По пути к началу сплава - разведка

Пишет fga, 11.10.2007 12:04

По пути к началу сплава - разведка (Вода, гималаи, каякинг, томск-гималаи-2007, экспедиция, дудх-коси, ковалевский)

Экспедиция Томск - Гималаи завершает пеший переход к началу сплава

По пути к точке старта - озеру Чола - 8-10 октября была произведена разведка до сих пор непройденных каньонов реки Дудх-Коси под селениями Намче-Базар и Тенг-Боче. Выяснилось, что часть каньонов пройти в данный момент невозможно из-за наличия в них больших водопадов. Принято решение о прохождении тех участков, которые могут быть пройдены.

Весь день 8 октября посвятили глубокой разведке 8-ми километрового ущелья под Намче Базаром. До сих пор его полностью никто не просматривал. Энди Зоммер, немецкий каякер считает его абсолютно непроходимым. Тем не менее именно он занёс три года назад каяк на километр от выхода вверх по течению и прошёл выходные каскады.

Для просмотра ущелья мы разделились на три группы. Таня Кирина и Никита Мартюшев спустились по тропе к мсосту через Дудх Коси для разведки выходной части. За 7 часов , с трудом пробиваясь через береговые джунгли, они просмотрели 3 км реки - принесли фото и видео. Вывод - река в выходной части каньона ходима. Пороги сложные, но не криминальные.

Вторая группа Джек Ковалевский и Шейн Кинливан прошли по тропе от Намче Базара до середины каньона. На спуске высотой более 600 м они обнаружили хорошо видимый со склона двадцатиметровый широкий водопад. Нижняя часть водопада скрыта за деревьями. Непроходим. Спуститься к воде не удалось. Понадобилось альпинистское снаряжение. Навесили 100 метров верёвки. С использованием страховочных систем и специальных приспособлений спустились к реке. Последние 20 метров полный отвес. Река течёт в очень узком каньоне, ширина реки не более 5 метров. Виден невысокий водопад. Река не просматривается из за поворотов На спуск затратили 2 часа. На выход - три. С середины склона хорошо виден верхний участок. На выходе из верхнего участка есть водопады.

Третья группа Евгений Карпицкий и Эдуард Меркер дошли по тропе 8 км до верхнего моста через Дудх Коси и просмотрели реку сверху вниз. Пороги чрезвычайно сложные, сильное падение воды. Есть косой пятнадцатиметровый водопад. Теоретически проходим на каяке.

9 октября группа поднялась до высокогорного монастыря Тенг-Боче и частично просмотрела каньон под ним.

10 октября был поставлен базовый лагерь в поселке Пхериче, где несколько дней будет храниться часть груза. За это время Участники рассчитывают взойти на вершину Кала-Патар и сплавиться по верхней части Дудх-Коси.

Новости сейчас передаются главным образом по спутниковому телефону Турайя, Интернет в поселках есть, но достаточно дорог, передать много видео не получается.