"Синекур" (Быль)
В ущелье Адылсу нашу команду накрыл сильный ливень, начавшийся с ночи. Он лил всё утро и продолжился после обеда, напрочь перечеркнув благие намерения подойти сегодня под следующий перевал.
В палатке огромным чирьем начала назревать скука. Чтобы как-то скрасить время до отбоя, я вспомнил разновидность популярной "Балды" - игры над которой когда-то приходилось угорать во время скучных лекций в институте.
Суть её заключалась в том, что к произвольно взятой букве каждый игрок по очереди добавлял еще одну с тем, чтобы образовывалось какое-либо слово. Проигрывал тот, на котором оно заканчивалось. Конечно же, можно было поставить буковку «от фонаря», но соперники имели право поинтересоваться, что за слово имеется в виду. Если ответ был верным, то проигрывал спросивший; если нет - в лужу садился тот, кто написал спорную букву.
Палатка зашевелилась. Туристский интеллект вздрогнул и очнулся от пребывания в состоянии дремоты. Вся компания разместилась поудобнее на спальных мешках и листок, выдранный из дневника, с огрызком карандаша пошёл по кругу.
Таким макаром в течение часа-полутора мы забавлялись под барабанный стук капель дождя. Используя хитрые суффиксы и коварные приставки, мне раз за разом удавалось заводить своих друзей в тупик. Но вдруг удача повернулась лицом к нашему завхозу Юльке. Она добавила букву «И» спереди к уже имеющемуся «НЕКУ», отчего следующий игрок слегка припух и, естественно, потребовал ответа от выдумщицы - ему трудно было поверить, что такая тарабарщина существует! Терзаемая смутным ощущением своей правоты, Юлька громко выпалила: - СИНЕКУР!
Падать в палатке было некуда, народ в истерике забился на спальниках. Как мы ржали, утирая выступившие слёзы!!! И настолько заразительно, что не выдержала и Юлька.
- Что за синяя курица? – умирали Вован с Игорьком.
- Вернёмся в город, я вам по словарю докажу, что такое слово есть! – пронзительный голосок завхоза перекрывал смех ребят – Гады все!
С тех пор при слове "Синекура" всегда вспоминается тот дождливый вечер под Джантуганом.