В поисках личной храбрости или ночной Арагац в одиночку

Пишет Вперед и вверх, 13.08.2017 13:03

"...я боюсь неизвестных мне существ в темноте" © БГ
(с фотографиями)

Итак!
Текст получился довольно личным, и носит больше характер самоанализа и позволяет мне гордиться собой за то, что я смог преодолеть свой страх.
Делюсь им как хорошим настроением и собственным достижением.
Больше психологическим, конечно.
В поисках личной храбрости или ночной Арагац в одиночку (Горный туризм, армения)




А теперь сама история.
Мне давно было интересно, а каково это - быть одному на Горе. А тут ещё на глаза душевный ролик попался в Ютюбе про сольное восхождение на Казбек. А ещё одна очень милая девушка Ася, рассказывала, как сбылась её мечта переночевать на Западной вершине и даже фотки в лицокниге лежат, душу тревожат. На фотографиях там вид из палатки на вершинный крест и ноги в женских носочках на переднем плане. Мило и круто одновременно.
Я как-то внезапно понял, что у меня тоже есть мечта переночевать на Западной вершине.
Но обязательно одному.
И...пожалуй без палатки.
Ну большая она у меня, почти трёхместная... Лень тащить. Просто лень.
В моей голове возникли образы из тех, что публикуют в мотиваторах: это отель пять звёзд (фото хорошего отеля), а это отель тысяча звёзд (фото палатки под потрясающим звездным небом).
В поисках личной храбрости или ночной Арагац в одиночку (Горный туризм, армения)
Вот и я себе представил, что лежу значит такой…
На вершине лежу! В спальнике!
Перед моими глазами только звёзды и кристально чистый горный воздух я вдыхаю напрямую без всяких там палаток!
И я смотрю, смотрю.
Думаю. Медитирую. Заряжаюсь.
А на рассвете легко так поднимаюсь и фотографирую потрясающий рассвет с вершины и это становится откровением и всё будет хорошо!
Замысел меня поражал своей крутизной и...
(Ну, да, мне иногда боязно в темноте...)
…И поражал выходом за пределы МОЕЙ личной зоны комфорта.
Зрел он в голове долго, но именно в эту пятницу я понял: пора.
Но так как одному, ну то есть совсем одну как-то... Стрёмно, чего уж… сначала позвонил старшему товарищу с которым мы уже ночевали на горе Арагац. Он не мог идти. Позвонил ещё. Меня спросили, а сколько именно я вершин планирую покорить за одну ночь? Их четыре.
Я планировал одну и это было верхом моих дерзновений и я понял, что не так и крут мой план, но главное он меня наполняет куражом.
В итоге поехал один. По классике. Как и планировалось.
В поисках личной храбрости или ночной Арагац в одиночку (Горный туризм, армения)
Правда, выход чуть не сорвался из-за долгих и безуспешных поисков налобных фонариков на территории моей отдельно взятой квартиры. Те, что искал - не нашел. Хотя все перерыл раза три. Зато нашел тот, что покупал в Иране, в городе Шираз, вместе с легендой иранского альпинизма Лейлой Пейрави.
Я когда его покупал, помню, слышал голос внутренней жадной жабы: ну зачем ты его берешь (20$), у тебя же есть два! Но он же такой клевый, в России это будет раза в четыре пять дороже стоить, - говорил внутренний транжира.
Я молодец. Не послушал жабу. Теперь фонарик очень выручил, особенно тем, что нашелся.
В ноль часов сорок минут я припарковался у озера на г. Арагац, откуда начинаются все пешие маршруты с южной стороны.
Мне уже по дороге стали приходить в голову мысли на тему: вот, лежать на вершине и пялиться на звезды это, несомненно, круто, но что я буду делать если по дороге собак уже выпустили? И не просто собак, а армянских волкодавов - Гампров?
Решил так: отобьюсь трекинговой палочкой, а в крайнем случае поделюсь остатками вкусной гаты. (Сладкая армянская булка. Довольно прочная, и долго хранится. Я вот эту нашел у себя в машине, купил ее четыре дня назад и забыл в кармашке двери).
Но это уже перебор, несомненно, и самый крайний вариант, думал я, отщипывая кусочки от гаты (вкусно!) и нервно оглядываясь по сторонам.
Темно.
Журчит вытекающая из озера речка.
Обещанная календарем почти полная луна представлена слабым жёлтым пятном за тучами.
И эти... Мертвецы с косами вдоль дороги. Наверняка уже стоят, меня ждут, причем в самом темном месте.
(Это, конечно, фантазия, но мысленно проработал тактику отражения атаки косой с помощью трекинговой палки. Неубедительно. Я б на себя не поставил. Коса длиннее и дает больше возможностей).
В общем, отважно отщипнув кусочек от гаты для Гампров и держа его наготове я пошел от машины мимо отеля-ресторана «Арагац» (интересно, а они своего гампра по ночам выпускают?).
Он озарился светом.
Из двери выглянула голова человека и спросила, куда я иду.
Ну...
- На Арагац, - (а чего тут непонятного, ну и что, что час ночи?).
- А почему в это время? - поинтересовалась голова.
- Раньше не успел. (В этот день я был на редкость убедителен).
- На метеостанции уже могли собак выпустить, - сказала голова. - Ты, если что кричи, - дали мне совет и выключили свет во всем отеле.
Честно говоря, это ввело меня в глубочайший внутренний конфликт.
Вот чего можно кричать-то, чтоб потом не стыдно перед собой было?
Включил самый дальний свет на фонарике, доел собакину гату и решил, что это будет самое громкое исполнение песни
«Наверх вы товарищи,
Все по местам!»
на которое я способен.
Если бы я был гампром, я бы не стал кусать. Точно не стал бы.
Когда я шел мимо метеостанции, там тоже открылась дверь и выглянул целый человек.
Я с ним поздоровался, сказал доброй ночи, Лерник (Меня знакомили с директором этой метеостанции пару лет назад, но я не уверен, что это был он).
Он ответил.
Никто меня так и не покусал.
Поэтому я скушал ещё немного гаты из кармана и энергично отправился вверх по дороге, в сторону темных и невидимых красот и Западной вершины.
В поисках личной храбрости или ночной Арагац в одиночку (Горный туризм, армения)
В общем, иду, значит, собак уже не боюсь почему-то, гату уже кушаю сам, тишина пронзительная, луна временами показывается и вырисовывает контуры гор, вокруг никого.
И тут я вспомнил про этих... С косами которые.
Так как плана четкого как их победить не было, решил петь.
Итак, вот личный рейтинг песен, которые спасают от страха:
- Военные;
- Высоцкий (особенно про горы и про войну);
- революционные.
А вот попса вообще не спасает!
Прошел час.
План состоял в том, чтобы идти по старой дороге на южную вершину, а потом взять левее, выйти на седловину межу южной и западной вершинами, подняться на западную и немедленно начать любоваться звездами.
Дорожка, что вела от ресторана к домику академика (точнее остаткам фундамента на его месте), что у самой южной вершины, вероломно превратилась в тропинку, а тропинка пару раз подразнив тем, что вот же я, иди сюда. Взяла и совсем пропала. И попал я на моренный отвал, где и днём-то идти неудобно, а ночью...
Ваще не айс.
В поисках личной храбрости или ночной Арагац в одиночку (Горный туризм, армения)В поисках личной храбрости или ночной Арагац в одиночку (Горный туризм, армения)
Прошел еще час. Подул ветер.
Оказалось, что главной трудностью в ночном передвижении по морене было то, что когда во весь рот зеваешь, тебя сдувает с того камушка, где тебя застала зевота. Страх ушел, да и петь песни В.С.Высоцкого, часто прерываясь на зевание и междометия в связи с очередным «чуть не упал» стало как-то неудобно и получалось совсем не музыкально.
В общем, остановившись в очередной раз, чтобы вдумчиво прозеваться я понял, что почему-то хочу спать. Очень хочу. Если бы я ехал за рулем, я бы срочно присмотрел, где можно остановиться на сон, если бы я лежал в кровати с книжкой, я бы заснул прямо с ней в руках. Незамедлительно.
А тут ни книжки, ни обочины.
Еще почему-то в голову пришли мысли, что ночная пижама – это очень уютно и по-домашнему. Не знаю, почему, пижамы у меня никогда не было, а там вот только о пижаме и мечтал почему-то.
Спасибо Горе, для бодрости начался лёгкий дождик, переходящий в снег и сопровождаемый такими порывами ветра, что как-то резко захотелось домой.
Вот чтобы так ррраз и уже не здесь, а дома.
Было около половины третьего ночи.
Уши, поначалу приятно обдуваемые прохладным ветерком, замёрзли. Флисовая повязка на шею очень выручала, просто натянул её повыше. Вокруг были «живые» камни, то есть такие, которые по ногой проявляют неустойчивость.
Западная вершина, стала казаться какой-то чересчур амбициозной целью для такой ночи. Особенно, если ушел с тропы и теряешь много времени на чортовой морене.
(А еще в голове множились вопросы на тему, как бы там на Западной вершине лечь, чтобы не сдуло).
И тут я снова увидел эту дорожку, что ведёт на Южную вершину, где из камней на вершине сложен почти настоящий дом (стены из плоских камней примерно по грудь), и понял, что нефиг выпендриваться, а лучше идти, куда идется.
Тем более, что хоть я и хотел охладиться после ереванских 43 градусов тепла, но уже замёрзаю, хочу спать и не хочу, чтобы меня сдуло.
До южной оказалось рукой подать.
Домик там добрые люди ещё улучшили, на ночном ветру отчаянно трепало флаги и даже стоять было трудновато, а вот внутри (то есть за стенами, сложенными из камней), оказалось гораааздо тише и комфортнее! Там даже деревянный настил есть!
В поисках личной храбрости или ночной Арагац в одиночку (Горный туризм, армения)
Кстати, делюсь опытом. На случай ядерной зимы, ночёвки в холоде и прочих непредвиденных обстоятельств и непонятных ситуаций у меня есть козырь! Шерстяные носочки! Из шерсти альпаки, лично на рынке ведьм купленные в г. Ла-Пас, Боливия.
В поисках личной храбрости или ночной Арагац в одиночку (Горный туризм, армения)
Распаковал спальник, перед этим положил свой любимый самонадувной коврик, пошевелил пальцами ног в шерстяных носках (смешно выглядят) и вроде как лег спать, как и хотел.
На вершине. Все как хотел. Почти.
Снег ещё усилился, ветер тоже, я лежал и думал, что смотреть на звезды мне не светит.
Звёзд не было.
Сверху сыпало мокрым и холодным, сквозь стены продувало ТАК, что не хотелось и представлять каково же было бы спать без этих стен.
В поисках личной храбрости или ночной Арагац в одиночку (Горный туризм, армения)
Ну ладно, решил я, посплю без звёзд. Закрыл глаза и услышал тонкий свист/гудение в ушах.
Это, наверное, потому что высота и абсолютно тихо, решил я, и в следующее мгновение вскочил прямо в спальнике (ого, я так могу?!) от громкого звука. Это флаги, в большом количестве, закреплённые кем-то на вершине как-то особенно сильно захлопали на ветру.
Опять стало страшно. Но, блин...
Петь, лёжа в спальнике, это уже совсем какое-то декадентство, поэтому я включил голову и решил про себя: стоит обращать внимание только на звуки шагов по камням, а флаги и ветер это не опасно.
Время 3:30. Темно.
Флаги хлопали, ветер дул, я засыпал. И тут...
По камням за стенкой явной кто-то прошел.
Не знаю, насколько грозно выглядит человек в спальнике, который вскакивает, освещает вокруг фонариком и ругается громко посреди пустынной и безлюдной вершины, но ходить после этого барабашки перестали.
Зато кто-то начал хрумкать под моим спальником.
Там доски, на камнях положенные, а сверху на них мой коврик, потом спальник, потом его величество я, отважный восходитель и переночеватель. Решил, что это мышь. Переложил свою булку в рюкзак и на того, кто хрумкал, я тоже громко поругался, и объяснил, что хочу спать и наконец заснул.
Наверное было около 4:30.
Теперь про волшебные фото великолепного рассвета с вершины.
Фото рассвета у меня нет, потому что я его проспал.
Вот.
Проснулся я от того, что за стенкой кто-то ходит и говорит по-французски. Уже светло и совсем не страшно.
Я вылез из спальника (пока шуршал за стенкой, голоса затихли), посмотрел на часы (ого, уже 8:30) и поздоровался с парнями. Ну-да. По-французски.
А как еще, если они на нем говорили?
Французы, четверо. Около 30 лет. Из Франции, Бордо. Один такой классический "Гаврош" в кепке. Пообщались, я их угостил своим вкусным чаем (травяной сбор+лимон и мед) и остатками гаты, они меня угостили изюмом.
Сделали совместное сэлфи. Самый опухший это я.
В поисках личной храбрости или ночной Арагац в одиночку (Горный туризм, армения)
На фото у людей странное выражение лица, потому что я их развернул лицом к солнцу.
Особо колоритный француз потом сказал, что хочет плакать от того, что смотрел на солнце.
Неловко вышло. Потом они уронили свой фотоаппарат и неловкий момент сразу забылся. Вскоре они ушли на Западную вершину, а я ушел за стенку собирать спальник и сдувать коврик.
Часа через полтора на Западной вершине

я их снова встретил, снова напоил чаем (сразу согласились в отличие от первого раза, распробовали)! Ну как напоил. Сначала мы там опять все спали.
Сон там реально какой то волшебный. Если хотите хорошо поспать - идите на Западную вершину горы Арагац, дождитесь пока камни согреются и спите. Рекомендую.
В поисках личной храбрости или ночной Арагац в одиночку (Горный туризм, армения)
Я остался завтракать на вершине,
В поисках личной храбрости или ночной Арагац в одиночку (Горный туризм, армения)
а они ушли вниз, но опять мне попались по пути и дальше мы пошли вместе разговаривая вперемешку по-испански, по-французски и по-английски. Смотря на каком языке вспоминается нужное слово. Оказывается, знать много языков это очень удобно!
По дороге встретили и познакомились с испаноговорящей горной гидой Элеонорой. Она из Армении, сопровождала группу испанских туристов. Я пришел с французами, и с ней мы сначала поговорили по-испански. Я думал, что она тоже испанка-турист, а она видимо, что я француз, знающий испанский. Забавно было потом перейти на русский. В Армении почти все его знают.
Пишу об этом потому что плотно занимаюсь языками только последние года три-четыре и до сих пор очень радуюсь и удивляюсь своим новым возможностям.
А когда мы дошли до озера, где мои французы оставляли свою палатку (два из них убежали сильно вперёд), эти двое нас встретили расстроенные и сказали, что у них пропали коврики, которые кладутся под спальники.
Причем они вроде как пытались выяснить у трёх армян, что разбили палатку рядом с тем, местом, где стояла палатка французов, но ничего не вышло.
Просят помощи.
Ок. Помогаю. Дай, думаю, начну по-хорошему.
Подхожу к палатке армян. Сидят трое, все за 50. Один сосредоточенно чистит вареные яйца, второй картошку, третий внимательно смотрит за обоими и вроде как тоже при деле. Возбужденному французу, что у них по-французски спрашивает, цинично и нагло ничего не отвечают. Он обижается, и спрашивает вновь и вновь, они раздражаются шумом, вполголоса обсуждая его.
В принципе, понять можно обе стороны.
Спрашиваю по-русски, строгим голосом, где коврики.
- Коврики?
Редко я видел такие честные глаза, как у этих людей.
- Да. Коврики.
Синий, - подсказывает мне француз.
- Синий вот, - достает его из дальнего угла своей палатки армянин.
- А второй где, - спрашивает у меня француз.
Хмурю брови, спрашиваю про второй.
Нашелся и второй!
Отдали!
Французы благодарны, армяне мрачно продолжают чистить яйца с картошкой.
В принципе, не буду винить местных ни в чем, позже я у ребят выяснил, что французы решили спрятать эти два коврика в камнях, чтобы не таскать их на вершину, но видимо спрятали их плохо.
Вот.
Так и сходил!

Ереван, 2017

Источник: Личное творчество
10


Комментарии:
0
Фото 50-летней троицы с ковриками есть?

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru