Crimea X Run. Побежали!

Пишет Chum, 15.03.2016 18:08

Crimea X Run. Побежали! (Мультигонки, CrimeaXrun, трейлраннинг, гонка, соревнования, крым, события)
Вдоль моря

1 апреля, словно приглашая к активным тренировкам, открывается регистрация на гонку Crimea X Run 2016....

Старт в Балаклаве

Пожалуй стоит начать планировать сезон. Так, апрель, май, лето, осень. Осенью в моем плане могут быть три мероприятия: Московский марафон – да, регистрируемся. Половинка «Осенний гром» – да, по традиции побегу. Крымский трейл Crimea X Run. Вспоминаю прошлогодний забег. Самые хорошие воспоминания! Да, да, однозначно участвую!
Боже, я обещал опубликовать на Риске свои путевые заметки! Что же, лучше поздно, чем никогда. Тем более на старте сезона.

Свисток

То, что свисток у нас на двоих только один, мы осознали часов в 10 вечера, заканчивая беседу с Иваном – директором стартующего наутро 4-х дневного стадийного трейл-марафона Crimea X Run.

Иван вежливо, но очень четко сказал, что правила для всех одинаковы, требования к безопасности – есть требования к безопасности, вместе вы побежите или нет. И что на утренней предстартовой проверке организаторы будут принимать решение персонально по каждому участнику, у которого не хватает обязательного набора снаряжения.

Предстартовая проверка

«Блин, ну что стоило взять в магазине не один, а два свистка? Ведь это просто – одно движение руки!» – злился я, резво шагая вниз по дороге, с каждым шагом немного удаляясь от Севастопольского филиала МГУ, где проходил предстартовый брифинг и открытие гонки.

На регистрации нам выдали стартовые наборы, состоящие из топографических карт с проложенным маршрутом на все четыре дня гонки, личных номеров, напечатанных на влагостойком пластике, брошюры-памятки с расписанием соревнований, листов с малюсенькими номерными наклейками и 100-литрового оранжевого баула с плечевыми лямками, предназначенного для перемещения шмоток участников между городами старта-финиша. Футболка, кепка и гигиеническая помада приятно дополнили стартовый комплект.

Я решил сосредоточиться на том, что мы реально можем сделать сегодня, например, подготовить и сложить в рюкзаки вещи для завтрашнего старта, собрать аптечки, вызвать такси на раннее утро для перемещения на старт из Севастополя в Балаклаву и т.п. и не париться о практически нереальном – купить свисток в ночном Севастополе.

Баулы на финише очередного этапа

Аптечки укомплектованы, беговые рюкзаки собраны, все необходимое упаковано в оранжевые баулы. На гели и батончики терпеливо наклеены те самые малюсенькие стикеры с номерами. На брифинге объяснили: трасса забега проходит по заповедным местам и организаторы таким образом идентифицируют потенциальных загрязнителей природы. Надо сказать, что разбросанных оберток по трассе забега действительно не было, похоже, что все участники, как и я, пристраивали бумажки и пакетики в карманы, чтобы бережно донести их до финиша.

Остается позаботиться о воде для гидраторов, перекусить и спать! Завтра ранний подъем!
Засыпаю… В голове крутятся две мысли: «А смогу ли?» и «Где взять свисток?!»

Просыпаюсь раньше будильника. Лихорадочно прокручиваю в голове, что нужно сделать. Ага, купить бинт, таблетки от аллергии. Свисток, блин!

Звонок таксиста.
- Стою в пробке, буду на 15-20 минут позже. Опоздаем? Нет, не опоздаем! Я вас так быстро домчу, что будем раньше всех!

Прикатили в Балаклаву! Вот место старта! Суета, улыбки, море энергии, которая ощущается в каждом глотке воздуха в стартовом створе.

Отправили баулы на финиш. До старта еще полчаса. Ага, вот там аптека, бежим, покупаем бинт и недостающие таблетки.
Я замечаю киоск Союзпечать. Вот он, последний шанс – чисто гипотетически – купить свисток. Продавцу киоска пришлось несколько раз повторить, что я ищу.
- Нет, свистков у нас нет и не бывает! Спросите в спортзале.

Идем на старт, проходим мимо дверей тренажерного зала. На стене плакат со стройными девушками и накачанными мужчинами. Работает кондиционер! У входа стоит большой, гордый и важный мужчина. Да, у меня есть свисток, я с радостью его вам подарю! Бежит внутрь и через минуту появляется со свистком в руке.

- Спасибо, спасибо, спасибо!
Ура, у нас полный комплект! Бежим на старт!

P.S. Через два дня, я обратил внимание на пластмассовую штуку, болтающуюся на шнурке, привязанном к лямке рюкзака. Это был комплектный свисток к беговому декатлоновскому рюкзаку. Блин! :)

После первого подъема!

Набор высоты

Проверка снаряжения, зажигательная речь ведущего, 3-2-1 старт. Срываемся с места. Вперед по набережной. Слышу подбадривающие крики местных жителей. Надо сказать, что по всему маршруту забега жители населенных пунктов, в которых были старты и финиши, горячо приветствовали и всячески поддерживали участников. Это и понятно. В межсезонье любое событие, которое сулит приезд нескольких десятков человек, способных арендовать жилье, становится важным и значимым.

Набережная Балаклавы кончается и начинается подъем к старой разрушенной крепости. Не рвем. Лидеры убегают все дальше и дальше вверх по склону, а я прислушиваюсь к себе и любуюсь открывающимися видами.

Вверх через виноградники

Бежим дальше. Узкая тропа. С одной стороны уходящий круто вверх склон, с другой обрыв и лазурное море, освещенное лучами ласкового и радостного солнца.

Пробегаем около часа, и тут разметка трассы уходит влево вверх. Начинается подъем!
Я никогда ранее не принимал участия в трейловых забегах. Бегал рогейны, много носился по пересеченке в Подмосковье. Но никогда до поездки на Crimea X Run не бегал горных забегов. Так что вся информация по набору высоты для меня оставалась всего лишь цифрами. Теперь, под моими ногами, цифры превращаются в метры. Очень интересно! Какое-то прямое знание, поступающее непосредственно телу без участия мыслительного процесса.

Дышу. Раз-два-три. Вдох. Раз-два. Выдох. Тук, тук, тук – палки бьют по камням.
Вот оно, ошеломляющее чувство прямого общения с окружающим миром. Весь мир во мне, я в нем! В голове нет ни одной мысли, пустота и чистые чувства. Такая динамическая медитация. Трейловый бег – это мое! Окончательно понимаю это! Ни оден вид спорта не приносит столько удовольствия и удовлетворения.

Подъем заканчивается, как все хорошее и плохое. Красота такая, что захватывает дух! Да, ради этого стоило ехать в Крым! Но только не пляжным овощем. Хм, я ведь был в Крыму! Был несколько раз, и нельзя сказать, что лежал целыми днями на пляже. Но не забирался вверх. Почему? Эх, а ведь мог увидеть эту красоту намного раньше!

Внезапно в памяти всплывает песня из далекого детства:
Внизу не встретишь, как не тянись
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес.

На пункте питания

Организация, трасса, маршрут, люди!

Подъём окончен. Отдышались. Восторг от окружающей красоты сменяется более приземленными чувствами. Вот он, долгожданный пункт питания! Улыбчивые девушки на разные голоса предлагают воду, изотоник, виноград, бананы, арбузы. Можно залить воды в гидратор. Мой гидратор пока еще полный, поэтому отказываюсь от такой возможности, но с удовольствием пью воду и поедаю фрукты. Смело могу отметить, что вкуснее арбузов я пока не ел!

Питание на маршруте было организовано на высшем уровне. Притом, что мы были практически последними, фруктов и воды было в достатке, каждый раз, к тому моменту, когда мы оказывались на пункте питания. Неизменные улыбки и ободряющие пожелания волонтеров, несмотря на проведенные несколько часов на пронизывающем холодном ветру. На каждом пункте питания в протоколе отмечают участников, вышедших на старт. Если на одном из пунктов ты опаздываешь к контрольному времени, то гонка для тебя заканчивается.

Подкрепившись, отправляемся дальше по маршруту, выискивая глазами ленточки, которыми промаркирована трасса.
Надо сказать, что маркировщики трассы отработали свою задачу на 5 с плюсом. Заблудиться было практически нереально. Как только проскакивала мысль, что идешь не по той дороге, на глаза сразу попадалась маркировочная отметка. Маркеры располагают так, чтоб видеть их каждые 2-3 минуты. Тем не менее, один раз мы проскочили поворот с асфальтовой дороги на тропу. Маршрут каждое утро шёл навстречу солнцу, и под слепящими лучами отметки могли быть малозаметны.

Только на второй день гонки я понял, какую громадную работу проделывают постановщики трассы. Я не учитываю предварительную работу при проектировании гонки. Я говорю о том, что происходит в процессе. Представьте себе: за день до этапа пробежать весь маршрут, промаркировать его, составить легенду, запомнить все детали. После этого, вечером, на ежедневном брифинге, рассказать обо всех особенностях завтрашнего маршрута, ответить на вопросы участников соревнований. В день соревнований, рано-рано утром, постановщики пробегают еще раз всю трассу, восстанавливая нарушенную разметку и исправляя неочевидные места. То есть каждый день утром пробежать, проверить поставленную вчера трассу и после этого бежать маркировать трассу на завтрашний день!

Как оказалось, разметку трассы могут легко нарушить местные жители. В третий день гонки организаторам пришлось отложить старт на 30 минут из-за того, что кто-то снял ощутимый кусок разметки трассы.

Опасения поборников экологической чистоты можно понять, особенно если организаторы мероприятия безответственно относятся к местам, где оно проходит. В случае Crimea X Run отношение организаторов можно охарактеризовать, как супер-ответственность. В один из дней мы шли последними, вместе с ребятами, которые снимали трассу. В их задачу входит не только снять трассу, срезать ленточки-маркеры, а также двигаться за последними бегунами, не давая им потеряться, но и убрать весь мусор, который могли за собой оставить участники гонки. Ребята, спасибо!

Подъем сменяется спуском. Вот еще одна неожиданность для меня. Спуск, как оказалось, не менее сложен, чем подъем. Впрочем, как-то по другому. Мои коленки при каждом шаге на спуске говорят «спасибо» за то, что взял треккинговые палки. Пытаюсь представить, как спускаться по этому склону, будь на небе не солнышко, а тучка и дождик. Вспоминаю, что на брифинге дизайнеры трассы говорили, что на случай дождливой погоды у них припасен немного другой маршрут.

Знакомимся с другими участниками. Двигаемся вместе – так веселее! За разговорами, шутками и прибаутками незаметно пробегается первый этап. Ура! Вот финиш! Финишируем за 35 минут до окончания контрольного времени. Результат 7:26. У лидера 3:35. Офигеть! 31,5 километр с набором высоты 1600 метров за три с половиной часа. Не понимаю как! Но я еще многого не понимаю, я тут впервые.

На финише нас встречают аплодисменты волонтеров, музыка и подбадривающие слова ведущего Александра! Он уже 4 часа встречает финишеров и находит для каждого пару добрых слов. Вопрос от доктора: все ок? Да, все ок!

Ибраим за работой!

Кабинка массажистов занята. Ребята мнут и массируют натруженные ноги и спины спортсменов. Моя напарница Наталья тоже встает на очередь. Ибраим, так зовут врача-кинезиолога, после массажа заклеивает тейпами проблемную ногу. Я тоже стану клиентом Ибраима на следующий день, решив заменить наколенник на тейпы. Каждое утро перед стартом и вечером, после финиша, ребята-массажисты работали с полной отдачей, приводя в чувство наши тела. Спасибо вам!

Без проблем размещаемся в шикарных апартаментах за совсем небольшие деньги. Мы ехали, не бронируя жилье заранее. Рассчитывали, что без проблем найдем на месте. Так и получилось. Не сезон. Арендовать квартиру на ночь не представляет проблемы, однако после финиша заниматься просмотром вариантов не очень хочется. Нам повезло – неожиданно приехал мой друг, встретил нас на финише первого дня и взял на себя заботы по поиску мест для ночлега, а также всячески поддерживал нас. Наличие группы поддержки это и правда очень удобно. Хотя вполне реально запланировать все ночевки заранее. Организаторы предоставили огромный список контактов гостиниц и частных домов во всех пунктах забега.

Долгожданный душ, потом бежим кушать. Не смотря на то, что через пару часов будет общий ужин, совмещенный с брифингом, решаем поесть. Голод не дает думать ни о чём другом, кроме еды. Зверский аппетит! Как же всё вкусно! Спешим на брифинг. Один ужин перетекает в другой. Аппетит не пропадает.

Мне очень нравится идея ежедневного общего ужина. Классно пообщаться всем вместе! Такие вечера способствуют очень тёплой атмосфере гонки. На третий день все лица становятся знакомыми. Класс! Александр зажигает. Объявляют результаты первого дня. Поздравляем аплодисментами победителей!

Все финишеры

О, чудо! Организаторы успели смонтировать короткие ролики и слайд-шоу из кадров, сделанных фотографами за сегодняшний день! Супер! Проживаю день ещё раз, я это сделал! Заряжаюсь на завтра! Физически чувствую, как садится внутренняя батарейка. Как найти сил добрести до кровати? Как-то нахожу и проваливаюсь в сон.

Второй, третий и четвертый день были похожи на первый. Утром старт, потом потрясающая красота, подъёмы и спуски. Страдания и радость финиша. Яркие эмоции и боль в мышцах. Массаж и долгожданный ужин. Брифинг на завтра и целебный сон.
Четвертый день выделялся тем, что прибавилось количество участников. Формат забега подразумевал участие в одном этапе четвертого дня с марафонской дистанцией.

Медаль на финише!

Торжественный ужин. Общее награждение, футболка финишера, радость и удовлетворение. Я сделал это! Сделал в первый раз. Сразу по завершении кто-то спросил, хочу ли я поехать на следующий год. Да, хочу!

Бег по горам и по равнине сильно отличается. Чтобы участвовать в таких гонках, надо тренироваться именно для горного бега. Работать над функциональной подготовкой. Марафоны – одно, Крым – другое.
К стартам стоит обзавестись группой поддержки или хотя бы забронировать жилье заранее. Если бы мой друг Александр не приехал, поиски мест для ночёвок были бы безрадостными.
Кроссовки нужно брать именно для пересеченной местности, лучше с защитной пластиной от острых камней. Асфальтовые в Крыму не прокатят.
Палки необходимы. Во всяком случае мне. Каждый день радовался, что взял. Существенно снижают нагрузку на колени при спуске и помогают на подъёме. К палкам в следующий раз возьму перчатки, так как немного натер руки. Имеет смысл взять комплект запчастей к палкам. Видел у участников сломанные палки.
Стоит оставить пару дней в запасе после финиша: на безделье. Просто лежать. Этого очень хотелось.

На заметку организаторам:
- Все получилось, продолжайте! Обязательно продолжайте!
- Баулы покрепче сделайте. Лямки начали отрываться в первый день.
- Футболки участников маломерили, лучше, когда они размер в размер.
Отдельное спасибо хочу сказать волонтерам, которые работали на гонке. Ребята, вы крутые! Спасибо за ваши ранние подъёмы, монтаж старта в темноте, до восхода солнца. Ваша поддержка ощущалась на каждом шагу этого замечательного забега!