Школа Риска. День первый

Пишет Tema Trifonov, 03.02.2016 02:01

Итак, настало время начать тренировки. Ниже я опишу свой первый день в скалодроме Лаймстоун под контролем Стаса Поплавского.

Фото Алексей Бобринский

В условленное время я пришел в скалодром Лаймстоун.
С собой у меня была футболка, штаны и шлепки. Думал взять еще и кроссовки, но, как выяснилось позже, они ни к чему - шлепки идеальная сменная обувь для скалодрома.

Переоделся. Тут выяснилось, что меня будет тренировать не только Стас Поплавский, но и еще один тренер скалодрома Лаймстоун - Дима Зайцев. Приятная неожиданность! Два тренера всегда лучше, чем один - пока первый отвлекается, второй тренирует и дает ценные указания.

Тренировка началась с примерки скальников. Основные моменты, на которые следует образать внимание новичку при выборе скальников:
- Носок и пятка должны сидеть очень плотно;
- На скальнике по бокам не должно быть складок.
По мои ощущениям это выглядело так, буд-то одел обувь на один размер меньше. Скальники жмут, ходить в них неудобно, да и вообще, находиться в них долгое время не получается, приходится периодически снимать, чтобы ноги отдыхали. Но даже не смотря на все это, Стас сказал, что эти скальники мне великоваты =)

Стас Поплавский. Фото взято с его странички вконтакте

Кроме скальников на тренировке потребовался мешочек с магнезией.

Тренировка в скалодроме, как и любая тренировка, начинается с разминки. Тут все стандартно. Разминаем сверху-вниз - шея, плечи, руки, туловище, ноги. Немного растяжки. И я готов!

Сначала Стас рассказал немного теории. Основную идею, которую я из теории вынес - лазить надо так, чтобы как можно меньше напрягать руки. Да и вообще стараться двигаться и располагаться на стене так, чтобы тратить минимум усилий. Все, как в каякинге)

Дима Зайцев. Фото взято с его странички вконтакте

И вот первый траверс. По ощущениям я пролез неплохо, руки старался лишний раз не сгибать, правда путался немного при выборе зацепок. Но по ехидной улыбке Стаса сразу стало понятно, что все не так хорошо, как мне изначально показалось)
После нескольких траверсов, Стас рассказал о том, что в скалолазании очень важны ноги и что техника их постановки также очень важна. Я в этот момент поймал себя на мысли, что когда лезу, о ногах не думаю вообще - ставлю их куда придется. Если делать правильно, то постановки ног должно быть не слышно и нога должна ставиться точно в нужное место зацепки. У меня же ноги с грохотом долбились по стене, порой не попадая не то, что в нужное место зацепки, но и вообще в зацепку =)

Следующее упражнение сначала мне показалось очень простым. Задача - стоя перед стенкой попасть ногой прямо в отверстие (в которое крутятся зацепки) и нагрузить его. Сначала нижний ряд отверстий, потом выше и потом еще выше. Получилась некая аналогия с биатлоном, надо было задержать дыхание, затем быстрым и точным движением попасть ногой в отверстие. Под конец ноги устали так, что задрать их к верхнему ряду оказалось большой проблемой.

Фото Алексей Бобринский

И потом опять траверс. Тут ноги на удивление заработали немного по другому, я почувствовал, что рукам и пальцам (которые за время тренировки порядком подустали) стало легче.

После траверса перешли к трассам. Тут задача была подумать головой, разложить трассу. Если по рукам раскладывать было не очень сложно, то с ногами все обстояло хуже. Оказалось очень сложно глядя на трассу, сказать какую ногу, когда, куда и как я буду ставить.

Потом была ОФП. Из-за травмы, я с августа практически не занимался спортом, поэтому сейчас физподготовка оставляет желать лучшего... Сказать, что ОФП далась мне нелегко - ничего не сказать. Было тяжело. Очень.

Фото Алексей Бобринский

После ОФП - заминка и растяжка.

Так прошел мой первый тренировочный день. Очень много всего нового для меня, отсюда и много текста.

Просветления:
В скалолазании очень важны ноги!

Что я сделал хорошо:
Старался продумывать каждое движение через призму теории, которую рассказал Стас. И затем двигаться в соответствии с придуманным планом.

Что можно было сделать лучше:
По мере уставания рук, я терял концентрацию и переставал следить за ногами. В результате они ставились, как получится и иногда соскальзывали. Надо научиться не переставать следить за ногами на фоне усталости.