Бегом из Валенсии в Малагу!

Пишет Кирилл Цветков, 19.12.2016 21:50

Бегом из Валенсии в Малагу! (Путешествия)

Давно хотел поделиться впечатлениями на risk.ru и вот звезды сошлись, я принял участие в крутом мероприятии и написал небольшой отчет.

Сразу хочется сказать, я очень рад тому, что данный сверхмарафонсский пробег состоялся, так, как до последнего было непонятно, поедем мы с Сашей (Александр Коротков) в Испанию или нет. Идея самого пробега из Валенсии в Малагу появилась еще ранней весной, но в тот момент я боролся с травмами, которые появились зимой, а Саша, чуть позже тоже сильно травмировался и почти пропустил весь летний сезон. Да и у меня спортивный год не сложился, были сходы с дистанции и такие финиши, что можно было и не выходить на старт, подтянуть форму получилось только к осени, когда появилась возможность лучше тренироваться и стартовать в свое удовольствие.
Мы долго решали, сможем ли мы пробежать запланированный маршрут, позволит ли физическое состояние, время и еще куча разных деталей, решающим фактором оказалась поддержка от Garmin Россия, с ней, позитивных моментов стало больше и мы точно решили бежать по Испании.
Бегом из Валенсии в Малагу! (Путешествия)
За разработку маршрута отвечал Саша, он привязал пробег к двум большим марафонам, перед стартом нужно было пробежать марафон в Валенсии 20-го ноября, а после финиша марафон в Малаге 4-го декабря. Так, как я не сильный любитель марафонов, регистрироваться на них не стал, решил всячески поддерживать Сашу и свободное время потратить на экскурсии по городам. Кстати, хочу отметить, что марафон в Валенсии мне очень понравился, старт и финиш находятся в очень красивом месте, сам марафон имеет золотой лейбл, в нем принимает участие, просто, огромное количество народу и что самое главное, организация на высшем уровне. Если вдруг планируете пробежать осенью «быстрый» марафон в теплых странах, обязательно обратите внимание на Валенсию, точно не пожалеете!
Маршрут до Малаги был построен так, что львиную долю мы должны были пробежать ближе к побережью, но были участки, когда приходилось углубляться в континент, а последние дни пробега, практически постоянно проходили вдоль моря.
По традиции пробег планировали в формате полного самообеспечения, с рюкзаками и тележкой в которой транспортировали тяжелые вещи, палатки, еду и воду. Данный формат хорош тем, что можно быстро отреагировать на любую ситуацию, ты ни к чему не привязан, тебя никто не ждет и ты никого не ждешь, плохая погода, катаклизмы, можно поставить палатку и переждать, в случае хорошей погоды можно пробежать побольше, а если впереди ремонт шоссе или реконструкция моста, то можно в кратчайшие сроки скорректировать маршрут. Мы уже не первый год бегаем в таком формате, да, он сложен своим аскетизмом, но во всех других отношениях очень удобен для небольших групп.
Бегом из Валенсии в Малагу! (Путешествия)
На следующий день после марафона мы стартовали от дверей нашего хостела в Валенсии и побежали в Малагу. Перед пробегом я изучал информацию о погоде в данном регионе Испании в нужные нам даты, все говорило о том, что для северного человека это будет «летний» отдых, но в реальности не все было так сладко, как писали синоптики. Я могу почти ровно разделить пробег на две части, сырую и холодную, и теплую с палящим солнцем. Соответственно и впечатления от пробега можно тоже делить на две части, в первой приходилось врабатываться, входить в режим пробега, мокнуть под дождем, а во второй, стараться поддержать свою работоспособность на должном уровне до самого финиша и спасаться от палящего солнца. К сожалению, палящее солнце было страшно только мне, Саша наоборот наслаждался погодой и с удовольствием принимал солнечные ванны, в то время как я пятый раз намазывался кремом от загара.
Погода испортилась уже на второй день нашего пробега, днем и ночью шли дожди, температура опускалась ниже +6 градусов, я сильно жалел, что повелся на прогнозы синоптиков и не взял теплых беговых вещей. Если по ночам в палатке было еще ничего, ты закрыт от ветра и дождя, кутаешься в спальном мешке, то вот днем, на гористой местности, когда дождик заливает тебе в капюшон, становилось немного грустно. Сложные моменты были, когда приходилось углубляться в континент и там начинались горы, пусть и небольшие, но достаточно частые, а в подъемы бежать с коляской практически невозможно, так, что приходилось идти пешком, ну а со спуска уже бежать. Горы значительно увеличивают время прохождения дистанции, а тут еще оказалось, что в Испании не сильно рано светает, что-то около 7.00 – 7.15, а вот зато темнеет уже после 17.30, так, что нужно было укладываться в световой день и не искать место для стоянки в темноте. Пришлось немного подстроить наш режим, просыпались в 6.00, выбегали чуть после семи, а место для ночлега начинали искать уже после 17.30.
Большие горы на пути нам не попадались, самый высокий перевал был равен 1020 метрам, не смотря на это, в Испании оказались очень низкие облака, в которые можно было забегать на высоте чуть более 500 метров и бежать в них по несколько километров. Выглядело это очень красиво и необычно, даже и не помню когда последний раз бегал в облаках, наверное, это было в Исландии.
Бегом из Валенсии в Малагу! (Путешествия)
Так, как мы бежали по дорогам общего пользования, постоянно сталкивались с автомобилистами, они, конечно, не привыкли видеть на дорогах бегунов, да еще и с большой коляской, но относились к нам хорошо, не подрезали, не сигналили, объезжали очень аккуратно. На дорогах Испании много велосипедистов, которые, чувствуют себя полноценными участниками дорожного движения, а порой считают, что главнее автомобилей, думаю, водители и нас воспринимали как очень медленных велосипедистов и особого внимания не обращали.
Еще одна сложность в передвижении связана с городами, пробегать большие города часто становится настоящим мучением, остановки на светофорах, постоянные задержки у высоких бордюров, на которые нужно затащить тележку, извилистые улицы, да и просто большое количество пешеходов, все против тебя. Спасением в таких случаях являются велодорожки, но и они часто прерываются или просто исчезают в середине города, вот и получается, что большой город прибавляет к дневному маршруту минимум полчаса времени.
Вторая половина пробега мне показалась гораздо суше и теплее, если днем и были дожди, то просто изморось, что-то более существенное шло только ночью, когда ты спокойно отдыхаешь в палатке. Днем стало появляться солнце, оно конечно было и до этого, но не в таком количестве, температура сразу стала увеличиваться, чувствовалось что приближаемся к югу. Были дни, когда на небе не было ни облачка, на улице было +20, а я просто умирал от жары, каждые три часа мазался кремом от загара, но уберечь нос, лоб и руки так и не смог.
Да, в теплую погоду бежать веселей, но значительно увеличивается расход воды, в самые жаркие дни мы выписали на три, а то и четыре литра воды больше, чем обычно, соответственно приходилось минимум на один раз увеличивать поход в магазин, а были случаи, когда приходилось искать магазины в экстренном порядке, так, как вся вода была выпита под ноль. В этом пробеге очень хорошо шла минеральная вода, все, как доктор прописал ну и конечно Coca-Cola и Pepsi-Cola.
Бегом из Валенсии в Малагу! (Путешествия)
Даже не смотря на то, что некоторые ночи были значительно холоднее дней и приходилось померзнуть, настроение было очень позитивным, половина пробега была позади, физическое состояние было хорошим, а стремление бодро финишировать крепчало с каждым днем.
Во второй половине пробега мы столкнулись еще с одним сюрпризом, который никак не планировали, наш пешеходный маршрут, который должен был проходить по дорогам общего пользования, уходил на грунтовку и дороги, которые даже небыли обозначены на картах. Мало того, что это нас озадачило, так и сильно затормозило передвижение, приходилось вести тележку по грунтовым дорогам очень плохого качества с булыжниками и ямами, хорошо, что такие куски появлялись только в рамках одного дня и не принесли много проблем.
За три дня до финиша начались частые горы, приходилось много подниматься пешком, в один из дней, за четыре часа мы смогли пробежать только 23 километра, повезло, что дальше таких подъемов небыли и смогли комфортно завершить этап. А ближе к Малаге, как и было обещано, практически весь маршрут лежал вдоль моря, через курортные городки и пляжи, виды открывались очень красивые.

На протяжении всего нашего маршруты мы бежали мимо полей, что там только не росло мандарины, апельсины, хурма, оливки, цветная капуста, но самым большим открытием для меня стали гранаты, спелые, только что сорванные с ветки. Ох, это было просто прекрасно, с тем, что продается у нас в магазинах эти гранаты даже не сравняться и близко, мы набрали почти мешок и ели их несколько дней, очень жалко, что полей с гранатами было совсем немного, а ближе к финишу пошли только гигантские, стремные парники с овощами.
Бегом из Валенсии в Малагу! (Путешествия)
С первых дней пробега я перешел на морскую диету, тунец, мидии, кальмары, осьминоги, паэлья с морепродуктами, овощи и фрукты, все это составляло мой основной рацион, к нему добавлялось шоколадное молоко, волшебное кофе с какао, которое я нашел только в Испании и слоеные булочки с яблоком. Булочки были настолько прекрасны, что можно было съесть три, а то и пять, за один присест и прекрасно себя чувствовать. Конечно, покупались и другие продукты, но именно перечисленные выше употреблялись больше всего.
На последний беговой день мы с Сашей оставили себе чуть больше тридцати километров, которые весело и задорно пробежали в предчувствие скорого отдыха. Финишировали, как и стартовали у дверей хостела в котором планировали остановку, сфотографировались, поздравили друг друга и отправились заселяться, сегодня нужно было еще идти, получать номер на завтрашний марафон. Чувства внутри переполняли, было радостно завершить пробег, радостно от того, что не было травм, что после долгой череды неудач и я, и Саша опять в отличной форме, да и впечатления от проделанного маршрута были только положительные.

Всю дистанцию я пробежал в отличном физическом состоянии, даже без мозолей, очень доволен кроссовками Altra Olympus, которых, как и расччитывал, хватило от начала и до конца, пожалуй, это лучшие кроссовки среди меня за 2016 год. Для восстановления использовал компрессионные тайтсы СЕР PRO, за что спасибо Андрею Сергеенкову, который всегда помогает интересными вещами. Тайтсы надевал почти сразу после бега и спал в них до утра, на мне работает, эффект восстановления чувствую хорошо, тайтсы взял не в первый раз, в таком режиме они уже были испытаны на паре небольших пробегов, прочитать о них можно тут.
Бегом из Валенсии в Малагу! (Путешествия)
Дистанцию отсекал по Garmin Foferunner 920XT, треки можно посмотреть у меня в Strava, правда первых двух дней нет, пытался выгрузить их через мобильное приложение во время пробега и потерял, хотя было написано, что все выгрузилось. Дома через кабель загрузил остальные дни, но первые два так и пропали. Протяженность нашего маршрута на финише составила 707 километров, что, вполне неплохо.
Зарядки Foferunner 920XT хватало для записи в стандартном режиме всего бегового дня, обычно даже оставалось %14-18, а каждый вечер заряжал до 100% от портативной батареи.
Кстати, на счет марафона в Малаге, Саша его так и не пробежал, не потому, что не смог или сошел, а по причине аномальных ливней и затопления тоннелей, через которые проходила дистанция. Организаторы почти два часа держали людей на старте, после чего объявили, что старт отменяется, ситуация с затоплением в городе изменилась только к вечеру. Саша особо не расстроился, хотя чувство, что что-то не доделал, осталось.
Бегом из Валенсии в Малагу! (Путешествия)
Большое спасибо хочу сказать Наталье Лабзовой, которая, в начале года, возилась со мной как с ребенком, заставила поверить в целебную силу нестабильных платформ, упражнений с резиной и растяжку, поставила меня на ноги, практически вернула радость движения.
Спасибо Garmin Россия, за то, что в сложный момент поддержали нашу небольшую команду и сделала данный пробег возможным, поддержка в нашем деле очень важна.

В хорошем настроении строю планы уже на 2017 год, столько интересных стартов, столько всего хочется пробежать, надеюсь, что и многодневку удастся запланировать, но сильно не загадываю.