5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :)

Пишет Александр В, 21.06.2017 21:14

Рассказ о моей поездке на Эльбрус, а также о небольшом путешествии по некоторым российским городам.

Изначально я не хотел ничего подобного писать здесь, так как это очень рядовое событие, оно не подходят для таких публикаций в силу своей не большой значимости для такого ресурса.
Но друзья меня убедили написать это здесь - это первая причина, вторая - пусть это будет своего рода моего дневника о моих пусть не больших, но приключениях, третья - может кому-нибудь это понравится и заставит встать с дивана и сделать что-то подобное. Потому что я не спортсмен-профессионал или даже спортсмен-любитель, я просто обычный человек, который хоть как-то пытается разнообразить свою обыденную жизнь и примеры таких вот обычных людей помогают таким же обычным людям что-либо начинать делать.

Хотелось бы рассказать о нашей домашней высоте, с которой все и началось, если не считать наши зимние походы в лес на гору в детстве. Все время куда-то тянуло "туда", но занимался футболом, а затем хоккем:)
Есть в нашем крае, пусть не высокий, но очень значимый для нас - местных жителей и гостей нашего региона, горный хребет - Борус. 5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)
Наивысшая точка 2318м. Но даже туда мне не удавалось пойти долгое время... В силу различных причин, но когда я протоптал для себя туда тропу, более любимого места для меня теперь нет. Я помню все свои подъемы на эту гору, на различные пики. Наверно, это как первая любовь :)
И как в первое же восхождение я до безумия был поражен красотой пика Кошурникова, 5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол) как долгое время я хотел подняться на него и как было приятно оказаться там на вершине. Затем были мои первые 1Б на Главный Борус, 2Б на Малый Борус и 2Б на пик Кошурникова - с Красноярским Клубом Альпинистов (ККА). 5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)Самым большим, значимым и решительным было для меня пойти встречать Новый 2015 год с незнакомым мне человеком на Главный Борус... Отдельная история. Также значимым для меня является помощь в судействе при проведении скайраннинга в 2017 году.5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол) И это тоже отдельная история. Думаю, что все свои значимые события связанные с этой горой нужно будет описать отдельно.

До первых своих альпинистских маршрутов, после самостоятельных походов, загорелся желанием больших гор. Знакомых не было вообще, кто бы "горел" этим также. Начал смотреть информацию в интернете, копить деньги на снарягу и мечтать об Эвересте :) На тот момент рассматривал в качестве первого такого восхождения Белуху или Эльбрус. Не помню чем я руководствовался тогда, но сейчас я рад, что выбор пал не на Белуху... Это я сейчас понимаю, что вместо этих планов - восхождений я бы съездил на несколько учебно-тренировочных сборов (УТС), благо такая возможность есть. С финансовой стороны одна поездка на Эльбрус - десяток УТС, а это в свою очередь колоссальный опыт и другое понимание гор. Ну да ладно, начал готовиться к Эльбрусу и параллельно с этим познакомился с ККА. Этот клуб мне дал определенный опыт, знания и хороших знакомых. Когда я поехал непосредственно на сам Эльбрус, в себе я был уверен.

Это было коммерческое восхождение по очень сладкой цене, что было определяющим.
Что мне не понравилось, возможно скажут, что у автора "подгорает" и так далее, но это... хочется матами выражаться от увиденного! Часть людей вообще не понимает куда они собрались идти, они не умеют ставить палатку, не понимают как одевать гамаши (крючком назад) или я чего-то не понимаю? Эльбрус вообще Эльбрус, что можно к нему так легкомысленно относиться? А те спальники, которые им дает "организатор" просто с летней температурой комфорта, люди мерзли, им выдавалось порванное снаряжение, либо неправильный комплект. Про раскладку по еде вообще слов нет, так НЕ вкусно в походе я не ел никогда! Палатка нормал буран четырехместная - это хлам. Четыре молнии на тенте, из них две не работают, две заедают, во внутренней с каждой стороны по одной собачке на молнии вообще не работали. Я не пытался это запомнить и как-то специально сказать плохо о коммерческом альпинизме. Но мне есть с чем сравнить. Да мое мнение ничего не значит, но я за то, чтоб прежде чем человека вести на 5642м, обязать пройти какой-то образовательный и практический горный минимум. Это исключительно мое личное мнение.

Собственно сам рассказ.
Тот случай, когда ожидание данного события добавляло трепета. Долгое ожидание...
Не хотелось просто взять билет на самолёт к месту сборов, сходить гору и вернуться. Хотелось прокатиться по некоторым городам России и превратить эту поездку в нечто особенное и запоминающееся... В принципе, так и получилось, чему я очень рад. Тщательное планирование передвижения по стране было лишь только до половины пути и авиасообщением, а маршрут железной дорогой был сплошной импровизацией, был известен лишь город окончательного прибытия - Пятигорск, все билеты покупались непосредственно перед отправлением на вокзале, тем самым удивил проводницу, что появился какой-то "новый" пассажир.
И так, прилёт в Москву... 5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)
Это была моя первая Москва, в моём сознании был образ этого города очень стереотипный, но побывав в некоторых местах и посмотрев все своими глазами, я понял, что этот город мне очень приятен! Это было очень потрясающим знакомством с этим городом в канун дня рождения. И, Москва, спасибо тебе за книгу ;)
Потом короткий перелёт до Казани... Очень вежливый и общительный таксист из аэропорта, с которым удалось поговорить на очень разные темы: политика, спорт, история... Отдельный разговор был о хоккее. Ведь Казань для меня это прежде всего Ак Барс!
В свой праздник я просто ходил по этому замечательному городу и любовался им...
5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)
Столько мечетей и церквей в одном месте я встретил первый раз. Очень красивая архитектура. И конечно же река Волга с пляжем...
Достаточно спокойной была дорога из Казани до Волгограда в полу пустом вагоне, где можно было просто читать и наслаждаться дорогой, крайне редко в поездах бывает так тихо. Эта тишина была до самого Пятигорска, что позволило погрузиться в чтение. В Волгограде потрясли своим величествием "Родина-мать"
и необъяснимой атмосферой Мельница Гергардта.Запоминающаяся прогулка по набережной Волги.

Когда я ехал в поезде до Пятигорска, то мне пришлось отвечать на достаточно не понятные мне вопросы от соседей по вагону "зачем мне туда?", "зачем мне туда через половину России?", " а там холодно?" и другие забавные вопросы.
Подъезжая к Пятигорску в окне поезда виднелись две вершины Эльбруса... Захватило дух. Выйдя из поезда было интересно чувствовать себя в этом городе как дома, достаточно похожая природа на нашу. Красивые места и много памятников великим поэтам. 5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)
Прогулка на гору Машук ночью и наблюдать ночной Пятигорск было очень интересным занятием.
А днём ты постоянно видишь его - Эльбрус.
Сам подход к штурмовому лагерю осуществлялся несколько дней и никаких физических трудностей на этом этапе не возникало. Небольшое огорчение было связано с тем, что группа не смогла взойти на аклиматизационном выходе на Чегет.
Основные страхи были связаны с погодными условиями. Когда перед началом похода погода стоит просто изумительная, начинаешь переживать о том, что к восхождению она обязательно испортится...
И когда в день отдыха перед восхождением ты просыпаешься, а погода потрясающая, начинаешь мучить себя мыслью, что завтра такой погоды может уже и не быть...5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)

Но все прошло достаточно не трудно, что меня пугало. С ребятами поиграли в эльбол, что очень интересно, ведь в футбол я не играл лет 6 уже!
Да и было это на высоте 4200м со всеми вытекающеми ощущениями от физических нагрузок.5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)
Лишь на аклиматизации были некоторые симптомы горной болезни, но на самом восхождении был большой прилив сил и огромное стремление к вершине!
Рассвет на склоне Эльбруса - фантастика.
Увидеть как Ушба появляется из тьмы, и на небе остаётся лишь одна звезда, а потом появляются лучи солнца - неописуемо красиво... 5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)

Подъём на западную вершину из седловины с высоты 5300м был последним рывком. А те люди, которые уже были на вершине и спускались вниз, всячески поддерживали словами и искренними улыбками в эти последние метры, даже во взгляде иностранцев, которые шли группами, это хорошо было заметно.5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)

И вот, когда делаешь этот завершающий шаг на вершину и ты выше облаков, виднеется большее количество других вершин, то мимолётная радость сменяется какой-то пустотой... Ведь всё. Всё закончилось. Всё то к чему ты шёл эти дни. Что дальше? Всю эту неделю в горах моё сознание не думало ни о чем, кроме заботы о том, чтоб сделать покушать, согреть чай, высушить ботинки... И в этот момент, после того как цель достигнута, ты вспоминаешь о том, что ждёт тебя внизу. И на каком-то автопилоте спускаешься вниз, мысли в голове перевёрнуты. Чувство того, что ты сделал всё, ты счастлив и чувство того, что ты спускаешься вниз - совершенно необъяснимые чувства...
В день спуска, когда мы проснулись, по склону тянулось большое количество людей - участники Elbrusrace. Очень примечательно прикаснуться к двум подобным мероприятиям в этом году. И огромное восхищение этими спортсменами!
Встречались люди, которые скатывались на горных лыжах или сноуборде с самой вершины!
Новые знакомства и новые красивые места.
Я увидел совершено другие для себя горы, но такие родные при этом. И понял, как много мне дал наш Борус, чтоб находясь за тысячи километров на высоте вдвое выше, я чувствовал себя как на родной высоте.