Памяти Юрия Бурлакова

Пишет kaver2002, 04.07.2016 19:56

Памяти Юрия Бурлакова (Альпинизм)
БУРЛАКОВ ЮРИЙ БОРИСОВИЧ (28.08.1930, Георгиевск, Ставр. Край – 04.08.2016, Ялта ). МС (1962), инструктор-методист I категории. Инженер-энергетик.
В числе многих полезных и интересных дел в альпинизме два события могут быть главными в жизни Юрия Борисовича – создание в г. Местиа (Сванетия), в родовом доме Хргианов (так сваны произносят фамилию Хергиани) мемориального музея Михаила Хергиани (многие годы был директором-смотрителем музея) и создание книги о выдающемся альпинисте нашего времени – Чхумлиане (Мише) Хергиани. Книга переведена и издана в Грузии и Чехословакии.

Первое свое восхождение Ю.Бурлаков совершил в 1948 на Гумачи. Первым его инструктором была К.И.Нарбут, а командиром отряда – Ю. Губанов. 1950 – окончил школу инструкторов. Работал в альплагерях «Туюксу», «Адылсу», «Джайлык». Руководил спортивны ми сборами в «Узунколе», «Варзобе» «Дугобе». Был инструктором на первой альпиниаде Прибалтики в 1956, принимал участие в альпиниадах на Эльбрусе. В ряду многочисленных восхождений лучшие: 1953 – п. Орджоникидзе (6365 м) п/п по СВ кф; 1954 – тр. Талгара (4973 м); 1956 – траверс Ушбы и п. Щуровского (4259 м) по СЗ стене; 1961 – В. Шхельда (м-т Гарфа), Уллутау (м-т Абалакова), Крымская Ай-Петри п/п по центру Ю. стены; 1962 – зима, тр. п. МНР, п. Вольной Испании (м-т Мышляева), Шхельда по С. стене, Дыхтау тр., начиная с Ю. кф; 1971 – Ай-Петри по кф; 1972 – Ай-Петри п/п по зеркалу – чемпион Украины; 1973 – Кастропольский треугольник п/п по центру, чемпион Украины. Участник многих спасательных работ (в т.ч. и в Крыму): 1950 – Ушбинский ледопад; 1954 – п. Абая; 1963 – Чатынтау – группа Л. Мышляева.
Многолетняя деятельность в промышленном альпинизме: за крепление и очистка скал над санаториями и пляжами Ялты, автодороги Симферополь – Ялта и др. Возглавляет ООО «Восходитель» (промальп). 1959 – в Ялте организует секцию альпинизма. Тогда союзная ФА еще не решалась утвердить статус Малых гор. Ю.Бурлаков обращается в Ялтинский горсовет, и 27.10.1961 издаётся постановление №126, разрешающее альпинистам совершать восхождения на Ай-Петри по стене. С этого начался официальный Крымский альпинизм: 1961 – группа в составе Юрий Бурлаков - рук., Олег Шевчук, Валерий Павлотос и Ян Вассерман совершила п/п стены Ай-Петри. Параллельным маршрутом шла группа одесских альпинистов (Вячеслав Нелупов, Вадим Шатилов, Эдуард Вайсберг, Борис Волкац).
На многие годы Ю.Б.Бурлаков становится председателем ФАиС Ялты. Осенью 1966 года он организует крымский сбор и руководит беспрецедентным первовосхождением на массив Шаан-каи по центру ее отрицательной стены (м-т Зенит **). В 2006 году на базе «Мыс Айя» Юрий Борисович в качестве начспаса участвует в очередном (с 1990-ых гг.) метод/сборе по подготовке инструкторов альпинизма под эгидой Крымской горной школы (изначально – как Севастопольского филиала УМЦ «Эльбрус»). фото с этого сбора.
Памяти Юрия Бурлакова (Альпинизм)

Источник: 1Ъ П.Захаров, А.Мартынов, Ю.Жемчужников. АЛЬПИНИЗМ. Энциклопедический словарь. М.:Дивизион. 2006, с.485 2) Ю.БУрлаков. Восходитель. Севастополь: изд-во Мир -2009

Вот и Юрий Борисович ушел...а в июне Валерий Палыч...Да что за год такой? Светлая память обоим.

Светлая память Юрию Борисовичу - альпинисту и автору замечательной книги "Восходитель", оставившей у многих из нас неизгладимое впечатление...

Очень жаль. До сих пор помню, как в 1989 году в Местии мы просидели за разговорами с ним целый вечер. Совпало так, что я взял тогда в поход его книжку, и наша встреча была неожиданна, приятна и очень интересна.

08 на 07 поправьте..

Юрий Бурлаков... "Восходитель"... Еще первое издание, ФиС, 1982 г., серия "Сердца, отданные спорта". Буквально настольная, зачитанная до дыр, вся развалившаяся... Сейчас так не пишут... Блестящая книга о великом человеке и альпинисте... Читать последнюю главу "Реквием" без слез невозможно... Светлая память...

Светлая память.
Его книга про хергиани, это лозунг поколения.

Как печально. Уходят местийцы. Нугзар Нигуриани и теперь ЮРий Бурлаков которого также знал лично.
В 1986 водил отряд новичков лагеря (АУСБ тогда) Эльбрус в поход через Койавган-Местийский в Сванетию - Местию и обратно чрез Ахсу.
Юрий устроил нам не только расположение на старой турбазе (сейчас там какая-то религиозная организация) но и прекрасную экскурсию в музей Хергиани которую провел сам.
Новички был в восторге, особенно когда в саду на стене родовой башни, где Михаил Хергиани тренировался на крюках, некотрые смогли полазить.
Светлая память замечательному человеку и организатору.
г. Львов

Спасибо Wild Rain за увиденную опечатку.
Юрий Борисович умер сегодня 4 июля, прощание и похороны - 07.07.16, четверг, в 12.00 на кладбище в начале дороги на Ай-Петри (от шоссе Ялта-Севастополь)

Увы...
Хорошую жизнь человек прожил....

С Юрием Борисовичем Я познакомилась в 87 г..на сборах,которые проводились в Местии. На этих сборах моё отд.состояло из 6 женщин.Узнав.что мы ходим самостоятельно Ю.Б. ни чуть не удивился.и пригласил нас на башню.где располагался музей Миши Хергиани.Меня поразила обстановка в Этом музее.Всё говорило о Величии и печали этого человека.Доносилась тихая и печальная музыка.Юрий Борисович рассказывал о гибели Миши.Своим рассказом Юрий Борисович тронул наши сердца.по щекам катились слёзы.А когда мы уходили на свои восхождения Юрий Борисович сказал мне "эльвира береги их они у тебя такие тоненькие"Было сказано так по отечески.Мы стали друзьями.Уезжая на свои сборы.я приглашала его.Он всегда говорил"я не могу .уменя много дел в Сванетии.Мне кажется Сванетия выла его вторым домом.Он оставил там частичку своего сердца.Он был хорошо воспитан.хорошо образован.это был деликатнейший человек.даже взглядом он никого не обидел бы.У него не было мелочей в жизни.Говорил он не громко.носразу все замолкали.У него было какое-то безграничное уважение к людям.И к нему относились так жеОн был СВЕТЛЫМ человеком.Светлая память ЕМУ.

Хорощий человек был, настоящий! Упокой, Господи!

Земля пухом...

jH1U8MIUbqo...маленькая книжка в мягком переплёте, зачитанная донельзя...
Ушёл ПРАВЕДНИК...

"...Он не собирался умирать в тот день, когда камень ударил его в плечо и он потерял равновесие…
Он падал вниз без крика о помощи, без традиционного «Держать», понимая происходящее как рядовой случай.
Он видел камни, летящие рядом, метнувшуюся за ним верёвку, он видел Вячеслава на страховке, слышал, как звякали крючья и карабины, висевшие на петле.
Он ждал рывка.
И вот рывок. Но почему он не повис, раскачиваясь на верёвке? Этого он так и не понял - не успел понять.
Он летел на первый уступ собранный, выставив по-кошачьи руки и ноги, надеясь самортизировать чудовищную силу разгона.
Он совершенно не думал умирать..."

Так описывал Юрий Бурлаков смерть Михаила Хергиани на стене Су-Альто. Сколько раз перечитывал, столько раз чувствовал комок в горле. И сейчас испытываю то же чувство. Так и хочется сказать о самом Юрии Бурлакове его же словами: "Он совершенно не думал умирать…"
Но, видимо, Всевышнему срочно потребовался достойный человек…
Царствие Вам Небесное, Юрий Борисович!

Юрий Бурлаков - человек-символ крымского альпинизма. Увы. Вторая за месяц потеря. Вечная память.

1983-Местия-музей
Вот, нашел в своих архивах...

Да, если вдруг кто не знает - это и есть музей Хергиани в Местии. Снимок 1983 г. Памятник - при входе в музей...

Юрий Борисович был активным человеком: писал стихи, очерки (штатный корреспондент газеты "Омский железнодорожник") и книги (повесть "Одним табором", 1967 г.; сборник очерков "Новаторы", 1956 г.; "Восходитель", 1979, 1981, 2001 гг. - на рус. яз.).
Принимал активное участие в создание музея Михаила Хергиани (в пос. Местия). Альпинист - МС СССР, также занимался промышленным альпинизмом, директор ООО "Восходитель" - горная рекреация и высотные работы.
Был почетным жителем г. Ялта и пос. Местия.
Светлая память о хорошем человеке!
2 Это фото Юрий Борисович очень любил
3 У меня дома (2005 г.)
1 Книга "Мы вас помним...". На обложке музей Михаила Хергиани
4 Книга "Восходитель" (2001)

Khocha laqunu jaar khocha maares! Царство небесное великолепному человеку! Юрий Бурлаков был большим другом Михаила Хергиани и всей Сванетии. Он всем, кого он знал, или дружил с ним, дал пример каким должен быть настоящий друг и как чтить память друга. К сожалению, мы только сейчас узнали об его смерти .Юрий Бурлаков был почетным гражданином Местийского района и мы все были обязаны присутствовать на его похоронах. Примите наше огромное соболезнование с глубоким сожалением.

Заур Чартолани

Земля будет пухом. Достойный человек. Вечная память.

Вчера позвонил Валентин Михайлович Божуков. Был очень опечален смертью Юрия Бурлакова, от был в Крыму (в санатории) в это время. Он звонил Ю.Б., но телефон молчал.
В.М. рассказал, что Ю.Б. собирал материалы о Льве Мышляеве. Ю.Б. принимал участие в спасательных работах после гибели группы Л.В. Мышляева (6 чел.) в июле 1963 г., и готовил книгу для печати об этом выдающимся альпинисте СССР.
В.М. просил написать письмо на РИСКе с просьбой найти телефоны его детей, в общем - кто знает где материалы о Льве Мышляеве.

Ушел из жизни замечательный человек впервые с ним познакомился 1982г в Сванети Местиа при реконструкции музея Миши Хергиани Три года назад разговаривал с ним по телефону Очень мало ребят старой гвардии дошло по дороге жизни в этот день Я тогда написал о МИше хергиане Последний маршрут

Последний маршрут Чхумлиана Хергиани 1969г.
Песен я никогда не слагал для себя
Струн гитары руками не трогал
И стена та Су-Альто не знает меня
Не дает мне покоя годами
За спиной шестьсот метров стены
Трудных скал полверевки осталось
Вдруг посыпались камни с горы
Запарил ты над бездной Су-Альто
Вот рывок должен быть почему его нет
Не успел тигр понять миг короткий тот был
Об коварный уступ грудью ударился вдруг
И удар принимал за ударом
О Чивета Чивета что наделала ты
Унесла вместе с жизней все надежды й мечты
Самолет поднимается ввысь в облака
Проплывая над Главным Кавказом
А Эльбрус и Донгуз Шхельда Лайма й Тетнульд
Свои головы в скорби склонили
В Безенгийской стене пики стали все в ряд
Они в траурном миге застыли
Бангурян и Тетнульд смотрят Ушбе в глаза
Та их черной вуалью закрыла
Вот и Сванский хребет здесь родная земля
Под крылом показалися башни
Вся Сванетия там в ожидании стоит
И пора попрощаться с горами
Здесь большая печаль наступила в горах
Вся Сванетия встретила сына
Закон предков гласит что ты должен здесь бать
И ты прибыл в Логами как надо
Та последняя ночь самы жудкая в жизни
Убедится должны мы во всем
Вскрыли гроб все проверили тщательно
И сомнений не стало ни в чем
Сняли пояс веревку страховочну
Уложили костюм и часы
И по видимо это достаточно
Для той жизни в загробном миру
Твой последний маршрут самый трудный
Вместе с нами его ты пройдеш
И уйдешь ты в бессмертие дальше
Не пойдешь с нами в новый маршрут
О дедес исгва Миша
Бурый бык был любимцем у Миши
А сей час его тут же забьют
Его мясо з лепешками й аркой
На поминальный стол подадут
Швендбав Джграг нишгвей

... зачитал ,,до дыр,, в юности его книги... Светлая память...

Храм в океане гор

Спи спокойно, друг наш, добрый наставник, хранитель памяти и Пусть земля тебе будет пухом