Фестиваль Лед на Кии

Пишет Igor Lysenko, 21.03.2016 05:03

21-23 февраля в п. Макаракском прошел первый В рамках фестиваля "Лед на Кии" чемпионат Кемеровской области по альпинизму (ледолазание – скорость)

Макарак. Вы только произнесите по слогам это невероятно «вкусное» слово. Медленно и протяжно. Что представит себе человек ни разу там не бывавший? Скорее всего, что – то причудливое и удивительное. А вот спортсмены – ледолазы, альпинисты и любители активного вида отдыха восстановят в своей памяти привычную и ставшую родной картинку. Небольшой поселок, уютный и гостеприимный спортивный зал, тысячу шагов в расстояние семи километров и , конечно же, замерзшие водопады. Именно они в очередной раз собрали всех вместе в феврале 2016 г. и встретили радужной погодой и потрясающим солнцем. В первый день организаторы предоставили возможность немного разбегаться всем тем, кто приехал заранее. Благодаря подготовленной страховке, все желающие могли попробовать лед «на скорость». Увы, зима отступает медленно и темнеет рано. Пора возвращаться обратно, в поселок, ведь завтра первый день соревнований – забеги на скорость. Утро встретило «приветливым» морозом. Хотелось облачиться во все, что было в рюкзаке. Все с нетерпением ждали солнца. Готовность номер один. Привычный регламент. Регистрация, экипирование, разминка. Примечателен факт – в группе мужчин заметное пополнение, а вот у девушек наоборот. В прошлом году девчонки занимали очередь, чтобы разбегаться. Надеемся, что в 2017 г. случится нашествие спортсменок. Группа мужчин включала как профессиональных спортсменов, так и любителей. Так повелось , что ледолазы и альпинисты стали представителями разных классов, но их объединяет и будет объединять одно – любовь ко льду, стремлению двигаться непременно только вверх, преодолевая абсолютно все на своем пути.
Дан старт. Побежали. А ведь действительно многие бежали, порой по абсолютно вертикальному льду. Результаты лучшим стал Павел Батушев (тренер Светлана Бушуева) из Кемерово, второй – Павел Гуляев (тренер Светлана Бушуева) тоже из Кемерово, третьим стал Станислав Фатеев из Анжеро-Судженска (тренер Антон Немов). А вот у девушек конкуренции было мало, но первой стала Наталья Беляева (тренер Антон Немов) из г. Анжеро-Судженска, второй – Екатерина Анищенко из Анжеро-Судженска, а третьей стала Ольга Ильиных из г. Кемерово.
Поздравляем всех с удачным забегом и заслуженными наградами.
Второй день стал сюрпризом для всех. Организаторы подготовили трассы для класса «трудность», которые находились в весьма приятной доступности. Всего 20-30 минут и вы перед скальной стеной, бросающей вам вызов. Показ трасс кемеровскими спортсменами, Кириллом Колчегошевым и Пашей Батушевым, вызвал шквал аплодисментов. Так красиво и технично это выглядело со стороны, но стоило приступить к делу всем остальным и сразу стало понятно, трудно будет всем. Даже те, кто смог преодолеть трассу до «топа», а таких спортсменов было меньшинство, ели уложились в контрольное время. Несомненно, трассы были техничными и интересными. В окончании второго фестивального дня профессионалы устроили «внезачетное» лазание трасс в валенках. Думаю болельщики и зрители получили истинное удовольствие! Первым стал Павел гулев, вторым – Дмитрий Гребенников из Барнаула, а третьим – Сергей Ильиных из Кемерово. У девушек было всего две спортсменки, но зато каких! Ольга Ильиных из Кемерово заняла первое место, а Влада Ромащенко из Томска заняла второе место.
Мы не говорим «прощай», мы говорим «до встречи», удивительный Макарак!!!

.Фестиваль Лед на Кии (текст---Дарья Третьякова)