Перечитывая Маркеса 2

Пишет dimon, 05.10.2016 20:06

Перечитывая Маркеса 2 (Альпинизм)
А начиналось то всё очень даже гуманно. Маленький караван из четырёх портеров забросил меня с приличным запасом (как мне казалось) алкоголя на хижину. По пути я вспомнил, что в этом году исполняется 25 лет моему первому визиту в Арчу, когда я приехал закрывать первый разряд маршрутом Лоу и обалдел от ужаса перед Стеной Свободной Кореи. И даже родилась мысль попробовать сходить Лоу и Барбера нон-стоп.


Обнаружив на верху абсолютную непригодность скальных маршрутов к совершению восхождений по ним, я вспомнил, что первым сольным маршрутом в Арче, зимой 2002го года для меня стала Речка на Байчу( ну это та, что крутые соплёй зовут). И очень логично было бы начать с неё после приличного перерыва в соло. Тем более, что на ней было вполне реально уложиться до обеденной непогоды даже на фоне слабенькой акклимухи.
Перечитывая Маркеса 2 (Альпинизм)
Пройдя самый трудный участок маршрута- подход, я предвкушал удовольствие от хождения в хороших кошках по летнему льду. Я забыл, что такое – летний лёд. Очень отчётливо это вспомнилось на ключе, когда мои Монстры стали бессильно прорезать вертикальную корку. Из за несоответствия мощности и состояния маршрута старый комп завис. С лёгким мандражом выбрался на обычный лёд, потеряв кучу времени. Спусковая тропа встретила снегом по щиколотку, но, как минимум на три с плюсом я был собой доволен. Оказалось , что для быстрых восхождений всё таки больше подходит честный зимний лёд.
Перечитывая Маркеса 2 (Альпинизм)
Послеобеденный дождь запланировал на следующий день маршрут Фёдорова на забор Первой Башни Короны. Это тот, что правее Плотниковской четвёрки. Но при ближайшем рассмотрении состояния маршрутов, решил идти Плотникова, так как он подлиннее и в плане акклимухи полезнее. На этот раз удалось пройти на четыре с плюсом, уступив десять минут результату тринадцатилетней давности. Порадовавшись прекрасному состоянию снега на Короне и Аксае, свалил на Рацека, терзаемый вопросом, что дальше?

Всё вокруг белым бело, а Гаврилов 4А слишком утомителен без достаточного акклёма.
И тут, случайно наткнулся взглядом на замаскированный под заснеженную ёлку, Бокс. Ну и понятно вспомнил, что 25 лет назад перед Кореей Чипа послал меня открываться боксёрской четвёркой!
Перечитывая Маркеса 2 (Альпинизм)
По нынешнему состоянию- шикарный вариант. Длинный, заснеженный маршрут с несложным лазанием идеален для акклизматизации.

Сверх ожиданий маршрут оказался ещё и залитым льдом, что конечно добавило удовольствия от первого соло по нему. Как обычно главное- спуститься до обеда, чтобы встретить непогоду в хижине под затачивание, не, не кошек, продуктов.
Перечитывая Маркеса 2 (Альпинизм)
Под это же самое затачивание пришло решение идти на коронскую с целью- Корея по Лоу и Барберу, ибо альтернативных вариантов особо не просматривалось. Нон стоп из за недостаточности акклимухи конечно отменялся, но тут уж не до жиру. Залезть бы хоть как нибудь. Крутизна первых верёвок на Лоу привела к мысли об обработке двух из них, для гарантии спуска до обеда.

Давно я так легко не ходил под Лоу! Точнее в направлении Лоу, поскольку пришедший заряд напрочь перекрыл видимость и пришлось тропить наобум. Чтобы не заобумить под ледопад, вернулся на хижину и, переждав заряд, через пару часов снова стартовал под стену. Как и положено, протоптанные в пурге следы уходили ровнёхонько под ледовые сбросы, и пришлось торить новую дорогу.
Перечитывая Маркеса 2 (Альпинизм)
Корка на крутизне была уже не вновь, и я не торопясь растянул свои шестимиллиметровые репы насколько смог и, немного не добравшись до перегиба, довольный устремился на заслуженный отдых.

Стартовав в пять утра с коронской, спокойно за пару часов вылез на гребень и понял, что такого гребня, я ещё на Корее не видел. Скальный лобик, на котором летал Артурыч, весьма неприятное препятствие, с покатыми плитами, залитый льдом стал просто по хамски негостеприимным. Зато гребень после него, закатанный в идеальный фирн, позволил просто добежать до вершинной башни, которую я тоже не узнал.

Вместо крутых, но троечных скал, я нашёл крутой зашлифованный снежно-скальный склон, лезть по которому было весьма проблематично. Разметать запрессованный снег с элементами обледенения не получалось, точнее, занимало слишком много времени,и найти рельеф под кошки было тоже весьма проблематично. В одном месте пришлось снова почувствовать себя лягушкой у которой было два выбора. Либо попробовать посучить ножками и пролезть по непонятно чему или честно улететь, либо промяться на месте, пока икры не отвалятся и тоже улететь. Небогато. Лягушка выбрала первый вариант и ей свезло. Кроме кучи времени никто не погиб. Заторчать на троечных скалах! Кто бы мог подумать!

Откопать балду со спусковой петлёй тоже было не просто и, как бонус последующим климберам, оставил специально затарабаненную для этого верёвку с балды до станции на стене вершинной башни.
Перечитывая Маркеса 2 (Альпинизм)
Осмотр верха Барбера выявил двухметровый фирновый карниз-воротник, преграждавший выход из кулуара, соответственно этот вариант тоже отпал. Прямо боевик- « В осаде»!

Ах, как хотелось почаёвничать в мульде, перед началом спуска! Но набегающие чёрные облака, весьма недвусмысленно намекнули, что не стоит.


Ровно в 14 нуль нуль , как положено, заряд накрыл меня на леднике. Было уже конечно фиолетово на всю эту заваруху, но абсолютно непонятно , что делать дальше.

Вроде как уже хочется полазать по скалам, а скалы всё ещё в снегу.

В поисках решения бескомпромиссно таял запас алкоголя.

Приняв на вооружение опыт броска по Лоу, решил обработать нижнюю верёвку на Поляке и две верёвки на Швабе, чтобы потом пролезть оба маршрута за день для экономии времени, украденного непогодой. Благо, опыт прохождения за один день двух маршрутов на Байчу есть.

Утренняя хмурь не предвещала ничего хорошего, но удалось заставить себя дойти до кулуара, из которого вылазят под начало Поляка. Увиденное слегка напрягло. Всё тот же зашлифованный снежно –скальный рельеф, с бонусом безответственнейшей крупноблочной разрухи. Попытка выхода на первую ступень в кроссовках привела к лёгкому срыву с зависанием на заклиненном кулаке и пониманию, что халявы не маэ. Вместе с этим пониманием пришёл сильный снежный заряд, отрезав от меня начало маршрута с помощью непроходимых без кошек бараньих лбов , засыпанных снегом и залитых ледком.

Очень хотелось впасть в отчаяние, но для этого надо было сначала сдюльферять по скользкой безумной разрухе в кулуар.

Ковыляя вниз, проклиная всех и вся, остановился на единственном реальном варианте для погодного катаклизма- Бокс по Михайлову. ЗаИТОшить дня за три и дело с концом. Хоть что нить сходить для психомоторной разгрузки. По пути перевалил через морену на Аксай и начал подниматься под маршрут. Незадолго до стены оказалось, что без кошек здесь тоже не пройти. Лады, оставляю заброску и валю варить глинтвейн на хижину.

Верёвок у меня много, железа ещё больше. Обработаю до полки и стартану.

Но я не хочу ИТОшить! Я хочу лезть! Зря что ли три месяца нелегально тренировался на родной Митинской башне, постепенно увеличивая вес рюкзака! Зря что ли месяц мучился, разнашивая новенькие Миуры!

Вечером знатно побурханили с подошедшими снизу бишкекчанами ,и утром солнце ехидно спросило меня: «Ну что, оставил снарягу под Боксом? А сегодня то можно и на Байчу попробовать!»

Для хорошей акклимухи сто вёрст не крюк и к обеду я уже взгромоздился по подсохшим лбам под начало поляковского контрфорса. Плюс, прогулка позволила хотя бы отчасти развеять последствия вечернего воздаяния богу метеоусловий.

Ни разу не лазал Поляка по таким снегам! Задорное начало для первой сольной скальной пятёрки после пятилетнего перерыва. Почти в нерешительности, бродил по заснеженной стартовой полке. Но, лиха беда начало! Совсем не быстро, но уверенно выскребся нижний ключ, похвалил себя, закрепил перила и поехал вниз. Пора! Пора уже попробовать свой любимый маршрут!

Шваб был согрет послеобеденным солнышком, но снега на полках было ещё вдоволь. На удивление раскованно пошло лазание. Похудевшие пальцы легко пролезли в откидон на ключевом движении первой верёвки, единственном насосе, который всегда с трудом давался по холодку. Ну, наконец то, лёд тронулся! Провесив две верёвки, с лёгкой душой спустился на хижину, решив на следующий день отдохнуть, чтобы маршруты побольше оттаяли.

С утра немного скайраннинга в лагерь пивасом. Обратный подъём за полтора часа с десятью литрами в рюкзаке воодушевил.

Погода подарила прелестный день отдыха полный тепла и радужных надежд.

А вот утро напрягло набегающими черногривыми лошадками. Но тут не до сантиментов. В голове крутилась одна мысль- «Только бы засыпало уже на верхнем ключе!» Для неустойчивой погоды Поляк всё таки- идеальный вариант.
Перечитывая Маркеса 2 (Альпинизм)
Видимо частая повторяемость донесла мою мольбу до небесной канцелярии, и снег повалил как раз, когда я встал на лесенки в знакомую финишную трещину. Всё по сценарию! И это было здорово! Я наконец то хоть куда то залез! За две недели! Радости моей не было предела. Лёд тронулся! Завтра Шваб и далее по плану
!
Утро встретило ещё более напряжённой небесной ситуацией и приличной холодрыгой. Солнца ждать было бесполезно , и надеясь согреться на провешанных верёвках, я потащился на Шваба.

Настроения не то чтобы не было. Настроение было хуже некуда. Я никак не мог понять-«За что?!». Я два года честно пахал на тренировках, подстроив всю свою жизнь под этот процесс. Я честно плавно акклимался. Я не лез на рожон! Дак почему так не прёт?!

Терзаемый невесёлыми раздумьями и холодом, выбрался под ключевую стенку как раз к началу снегопада. Ну что ж, путь отступления знаком. По полке в кулуар, по которому желающие обходят три нижних крутых верёвки. Но даже и здесь не обошлось без сюрпризов! Последний двухметровый лобик был полностью залит льдом, и пришлось кинуть верёвку, чтобы не убиться совсем уже на сыпухе!

Приговор затянутых непогодой небес гласил- «Да пошёл ты!»

И я пошёл. Хромая от боли в примороженном пальце , пошёл собирать рюкзак пораженца.

Вариантов не осталось. Я никуда уже не хотел. Я хотел лоботомию! Я хотел вырвать из мозга проклятую часть, в которой живёт моя страсть к Горам! Будь проклят тот день, когда я в детстве посмотрел фильм «Смерть проводника»!

Хижина встретила промозглой сыростью, полной отчаяния. Коньяк кончился. Шампанского не хотелось. Полный отстой! Да ещё проклятый Маркес со своим Полковником! Надо было перечитать «12 стульев»!....


На подлёте к Шереметьево стюардесса бодро сообщила, что в Москве плюс семь и хорошая погода. Протаранив привычный слой серого облачного месива, наш лайнер начал размазывать по иллюминаторам привычную столичную хмарь. Своеобразие хорошей московской погоды улыбнуло. Где то я уже это встречал недавно.
Да, Арча, я помню! Я никогда не забуду этот сезон, вновь подаривший мне радость общения с Горами тет-а-тет. Сезон, вернувший мне надежду на сбычу своей заветной мечты и веру в правильность выбранного пути!
Я люблю тебя, Арча!
Перечитывая Маркеса 2 (Альпинизм)

50


Комментарии:
2
ЗдОрово. Щас редко такое прочтёшь, в основном тела завёрнутые рекламный банер у тура...Теперь ждём всё это только в стихах..

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru