Ерыдаг 2017

Пишет MS80, 07.03.2017 13:41

Ерыдаг 2017 (Альпинизм)
В конце января-начале февраля сего года в Ерыдаге прошел сбор ФАСПб, в рамках которого команда из трех человек (Иванов А.С., Силин М.Б. и Шабельников С.В.) совершила восхождение на вершину Ерыдаг С-З, по маршруту К.Дорро 2001г., 6А к.т.

Нитка маршрута, фотография взять с сайта alp.org.ua

Зимние сборы в Ерыдаге для Питера уже стали доброй традицией. И с каждым годом сборы проходят во все более комфортных условиях. Если в предыдущие годы мы добирались до Махачкалы на поезде с пересадкой в Москве, и путешествие растягивалось почти на 3-е суток, то в этом году цена железнодорожного билета практически не отличалась от лоукост билета (например "Победа") на самолет Питер-Махачкала, благодаря чему можно было выиграть четверо суток чистого времени. Багаж можно отправить из Питера либо транспортной компанией и по прилету забрать в офисе Махачкалы, либо если часть группы едет поездом и вещей слишком много, докупить багажное место (~ 500р) к билету любого едущего поездом участника сбора.
Базовое размещение в Куруше также значительно изменилось в лучшую сторону.
Въезжая в Куруш уже затемно, я предвкушал традиционное перетаскивание груза от поселка до коша, спуски под тяжестью баулов по крутому склону к мосту и подъем по ледяным тропинкам. На все про все уходило не менее пары часов. К моему величайшему удивлению автомобили проехали Куруш и спустившись к реке остановились у дверей нового приюта альпинистов. Пятнадцать минут спустя машины разгружены, а в печке уж разгораются первые поленья.
В предыдущие годы, сбор размещался в спартанских условиях в коше, теперь мы заселились в уютном и теплом доме с кухней, печкой, и нарами на которых в пиковые ночи (первая и перед отъездом) разместилось 22 человека. А в летний период на закрытой веранде легко разместится еще десяток человек.
Ерыдаг 2017 (Альпинизм)Ерыдаг 2017 (Альпинизм)Ерыдаг 2017 (Альпинизм)Ерыдаг 2017 (Альпинизм)
На утро первого дня состоялось торжественное построение в лучших традициях, с напутственной речью от тренерского состава.
Ерыдаг 2017 (Альпинизм)
Для аклиматизации перед выходом на 6А, наша группа поднялась по троечному маршруту на в. Сельды с плановой ночевкой на плато. Испортившаяся ночью погода не позволила нам просмотреть выход с шестерки на плато и вершину, поэтому мы просто спустились на базу.
Спустя два дня мы вышли на шестерку.
Получив консультацию от ребят ходивших маршрут в 2011 году, еще в Питере было решено лезть без обработки. Заночевав под маршрутом, на утро следующего дня мы начали работу на 1-м бастионе.
Начало первого бастиона.
Прохождение карниза.
Снято из-под карниза: внизу полка первой ночевки.
Ерыдаг 2017 (Альпинизм)
Спуск с карниза к первой ночевке.
Утро второго дня.
День второй, продолжение работы на 1-м бастионе.
Контрольный тур №1.
В начальных планах мы рассчитывали пройти 1-й бастион с одной ночевкой, но не смотря на все усилия все же поймали вторую, сидячую ночевку в одной веревке от выхода с бастиона.
На утро третьего дня мы вышли на бараньи лбы и подошли к площадке у основания 2-го бастиона.
Ерыдаг 2017 (Альпинизм)
Выход на бараньи лбы, вид на 2-й бастион.
Сидячая ночевка на подвешенных баулах в совокупности с напряженной работой на 1-м бастионе не прошли даром и мы приступили ко 2-му бастиону только на следующее утро.
Полка у основания 2-го бастиона
Второй бастион отличается от предыдущего более богатым рельефом (в ход идут камалоты всех размеров, якоря и закладки), наличием нескольких удобных для ночевки полок и почти полным отсутствием солнца. За четвертый день мы успели пролезть до второго контрольного тура и обработать еще половину следующей веревки. Ночевали в уютном гроте 2х2.5м, постелив на пол коврики, лежа в спальниках и укрывшись палаткой. Из грота открывался замечательный вид на Шалбуздаг, Луну и ночной Куруш.
Утро на 2-м бастионе.
Контрольный тур №2.
Второй бастион, внизу видны бараньи лбы.

К середине дня мы прошли 2-й бастион. По узкой полочке, местами шире не более 1.5 метров подошли к началу 3-го бастиона и за остаток дня пролезли еще 3 веревки.
Ерыдаг 2017 (Альпинизм)
После двух дней в тени в 2-го бастиона лезть на солнышке по щелям 3-го бастиона было одно удовольствие Ерыдаг 2017 (Альпинизм)Ерыдаг 2017 (Альпинизм)

На шестой день, в 12.00 вышли на плато и далее на вершину.
Ерыдаг 2017 (Альпинизм)Ерыдаг 2017 (Альпинизм)

А утром следующего дня наш сбор покинул гостеприимный Куруш и отправился из солнечного Дагестана домой, в пасмурный но родной Питер.