Эльбрус - мой Приют

Пишет Юлия Сигусова, 10.07.2017 14:10

Эльбрус - мой Приют (Альпинизм)
Вот уже почти месяц как мы вернулись из поездки на Эльбрус, но ощущение, что я до сих пор там, просто сплю: сейчас открою глаза и снова увижу милые сердцу Горы.

В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы - просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах, свое сердце…

Горы – это то, к чему люди либо равнодушны, либо западают на них со всей безумной страстью. Так случилось и со мной: в один прекрасный момент я попыталась понять, ради чего здоровые, умные, сильные люди, рискуя здоровьем, а порой и жизнью, преодолевая немалые трудности и лишения, идут на Вершину, что их манит туда? И, постепенно, я просто влюбилась в горы по-настоящему безрассудно. И поэтому, когда выпала счастливая возможность поехать на Эльбрус, сомнений ни секунды не было. Один из моих спутников уже писал здесь, на Риске, тот самый, который советовал не делать как он: выходить впервые соло в непогоду. Я до сих пор удивляюсь, как он сделал это, хотя с его желанием и силой воли к своей мечте это немудрено. На тот момент моим стремлением был Приют Одиннадцати, ибо, как человеку еще только осваивающему азы альпинизма, он казался недосягаемо манящим. Итак, у нас было четыре дня, четыре шикарнейших дня, пролетевших как мгновение, но вместивших целую Жизнь. Я не буду подробно описывать наше путешествие: Женя прекрасно сделал это в своём отчёте. Я лишь попытаюсь описать те чувства и эмоции, которые до сих пор не отпускают меня, и которыми хочется поделиться с теми, кто Поймёт.
В первый же день прибытия, мы попытались попробовать, как это подниматься в горы: идти вдоль канатки от поляны Азау оказалось немного сложнее, чем думалось. Но ощущение гор вокруг, а «ведь это наши горы, они помогут нам» воодушевляло каждый шаг. Высоко я не поднялась в тот вечер, но это был мой первый опыт, моё первое ощущение гор. А ночью мы решили выйти прогуляться. Было очень светло: полная луна была такой, какая, наверно, бывает только в горах: красоты нереальной.
Эльбрус - мой Приют (Альпинизм)
На следующий день мы уезжали в высокогорный приют. Снег! Там был настоящий снег!!! И даже метель завывала за окном, как в Новый Год! И это в июне. От такого разрыва шаблонов, мой мозг просто впадал в эйфорию. И тогда я впервые увидела Эльбрус так близко из окна вагончика. Он появился ненадолго, позволил мне познакомиться с ним, и снова ушёл в облака. Пока парни катались на лыжах и сноуборде, я попыталась снова идти «вперёд и вверх». И тут я ещё отчётливей поняла, что такое 100 метров на равнине, и что такое 100 метров поднятия высоты. Той ночью спалось очень прерывисто: было то жарко, то холодно. А утром я никак не могла проснуться. Не могу сказать, было ли признаком «горной болезни», или просто в голове щёлкнуло: «отпуск!» и организм решил «отомстить» за недосыпы там, на равнине. Но, тем не менее, парни, вернувшись из пробного восхождения, решили «депортировать» меня обратно на поляну. Я не особо сопротивлялась, ибо уже выучила здесь поговорку: «Поднимайся как можно выше, ночуй как можно ниже». И ещё. Это мистика, конечно, но, когда я уезжала на канатке, там играла музыка, и я отчётливо услышала слова из песни, которые переводятся что-то вроде: «Куда же ты уходишь, дорогая?!», как будто Он, Эльбрус, играл со мною, испытывал, смогу ли я снова вернуться, чтобы дойти до желаемой высоты.
А к вечеру мне стало так хорошо (видно, я всё же выспалась), что приехав обратно на Азау, я переоделась, взяла шоколадку, и пошла на поляну Чегет. Я, практически не отдыхая, проделала путь туда и обратно и, к своему удивлению, устала гораздо меньше, чем ожидала. Да и дорога не утомила однообразием, и горы вокруг придавали силы.
В тот вечер я чётко решила, что попытаюсь снова дойти до Приюта 11. И опять по мистическому совпадению по ТВ шёл фильм «Батальон», вселяя уверенность, что слабый пол может быть очень сильным. Утром, с открытием канатки, я начала свой «штурм». Добравшись до самой высокой станции, я оказалась в полном «молоке». И чем дальше, тем видимость становилась хуже. Я шла одна и больше всего боялась потерять вешки и заблудиться, но из тумана иногда появлялись люди, кроме того, я чётко понимала, что бояться нельзя, да в сущности и нечего: в этот день, на высоте 4000+, я чувствовала себя гораздо лучше, чем тогда на 3800. Только сердце стучало непривычно быстро и громко. В то утро я достаточно легко дошла до своей цели: Приюта Одиннадцати и даже немного выше. Я, наверно, пошла бы и дальше, благо силы и настрой позволяли, но меня остановило отсутствие должной экипировки и обуви в частности. Более того, чем выше я поднималась, тем выше хотелось. Ещё меня поразил снег: яркий-яркий. Это было очень красиво, но глаза нещадно резало, не давая в полной мере насладиться его красотой. Меня очень удивили облака: они были внизу, как в песне: «Мы с тобою, брат, на небе уже».
Эльбрус - мой Приют (Альпинизм)
Погода стала улучшаться: там, на высоте, было ясно и даже иногда солнечно. Там я снова увидела Его, Эльбрус, во всей красе. Он стал ещё ближе и желаннее. Только слабый шёпот здравого смысла останавливал от дальнейшего подъёма.
Я немного перекусила, позавтракала «с видом на Эльбрус», и начала спускаться, «зову сердца не внемля». Навстречу мне попадались как такие же, как я «соло», так и группы альпинистов. Ставшей уже знакомой дорогой, я добралась до станции и вернулась на поляну. Парни на тот момент ещё не вернулись, но по дороге на канатке я услышала, что один уже сегодня поднялся на Вершину, а второй дошёл до Седла. Я поняла: это Наши! Они вернулись на Азау чуть позже меня: я была очень рада, что они ВЕРНУЛИСЬ и это главное. Мы немного отдохнули, поели и, достаточно быстро собравшись, выдвинулись в обратный путь. Чувства были неоднозначные: с одной стороны мы возвращались домой к тем, по кому уже успели соскучиться, а, с другой – хотелось плакать: там, высоко в горах как будто осталась частичка сердца…
Я так и не смогла не написать этот эмоциональный, местами, возможно, чрезмерно, отчёт. Как будто это было вчера, и ощущение, что Настоящая Реальность осталась там, в Горах. Тех чувств и эмоций, которые были там, здесь не ощутить никогда. Я впервые была в горах, и это первый в моей жизни такой масштабный отчёт. О чём я мечтаю? Конечно же поскорее снова оказаться там, в горах, и уже подняться до самой вершины Его, Эльбруса – моей самой высокой и светлой мечты.