жизненным опытом и простотой в общении!
Мой верный связка, Олег Долженко, проявил свои лидерские качества, заботу о друзьях и просто незнакомых людях, который своим чувством юмора расшевеливал меня и в итоге у нас вышел неплохой стэндап дуэт, державший весёлую атмосферу в отделении.
Ах да! И Евгений Дмитриенко – человек и пароход! Отличный наставник, спокойный и дружелюбный, терпеливый. Ну казалось бы, уже давно пора биться головой об стенку от неверных телодвижений учеников (либо бить головой об стенку именно учеников!), но нет! Это не для Жени, он объяснит в чём ошибка, тихо и невозмутимо сообщит, как правильно делать.
Ходите в горы! Ходите в горы с друзьями!