Приключение каждый день: Шамони!

Пишет Редакция сайта, 18.02.2017 05:37

Приключение каждый день: Шамони! (Путешествия, спецпроект, риск.ру, KeyMission 360, nikon, монблан, горы, альпинизм, маршруты)

Третий регион, которому мы посвятили наше "Приключение" - Шамони - легендарная Мекка альпинизма, фрирайда и прочего аутдора! Красивейшее место, в котором хорошо даже когда за окном льёт дождь!
Тем более хорошо, когда в небе солнце, а ты связан верёвкой с надёжным напарником - так как выбор маршрутов здесь - на любой вкус и квалификацию!

Шамони – самый старый (более 200 лет), самый крупный (более 10 тысяч местных жителей) и самый известный курорт Французских Альп. Первый постоялый двор появился здесь во второй половине XVIII века, и стал предвестником альпинистского бума в регионе. И действительно, глядя на местные горы, понимаешь, что альпинисты не могли здесь не появиться!

Шамони разделен на несколько отдельных зон, где находятся подъемники:

- Эгюй-дю-Миди
- Бреван
- Флежер
- Ле-Гран-Монте

Есть еще два более отдаленных района с подъемниками: Лез-Уш и Валлорсин. В каком бы из районов Шамони вы ни жили, между ними придётся перемещаться на транспорте, например на автобусах. Они ходят по расписанию.

Фото из архива Максима Фойгеля

Максим Фойгель о Шамони: "Впервые попав в эти места, я знал о здешних горах ровным счётом то, что знает каждый мальчишка после своих первых альпсборов — здесь находятся Горан-Жорас и Пти-Дрю, о которых я вычитал в одном из старых номеров «РИСК онсайт», ну и, конечно же, Монблан. Меня поразило скопление стен, пиков, бастионов, ледовых кулуаров и бессчётное количество маршрутов пройденных по ним. Признаюсь, что ещё нигде мне не доводилось встречать такого «богатства»!"

Склоны Монблана с головокружительной высоты птичьего полёта. Видео 360! Можно в каждый кулуар заглянуть:)

О многообразии возможностей летнего отдыха в Шамони написано огромное количество материалов:
- восхождения,
- треккинг,
- скалолазание,
- виа-ферраты,
- парапланерный спорт,
- каякинг,
- каньонинг,
- маунтинбайк, и это далеко не полный список.
И всё это в окружении фантастически красивых гор главная из которых, разумеется, Монблан.

Среди треккинговых маршрутов некоторые нужно включить в «обязательную программу»: например, к озеру Лак-Блан. По дороге к нему можно вдоволь наесться черники и земляники, а также полазить по скалам.

Вообще, скалолазам в Шамони далеко ходить не нужно – большой массив прямо на въезде в город позволит целый день шагать по вертикали с видом на Монблан. А любители мультипитчей могут провести день на Бреване. Сюда же отправим и парапланеристов – этот лётный спот используют даже пилоты Red Bull X-Alps. Благодаря ему небо над Шамони постоянно расцвечено десятками ярких крыльев.

Свои натоптанные маршруты есть и у бейсджамперов. Один из самых экстремальных экзитов находится на стене Эгюй дю Миди.

Переход на станции канатки Эгюй-дю-Миди

Шамони – отличное место для отдыха с детьми, начиная от походов в городской бассейн или аквапарк в Ле-Бювере, заканчивая походами в местные малинники, экскурсии в пещеры или ущелья. Ну и, конечно, прогулки в горы.

О Шамони можно рассказывать много!
Но лучше зайти на страницу спецпроекта и выбрать себе маршрут по душе!

А о том, как добраться, где жить, какие местные блюда попробовать, вы узнаете в нашем гайдбуке по району.

Читайте "Приключение каждый день"!