Целина. Анна Ханкевич: "Скитур для меня – самоценное путешествие"

Пишет robinsya, 01.04.2016 11:59

Целина. Анна Ханкевич: "Скитур для меня – самоценное путешествие" (Бэккантри/Фрирайд, горы, фрирайд, горные лыжи, сноуборд, спецпроект, интервью)
Аня Ханкевич – флагман женского фрирайда в России. Хотя она меня за такую формулировку стукнет – лишена тщеславия напрочь. Профессионализм, скромность и доброта – не единственные Анины позитивные качества. Мы не могли сделать специальный проект "Целина" без нее!

Целина. Анна Ханкевич: "Скитур для меня – самоценное путешествие" (Бэккантри/Фрирайд, горы, фрирайд, горные лыжи, сноуборд, спецпроект, интервью)
Анна Ханкевич (Columbia, Volkl, Marker, Uvex) – фрирайдер (горные лыжи), единственная на данный момент женщина-выпускник Российской Школы Горных Гидов, Москва.
Начала кататься на лыжах в шесть лет, в том числе в спортивной секции. Закончила с красным дипломом факультет психологии МГУ. В университете увлекалась альпинизмом, много путешествовала по России и странам бывшего СССР.
Не все сейчас вспомнят, что одно время она каталась и даже участвовала в соревнованиях на сноуборде. Кроме того, отучилась в школе инструкторов и работала по специальности.
Последние года Анна вернулась к горным лыжам и успешно выступала в мировой квалификационной серии (FWQ)
На ее счету более 20 подиумов в Российских и международных соревнованиях.
- 5 место в общем рейтинге FWQ 2014 из 200 участниц
- победа в Swiss freeride series 2014 (швейцарский чемпионат по фрирайду)
- 2 место в French Freeride Series 2014 (французский чемпионат по фрирайду)
- 3 место EngadineSnow 4* 2015
- 1 место EngadineSnow 3* 2014
- 2 место Nendaz Freeride 4* 2014
- 1 место Axamer Lixum 3* 2014
- 1 место Nendaz Freeride 3* 2013
- 1 место Eldorado Freeride 4* 2012
- 2 место Jasna Adrenalin 3* 2014
Анна старается практически круглый год проводить в горах, работая с группами, участвуя в съемках видео-проектов, открывая для себя и других малоизвестные районы. Летом 2015 года поднялась на пик Ленина (7134 м).
День рождения отмечает 26 сентября.

Целина. Анна Ханкевич: "Скитур для меня – самоценное путешествие" (Бэккантри/Фрирайд, горы, фрирайд, горные лыжи, сноуборд, спецпроект, интервью)
Аня, чем ты занимаешься в этом сезоне? В каких событиях планируешь участвовать?

Этот сезон я в основном провожу в Красной Поляне, на данный момент это лучшая опция для фрирайда (на данный момент Аня побывала уже во многих местах, включая Британскую Колумбию – прим. автора). Я участвую в съёмках лыжного кино "Дикий снег", правда, шерегешская серия была практически бесснежная!

В соревнованиях я больше не планирую принимать участие, уверена, что я достигла своего максимума и дальнейший рост в соревновательном фрирайде для меня маловероятен. Но мне хотелось бы продвинуться в "съёмочном" фрирайде, жаль, что мало российских видео-проектов. Также у меня в планах освоение такого сложного направления, как работа хели-гидом.

Вообще с наступлением кризиса как сильно изменилась твоя жизнь? Ты ведь все время в движении, все время катаешься.

Изменения в моей жизни связаны не с кризисом, а с собственными идеями, в каком направлении мне интересно двигаться. Но кататься я продолжаю, на это пока кризис не влияет.

Мне кажется, или в последнее время ты стала больше работать с людьми, чем раньше? Связано ли это с тем, что ты завершила обучение в школе гидов?

В этом году я все еще не планирую участия в большом количестве программ, но, безусловно, завершение школы гидов повлияло на мои дальнейшие планы. Уверена, что в ближайшие годы я буду все больше и больше посвящать себя именно работе гидом.
Целина. Анна Ханкевич: "Скитур для меня – самоценное путешествие" (Бэккантри/Фрирайд, горы, фрирайд, горные лыжи, сноуборд, спецпроект, интервью)
Как ты считаешь, какой период сейчас переживает российский фрирайд?

Не самый лучший. Мне кажется, что с коммерциализацией этого увлечения был несколько утерян дух, некоторое сообщество распалось... Сейчас явно идет стадия стагнации, и пока перспектива непонятна.

А какой период переживаешь сама ты?

Переломный. В связи с решением отказаться от соревнований многое меняется, но я рада этим переменам, это логичное движение по жизни.

Ты много ездишь не только по зарубежным районам, но и по России. Какие районы, на твой взгляд, сейчас наиболее перспективны для развития фрирайда? Это если объективно посмотреть.

У нас много возможностей для катания, но пока уровень сервиса не радует... Сибирь представлена фактически только Шерегешем, и он явно переполнен в последние годы. Хибины – место интересное, и хочется верить, что фрирайдеры снова вспомнят об этом регионе.

А если субъективно… в каких районах нравится кататься тебе?

Мне проще — у меня гораздо ниже требования к району. Если нет подъемников — я могу поскитурить, и для жилья мне достаточно избушки! Люблю Сибирь, Мамай меня радует уже третий год. Мне очень нравится Приэльбрусье, я там начинала кататься и с удовольствием возвращаюсь туда. Ну и, конечно, Красная Поляна!
Целина. Анна Ханкевич: "Скитур для меня – самоценное путешествие" (Бэккантри/Фрирайд, горы, фрирайд, горные лыжи, сноуборд, спецпроект, интервью)
В последние годы скитур просочился в сферу фрирайда. Слушая рассказы о настоящих приключениях, одно без другого уже трудно представить. Ты с этим согласна?

Безусловно! Скитур для меня сейчас не только способ добраться до интересного спуска, но и самоценное путешествие, от которого я получаю ничуть не меньше удовольствия, чем от спуска по целине.

Говорят, что сноубординг переживает кризис. Многие переходят на лыжи. Кто не готов, встает на сплитборд. А в горных лыжах все хорошо? Все по-прежнему? И хорошо ли это, если по-прежнему?

Сплитборд — это отличный вариант для сноубордистов, я сама себе заказала комплект! А в горных лыжах я замечаю сейчас качественный рост уровня катания обычных людей, при отсутствии новых фигур в профессиональной сфере.

Читала недавно дискуссию, в которой ты участвовала – о соревнованиях. Как ты считаешь, соревнования во фрирайде сильно влияют на его развитие? Потому что кататься народа вне трасс, наоборот, в последние годы стало больше, а соревнования задыхаются.

Безусловно, количество катающихся вне трасс растет. Но отсутствие соревнований мешает перевести увлечение на профессиональный уровень, стать прорайдером. Ну и вообще печально, что у нас нет своих героев, люди смотрят на иностранных про.
Целина. Анна Ханкевич: "Скитур для меня – самоценное путешествие" (Бэккантри/Фрирайд, горы, фрирайд, горные лыжи, сноуборд, спецпроект, интервью)
Как думаешь, почему у нас нет своих героев? Что мешает их создавать?

Мне трудно выделить конкретную причину. Думаю, тут играет роль несколько факторов. Во-первых, сейчас сами потенциальные герои предпочитают не ступать на скользкую дорожку прорайдерства, а осваивают более приземленные профессии типа лавинщика или гида. Во-вторых, аудитория стала гораздо более капризной и требовательной, и если твой уровень не дотягивает до Кандида Тове — то и героем быть не можешь!

Что больше всего тормозит развитие фрирайда в России?

Основное, что мешает развитию аутдора в горах в целом — это слишком отдаленное расположение главных мегаполисов относительно горных районов. Получается, что среднестатистический житель города может позволить себе катание максимум пару недель в году, этого мало. А иначе приходится отказываться от всего и переезжать в горы в режиме скибама или сезонного работника — и на такое могут решиться лишь единицы.

Как ты думаешь, институт гидов, который развивается довольно успешно, добавил безопасности в горах? Но услуги гидов дороги и дешевле не станут. Учитывая курс евро, может ли фрирайд превратиться в элитарное увлечение для обеспеченных групп? Или он уже там?

Услуги российских гидов не привязаны к евро. Я уверена, что Ассоциация горных гидов России будет влиять на рост уровня безопасности и повышение культуры поведения в горах. Но это длительный процесс, и результаты будут вряд ли заметны сразу после появления первых сертифицированных гидов.
В любом случае у каждого есть выбор — либо брать гида, либо заниматься самообразованием, ведь сейчас есть много источников для этого.
Целина. Анна Ханкевич: "Скитур для меня – самоценное путешествие" (Бэккантри/Фрирайд, горы, фрирайд, горные лыжи, сноуборд, спецпроект, интервью)
Раньше мы каждый год ждали выхода новых фильмов, новых проектов. Я видела статистику, фильмов и в мире теперь производят меньше, чем раньше. И мы уже не ждем их с замиранием сердца. Но что-то же должно было сменить их. Свято место пусто не бывает. Чем сейчас интересуются в первую очередь люди увлеченные? Учебными лекциями? Собственными проектами? Какие интересные проекты последнего времени можешь вспомнить?

Как я уже сказала, сейчас я вижу некоторое затишье. Я не встречала интересных российских видео-проектов или иных заинтересовавших меня событий во фрирайде. Конечно, многие делают коммерческие программы, но "борцов за идею" не осталось... Так что место пусто, придумывайте!

Есть ли у тебя собственные проекты, которые ты планируешь развивать во что-то большее?

К сожалению, любой масштабный проект требует слишком много времени на организацию, а я люблю кататься, а не сидеть, уткнувшись в ноутбук. Так что ничего нового, принципиально значительного я затевать не собираюсь.

Снаряжение для фрирайда – особенно с точки зрения безопасности – поменялось ли как-то значительно в последнее время? Что из достижений технического прогресса можешь отметить?

Я не люблю разговоры о снаряжении, ведь "главная прокладка – между рулем и сидением". В целом радует появление более легкого стафа, например у Volkl значительная часть коллекции облегченная. Также мне понравились крепления KingPin от Marker, которые стали хорошим компромиссом между креплениями для фрирайда и скитура. Ну и большое распространение айрбэгов — также позитивный момент.

А в подходе к катанию – у тех, кто приезжает к тебе на сборы, например, что-нибудь изменилось за последние годы? Что выделяет российских фрирайдеров в числе других? Если вот запустить на гору с десяток иностранцев и русских. Наши чем отличаются?

Как я говорила, радует выросший уровень техники катания у обычных людей! Мне кажется, что сейчас уже не видно большой разницы между иностранцами и русскими. Разве что иногда наши лезут куда попало, не всегда отдавая себе отчет в своих действиях, в этом плане европейцы более осторожны и предпочитают брать гида практически при любом катании вне трасс.
Целина. Анна Ханкевич: "Скитур для меня – самоценное путешествие" (Бэккантри/Фрирайд, горы, фрирайд, горные лыжи, сноуборд, спецпроект, интервью)
Насколько трудно сейчас быть профессиональным райдером?

Не думаю, что сейчас это сложнее, чем раньше. Я получила первый контракт сразу после кризиса 2008 года и с тех пор было еще несколько кризисов, но на моем положении это не отражается, за что спасибо огромное моему генеральному спонсору — компании "Спортмастер".

Я уверена, что при желании и готовности работать получить спонсорский контракт и быть прорайдером реально. Во многом даже стало даже легче, поскольку всю организационную часть можно выполнять через интернет.

Ты помнишь свои первые старты? Расскажешь о них?

Мои первые соревнования были в три года! Я их не помню, но мама рассказывала, что это был забег на беговых лыжах "Мама, папа, я — здоровая семья". Нас маленьких выставили на старт, дали залп — и половина попадала. Подняли, отряхнули, вытерли сопли и запустили — но не объяснили, что можно обгонять. Так мы той же колонной, в порядке старта и пришли на финиш!

Потом было много стартов, пока я занималась в горнолыжной секции, но мне не хватало спортивной злости. Результаты были средними, запомнились мне только одни любительские соревнования по слалому, когда я лет в 10 обогнала своего отца — и была очень горда этим!

Ну а первые старты во фрирайде для меня были на сноуборде. И меня преследовал злой рок — я всегда приезжала шестой и не проходила квалификацию.

Первые же соревнования по фрирайду на лыжах я не помню... Но помню первые международные старты. Это было в Болгарии, и я заняла второе место — и тогда я поняла, что надо пробовать двигаться дальше!
Целина. Анна Ханкевич: "Скитур для меня – самоценное путешествие" (Бэккантри/Фрирайд, горы, фрирайд, горные лыжи, сноуборд, спецпроект, интервью)
Какие соревнования в России на твоей памяти были самыми удачными и успешными с точки зрения организации и того, как они прошли? На какое время пришелся пик соревновательного фрирайда в России? Или ты тогда уже соревновалась в Европе?

Все старты Кубка России по фрирайду у меня слились в одно, я не могу выделить конкретных соревнований. Организованы они были – насколько возможно, никаких претензий! Помню только, что они проходили очень долго, неделю. А самыми веселыми и тусовочными точно были старты Sheregirls!

Думаю, что пик соревнований у нас пришелся на 2004 — 2006 годы, и я тогда соревновалась на сноуборде. А в международных стартах я начала участвовать только в 2009 году.

Чему тебя научили соревнования – российские и международные?

Участие в соревнованиях дало мне очень много в самых разных областях. Я посетила много разных европейских курортов, куда вряд ли бы иначе попала. Познакомилась с множеством людей и приобрела массу друзей.

Также это огромный опыт преодоления себя и внутренней работы над своим волнением и страхами. Кроме того, участие в соревнованиях дает тебе опыт выбора линии, чтения рельефа и следования выбранной линии. Совместное катание с другими сильными райдерами и наблюдение за их проездами — это важный обмен опытом.

Ну и главное — соревнования заставляют переступать через себя, совершать нечто большее, на что не решаешься в обычной жизни.
Целина. Анна Ханкевич: "Скитур для меня – самоценное путешествие" (Бэккантри/Фрирайд, горы, фрирайд, горные лыжи, сноуборд, спецпроект, интервью)
Какие из страниц твоей фрирайд-истории тебе приятно вспоминать? Расскажи!

Конечно, самые приятные воспоминания связаны с удачными выступлениями! Когда я первый раз выиграла три звезды в Италии, Monte Rosa — мне пришлось долго ждать своего проезда, поскольку девушка передо мной упала и ее эвакуировали с помощью вертолета. Это ожидание — самое томительное и раздражающее! Но потом, на награждении я была так рада первой серьезной победе!

А один раз, в Шамони во Франции я проехала не очень хорошо, на свой взгляд, и даже слегка упала, присев на пятую точку. Ну и, естественно, уехала, не дожидаясь объявления результатов. Каково было мое удивление, когда мне сообщили, что соревнования я выиграла!

Ну и отдельные воспоминания о соревнованиях в Jasna, мне тогда достался 69-й номер и каждый считал своим долгом пошутить на этот счет. Но вот когда судья на старте принялся шутить на эту тему — это меня очень разозлило!

Ну и вспоминаю пару проездов, где мне понравилась и моя линия и исполнение.

Спецпроект ЦЕЛИНА



Целина. Анна Ханкевич: "Скитур для меня – самоценное путешествие" (Бэккантри/Фрирайд, горы, фрирайд, горные лыжи, сноуборд, спецпроект, интервью)

Все материалы проекта

73


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru