Сочи. Всемирные военные игры. Ски-альпинизм: «Мы за ценой не постоим».

Пишет liana, 22.02.2017 20:06
22.02.2017 23:00 – 28.02.2017 18:00

Лучше спортивные военные игры, чем реальные военные действия. Нет войне, миру – да, как сказал бы бессмертный Джон Леннон. И, наверняка, прибавил бы пару известных слов про любовь.

Сочи. Всемирные военные игры. Ски-альпинизм: «Мы за ценой не постоим». (Ски-тур, cism, роза хутор)

III зимние Всемирные военные игры пройдут в Сочи с 22 по 28 февраля 2017 года. Ожидается, что в ходе Игр разыграют 44 комплекта наград в личных и командных соревнованиях. Спортивная программа будет состоять из 7 видов спорта: биатлон, лыжные гонки, горные лыжи, спортивное ориентирование на лыжах, ски-альпинизм, спортивное скалолазание, шорт-трек.
Церемония открытия Игр состоится 24 февраля 2017 года на базе многофункциональной арены «Ледяной куб».

Зимние Всемирные военные игры – мультиспортивное мероприятие, организуемое для спортсменов-военнослужащих один раз в четыре года. С 1995 года проводятся летние Всемирные военные игры, а с 2010-го – зимние. За это время проведено шесть летних военных олимпиад и две зимние — в 2010 году в Аосте (Италия) и в 2013 году в Анси (Франция).

Россия получила право проведения III зимних Всемирных военных игр в 2017 году на 70-й Генеральной Ассамблее Международного совета военного спорта (CISM), состоявшейся 22 мая 2015 года в Кувейте.

На сегодняшний день Международный совет военного спорта (CISM) является крупнейшей спортивной организацией после Международного олимпийского комитета и Международной федерации студенческого спорта. Основная его задача – установление связей между вооруженными силами разных стран в области спорта и физического воспитания.
Формальная сторона Игр, кажется, ясна. Всемирные военные игры являются как бы аналогом Олимпиады, но среди военных.
Безусловно, приятно, что зимние Игры проходят на нашей территории, на уже обкатанных и, по сути, готовых олимпийских объектах.

Виды спорта, представленные на Всемирных военных Играх 2017:

- Биатлон
- Лыжные гонки
- Горнолыжный спорт
- Ски-альпинизм
- Шорт-трек
- Скалолазание
- Ориентирование на лыжах

Наиболее близкие и интересные для нашей аудитории состязания, конечно, скалолазание и ски-альпинизм.
Удивительно, что скалолазание вошло в программу не летних, а именно зимних видов спорта.
Стенды расположены непосредственно в Сочи, во дворце спорта «Большой». А две гонки по ски-альпинизму пройдут на Роза Плато. Надеюсь, что скалолазные новости будут продолжать появляться (публикует Billy) независимо от меня.

Что касается ски-альпинизма, небольшая вводная информация с места событий.

В соревнованиях по ски-альпинизму на Играх в Сочи примут участие 30 сильнейших спортсменов из восьми стран: Германии, Испании, Италии, Ливана, Словении, Франции, Швеции и России.
Удивительно, что при количестве участников в несколько тысяч человек на гонке военных патрулей «Ледовый патруль», которая каждые два года в течение лет ста проходит в Швейцарском Церматте, в Сочи заявилось всего 30 спортсменов. Из них шесть из России. Почему-то, при первом подтверждении участия, в итоге отказалась приехать команда Швейцарии… и т.д.

Национальная сборная страны в данном виде спорта состоит из четырех участников: двое мужчин и две женщины. Видимо, как принимающая сторона, Россия получила право выставить команду из 6 человек.

Соревнования пройдут в индивидуальной и командной гонках. Стартуют военнослужащие спортсмены на высоте 1600 м и поднимутся до вершины Роза Пик на высоту 2320 м – это верхняя точка хребта Аибга. Финиш будет расположен в той же точке, что и старт соревнований. В индивидуальной гонке спортсмены совершат четыре подъема и спуска подряд, в командной гонке – пять. Перепад высот в командной гонке предполагается в 2500 м, в индивидуальном старте 1600.
Район Плато Роза весьма чувствителен к изменениям погодных условий. Так в последние пару дней идут мощные снегопады. Поэтому организаторам соревнований пришлось продумать и запасной вариант трасс, на случай повышенной лавинной опасности наверху и на случай сильной непогоды и ухудшения видимости.

Состав участников команды России:

Марков Евгений

Шкель Виталий

Нургалиев Айдар

Швецова Анастасия

Митяева Екатерина

Березань Светлана

Слаженно работает орг. комитет соревнований. В гонках примет участие 30 спортсменов. Их обслуживает судейская команда. В нее входят: судьи на старте и финише, судьи на контрольных пунктах, судьи при участниках (помощь на старте и финише), техническая комиссия (проверка стандартов снаряжения), мандатная комиссия, секретариат, волонтеры и подготовщики трасс, начальники трассы, ответственные за безопасность, обеспечения радиосвязи, и т.д… Всего 80 человек! Большая часть – все та же «старая гвардия». Главный судья вида – Александр Овчинников. Человек, безусловно, на своем месте. Задачу выполняет, как военную обязанность несет. Четко, спокойно, со знанием дела.

Приятно отметить, что до старта Игр на официальных промо-баннерах появлялись наши спортсмены. И скалолазы и ски-альпинисты.
Вот так, например.
Ски-альпинист Евгений Марков на последнем этапе подготовки к Играм.
Или так:
Российская скалолазка, чемпионка мира Анна Цыганова во время подготовки к CISMSochi 2017

Летом 2016 года Международный олимпийский комитет признал ски-альпинизм официальным олимпийским видом спорта. Статус вида резко вырос. Осталось вырастить и команду такого же уровня. Всемирные военные Игры – один из шагов на этом сложном, бесконечном, казалось бы, пути… когда из года в год на соревнованиях уровня Чемпионата России стартуют все те же люди… Может, новый статус вида приведет к притоку свежих, молодых сил – резерва наших побед на будущих зимних Олимпиадах?

А пока посмотрите спец выпуск МАТЧ ТВ о зимних всемирных военных играх. безусловно, про наших любимых альпинистов на лыжах там тоже упоминается.
Особенно трогательно звучат слова про "молодой, бешено набирающий популярность вид спорта"
- ски-альпинизм.

Сама мечтаю узнать побольше о нашей родной команде. Скоро все расскажу. Нам нечего скрывать, кроме военной карты с трассами. Но и она станет явно доступна уже завтра.

А места здесь чудесные. Катание волшебное. Снег сказочный. Впереди затяжные выходные дни и курорт прогнозирует на склонах только Розы порядка 12 тысяч лыжников. В нашей команде на тренировочных выходах произошел несчастный случай. Девушку-спортсменку на трассе снесла туристка - лыжница. Удар шлемом на встречном курсе прямо в лицо. Перелом глазницы, ушибы. Будьте бдительны на склонах, особенно в людных местах…

На боевом посту,
Ваш бессменный часовой зимних военных Игр.