Как мы лазили Нос за день

Пишет Kate10, 26.08.2017 11:13

В этом году, в очередной раз, я побывала в Америке чтобы полазить. Каждый раз наш маршрут одинаков - сначала мы едем в штат Юта, в Индиан Крик, что бы разлазиться, потом мчим в Йосемити и там ходим что-то большое, длинное, настоящее, крутое)
Как мы лазили Нос за день (Альпинизм)

Эта поездка была полна моих личных амбиций, не многие исполнились, Нос за день в них не входил, но оказался самым ярким и запоминающимся.

Индиан Криик - я очень люблю, мне хочется возвращаться сюда снова и снова, каждый раз я нахожу для себя что-то новое и интересное. Здесь безумно красиво, и почти нет туристов, зато много скалолазов. О лазании - тыщи трасс - исключительно со своими точками, бескомпромиссные трещины любого размера. Лучшее место для отработки техники американского стиля лазания. Кажется, я могу рассказывать долго и подробно об этом месте) а сейчас не об этом.

В этом году к нам присоединился Вова Белоусов с Аней Франкевич, в Йосемити приехал Саня Новиков. План был залезть Нос двумя независимыми связками - первая - я с Пашей, вторая - Вова, Аня, Саня. Встречаемся на ночевках на полках, интересно проводим время в хорошей компании)

Разминались на первых семи веревках Носа, все было хорошо и складно. Собирались сделать день отдыха и полезть дня за три, но зарядили дожди.
Sickle Ledge

В Camp 4 вывешивают довольно точный прогноз погоды, все знали, что через пару дней будет хорошая погода и все буквально сидели на баулах. Когда погода наладилась и мы полезли, на маршруте оказалось порядка 10 команд.

Странная наблюдается тенденция, на очень сложный маршрут пытаются лезть совершенно не подготовленные люди. Мы были не первые. И уперлись в ребят из Техаса, Паше удалось их убедить нас пропустить, но Вову, Аню и Саню пропустить они не согласились, потому что их было трое. Эти техасцы лезли медленно, у них было слишком много всего и они в этом путались, и в конце дня пролезли всего 5 веревок, наши столько же, во времени они были ограниченны из-за самолета и решили не рисковать и сдюльферяли.

Мы переночевали на Dolt Tower, и расстроенные из-за ребят, тоже спустились.
утро на Dolt Tower

Ребята разъехались, мы остались в долине, познакомились с кучей классных, настоящих йосемитских дербегеров (Dirtbag climbers). Они нам советовали классные мультипитчти и мы их лазили.

А потом Паша придумал залезть на Нос за один день. Когда то давно он уже так лазил часть маршрута и говорил, что ему не понравилось, но надо еще раз попробовать, и мне будет что в Инстаграмм написать. Пашу смущало только что мы недостаточно быстро лазаем, а мне как всегда было страшно и, как всегда, старалась не думать об этом.

В Йосемити есть столовка в которой все тусят, там иногда бывает интернет, и можно разжиться едой. Когда ты вливается в дертбеговскую тусовку, начинает казаться что за день Нос лазят все кому не лень. Паша как то высказал свои переживания насчет нашей скорости, и наши новые друзья нас очень поддержали, говорят поставил камалот - хватайся и ставь следующий! Надавали всяких полезных тактических и технических советов. Как то ребята ребята из австрии сказали что если они окажутся на Camp 4 в 12 часов то будут дюльферять, на что им сказали - да вы че чуваки!) на верх столько же как и вниз, какой кайф оставишийся день дюльферять! Короче, ребята классные, и хорошо нас поддержали, спасибо им)

Надо понимать что никто не лезет свободным лазанием, никто не бьет крючьев, лезут с одной веревкой, с минимумом снаряжения, используют все кем-то когда то оставленное железо на маршруте, это йосемити и тут многое не так как принято.

Мы решили стартовать в 4.30, это было ошибкой, было темно и получалось медленно. Как рассвело мы ускорились и нас догнало 2 связки, они пытались нас обогнать, и несколько веревок мы буквально толкались попами, никто не хотел уступать.
Boot Flake, фото Том Эванс

Разошлись мы к Кинг Свингу, по времени мы пролезли за 5 часов к этому моменту.
Паша на King Swing, фото Том Эванс

Great Roof, фото Том Эванс

На последних трех веревках мы повстречали парней которые лезли уже 4й день, и с вопросом как мы относимся к хичхайкерам, попросили провесить им перилла. На вершину я вылезла с последним лучом солнца и получилось, что мы залезли за 16 часов 39 минут.

Решили ночевать на вершине, жгли шишки, наши автростопщики поделились едой и бурбоном.

Спустившись утром, пошли к Тому Эвансу за фотками, и обычно хмурый и скептичный, сказал, что мы молодцы, и для первого раза залезли хорошо.
Сам Том Эванс нас похвалил!)

Катя, спасибо, что поделилась. Вы таки красавчики!
Мало фото! Хотим ещё!!!:))
Тизер: Вова Белоусов расскажет об Индиан-Крик в 76-м номере "РИСК онсайт" :-)

Здорово!!!
Но фоток, присоединяюсь - мало!!!

странное дело/ посты о рваных ботинках и нерадивых гидах вызывают у читателей риска бурю эмоций/ а вот ребята Нос за 16часов замочили все молчат //ребятам респект

Понимаете, с нерадивыми гидами и рваными ботинками народ постоянно сталкивается, а на Нос ходит редко.
А не комментировать то, в чём твоей компетенции недостаточно, это не недостаток, а скорее достоинство.

Спасибо, что прочитали. Всегда приятно когда читают :)

Лихо! Поздравляю!

Помню историю, как Хуберы набегивали Зодиак и несколько раз подряд обгоняли одну и ту же группу, к-е медленно и печально лезли. Мысли улучшить результат е было?

Да мы подумали, что можно и побыстрее часов на 7 залезть. Но времени уже было маловато. и из парка выгоняли по серьезному.
основные ошибки были в выходе по темноте - уж очень я долго лезу когда темно.
и похоже ИТО-шить разучился. Надо по-уверенее.
Да и на станциях мы тормоза. Иногда 20 минут уходит чтобы первый ушел со станции, веревку перебрал, туфли надел, снарягу перестегнул вот и все - 20минут нет.
70м вниз кидать страшно. ветер дует и конечно может задуть куда нибудь. Но все в общем веревку кидают и делают шорт-фикс.
Ну а в остальном конечно интересно лазать маршрут когда все такие заведенные и мотивированные. Жалко Вова-Аня-Саша не залезли. Но у них все впереди :)

Все молодцы! Мечтаю когда нибудь тоже съездить.

Вася-джан, поехали уже, а!? )))

Авторам большое спасибо. Не думал и не знал, что набегивают Эль Кап в таком странном варианте, для замороченных-то на стиль...

В Йосемитах (в отличие от Альп) много разных стилей и мало заморочек. От бигволл - плезир, когда в кроссовках ито-шат много дней, чуть ли не с гитарой. До фри соло. Хоннольд несколько задержал публикацию о данном восхождении. Но я не так уж часто бывающий в Йосемитах трижды видел разных ребят без верёвки мимо нас пролезающих. В Альпах ни разу, только про Штека читал.