Отчет о тестировании палатки Новатур Памир 3 (v2)

Пишет aigleroyal, 12.10.2015 14:35

В этом сезоне мы с друзьями запланировали интересную экспедицию на пик Победы, с предварительной акклиматизацией на пике Ленина.
Нам (в моем лице) под эту экспедицию выдали палатку Новатур Памир 3, второй версии, дабы мы смогли оценить ее в подходящих условиях.

Условия наши - ночевки на высотах 5000+ метров, снег, ветер, холод и все радости высотного альпинизма.
Скажу кратко - палатка держалась достойно, можно сказать отлично, для палатки в своей ценовой категории.
Однако, я бы не рекомендовал использовать палатку на больших высотах, ее стихия - походы в более гуманных условиях.

Что и как мы оценивали.
Экспедиция у нас на высоту, отсюда для нас оказались важны следующие вещи
- ветроустойчивость
- вес
- общий комфорт и удобство использования (установка, сумки и прочее)
- как это не удивительно (на высоте-то) водостойкость

Глупо оценивать палатку одну, не смотря на конкурентов. Основной конкурент - это небезысвестная палатка RedFox Explorer 3.

Итак, что же мы имеем сказать:
1. Ветроустойчивость.
Палатку не сдуло, это безусловный плюс. Ее не порвало, дуги не погнулись, не сломались, хотя ветер иногда был достойный.
Однако, я бы не стал оставлять эту палатку в лагере выше 6000 без присмотра. Дуги не очень жесткие, конструкция довольно высокая - без людей может и сломать. На высоту и сильный ветер, все-таки конкурент будет предпочтительнее.
3 из 5.

2. Вес.
Он вполне адекватный. Для комфортной двушки (или узкой трешки) 3200 грамм - вполне достойно. Если повыкидывать лишнее, то легче палатку найти очень сложно.
Безусловно неплохо. Это не мембрана, это полноценная двухслойная палатка с юбкой.
5 из 5.
Отчет о тестировании палатки Новатур Памир 3 (v2, Альпинизм, палатка новатур памир, novatour pamir 3 v2)Отчет о тестировании палатки Новатур Памир 3 (v2, Альпинизм, палатка новатур памир, novatour pamir 3 v2)

3. Удобство.
Палатка просторная, на двоих места - море. На троих довольно тесно (если вы не юные гибкие девушки), но тоже вполне неплохо. Два тамбура дают огромный плюс.
В тамбурах можно оставить все лишнее барахло, освободив жизненное пространство внутри палатки.
Палатка высокая - внутри высота достигает 1 метра (у конкурента - порядка 90-95см).
Юбка, тамбуры, молнии внешние - сделаны качественно, нареканий нет.
Сеточки, кармашки, молнии - на высоте. Распихать мелочевку, чтобы не валялось ничего или не раздавилось, не составляет труда.
Сумка\упаковка классная. Непромокаемая, что полезно, когда мокрую палатку запихиваешь внутрь рюкзака. Однако она довольно тяжелая.
Основной минус палатки - сборка. Поставить палатку одному человеку довольно трудно, а третья дуга, держащая тамбуры - это нечто, на морозе ее вставить - небольшой подвиг. По установке у Explorer безусловный плюс. На высоте\ветре\холоде - с ним гораздо удобнее.
4 из 5.

4. Водостойкость.
Высотный альпинизм в этом году был местами забавный, с дождями и лужами )
Не ожидал я, что палатку можно будет протестировать под дождем, но она справилась на отлично. Простояв в луже, вещи не намочились. Водостойкость дна - идеальная.
Тент также не протекал (включая молнии и швы). Но тут, к сожалению, мне судить сложно - палатка таки новая, пропитка еще на месте, может что-то и поменяется, когда
палатке будет несколько лет. Но швы и молнии держат!
5 из 5.

Итого, по нашим оценкам, получилось 17 из 20.
Конечно, есть и более классные палатки по всем показателям (как по-отдельности, так и в частных случаях). Однако, в своей ценовой категории палатка отличная.
Ее среда - туризм, альпинизм условно до 5000 метров.
Для более суровых условий, где бушуют ураганные ветра, я бы рекомендовал использовать палатку с большей осторожностью, но 5 ночевок выше 6000 в нашем случае она выдержала без потерь.

Если что, пишите. В комментариях отвечу по-возможности на все вопросы.

Тоже мучался с 3=й "дугой", пока не стал вставлять её в тент заранее, и накидывать тент вместе с ней. Удобно еще и потому, что сразу понятно, как тент ориентировать.

Хм, возможно. Как-то не догадались)

Спасибо зах отчет!) я вот впервые в этом году ночевал в первой версии))
А разве 5 ночёвок выше 6000,как Вы пишите-не показатель? Мне кажется вполне)

Показатель. Безусловно, палатка довольно прочная, но все равно страшно. Просто если сравнивать с эксплорером, то эксплорер стоит как влитой, а памир ходуном ходит.
Но не рвется и не ломается

Может стоит сюда выложить характеристики и Эксплорера? Ну если РФ не против и не боится сравнения)
Почему второй стоит как влитой? Причина в дугах?

Имел опыт эксплуатации Alexika Matrix III, для меня подобная конструкция идеальна, но тяжеловата. Насколько знаю это вариция на тему старой палтки Vaude K2

Тут вообще другая конструкция по сравнению с Алексикой: там на тамбуры полноценная дуга + все три дуги продеваются в тент.

Только сейчас посмотрел на внутренние размеры!Это точно не "трешка")По крайне мере для меня.Моя простая Трамповская имеет ширину 120см:2 чел=60см. В толстых спальниках нам уже тесновато с женой,при том что она у меня как Дюймовочка,да и я не бочка далеко=))
А тут выходит всего 160см:2чел=53см!

"Дуги не очень жесткие, конструкция довольно высокая - без людей может и сломать. На высоту и сильный ветер, все-таки конкурент будет предпочтительнее."
У палатки Памир 3v2 высота 110см, у эксплорера 105. Разница непринципиальная. Но Памир все-таки чистый купол с более плавными стенками, такая форма имеет оптимальную ветроустойчивость. Эксплорер я правда не использовал, но у меня есть ваудовский аналог-двушка, ветер сбоку ему неприятен.
Дуги кстати там практически одинаковые.
"Основной минус палатки - сборка. Поставить палатку одному человеку довольно трудно."
Это моя первая палатка (Памир 3M, предыдущая версия этой модели), даже после покупки никаких проблем с установкой не было (ходил один). Ставлю ее условно за 5 минут (или быстрее, никогда не засекал), в том числе и на высоте (не 6000 правда, на ночевках Эльбруса). Штанга вообще никогда трудностей не вызывала, упер один конец, зарядил второй.
Основной минус палатки -- конденсат -- вовсю проявляется ниже, до 3000.
"Но тут, к сожалению, мне судить сложно - палатка таки новая, пропитка еще на месте, может что-то и поменяется, когда палатке будет несколько лет."
Моей уже лет восемь, два-три похода в год. Воду держит до сих пор. Единственное -- в паре мест пробито дно, так как палатка применялась в разных походах, стояла в том числе в лесу и на камнях. Хотя конечно модели пошиты совсем в разное время, материалы вероятно отличаются.

Штанга вообще никогда трудностей не вызывала, упер один конец, зарядил второй. простите,не мог не выделить без смеха эту фразу,в свете последних событий! Простите еще раз=))

Дуги у эксплорера значительно прочнее, массивнее, стоят "внатяг". В результате эксплорер спокойно переживает сильный ветер и нагрузку на тент (например, когда наваливает много снега).
Никакой ветер сбоку принципиально не влияет. Палатка жесткая.
Памир гнется и шатается, он явно более мягкий.

Проблема со сборкой - это проблема третьей дуги, которая вставляется в распор и держит тамбура. Возможно, немного разные тенты - в мой тент эта дуга вставлялась нормально только усилиями двух человек. Про остальные моменты я умолчал, ибо они менее криминальные (на мой вкус) или более очевидные.
Например такой момент, что эксплорер вообще ставится сразу в сборе (что для скорости и простоты значительный плюс).

Про конденсат ничего сказать не могу, в нашем случае вентиляция была открыта, никаких криминальных капелек\изморози не было. Вентиляция значительно лучше эксплорера, в памире легко дышать и спать (и, да простят меня многие, готовить внутри удобнее).

Пользуюсь данной палаткой. Соглашусь с автором. И докучи еще добавлю своих выводов. Хорошее как-то никогда не замечается, оно как и у всего, воспринимается как должное. А вот про остальное:
1 - Высота для трешки все-же маловата - чисто субьективное мнение, видимо из-за привычки к своей предыдущей трешке Трамп Скаут 3, хоть и попсовой и не лишенной серьезных недостатков, но при этом перенесшей с честью серьезные испытания. У той 120. У Новатуровской выкинул к чертям полочку из-под потолка - помогло.
2 - Ширина - тоже маловата, и с этим уже ничего не поделать, откровенные нирыбонимясные 2,5 места - вдвоем комфортно, втроем к сожалению приходится терпеть хоть и сносные, но неудобства. А ведь мы привыкли, что и трешка, если трешка, то должна быть с запасом, и мы на крайняк имеем в виду, что туда и шестеро влезут если что. А с этой - уже не так. Так что считаю ее двушкой. И баста. Но тогда она тяжеловата - для двушки то...
3 - Сборка/разборка действительно бесят. Может и с непривычки. Но 5 минут против максимум двух у трампа - это не просто дольше, а дольше в разы, как ни крути. При этом (ну такой я капризный) дуги любят смерзаться, т.к. находятся в зоне скопления конденсата. Поскольку у предыдущей дуги живут в сплошных карманах из того-же материала, что и тент (не в прорезных, и не в сетчатых, как у некоторых других моделей, и не на крючках, как у этой), то данное явление (схватывание дуг) сразу бросалось в глаза с первых же взглядов на чужие палатки, и воспринимается мной как ЧП. Поэтому всегда старался ходить со своей, а чужие, особенно жесткие многодуговые, недолюбливаю: когда кто-нибудь с утра корячится с разборкой дуг, а я, давно собрав свою, для ускорения, помогаю, грея их голыми ладонями. Просто, не зная этого горя, не хватает терпения глядеть, как тратится время на эту возню. Теперь привыкаю.
4 - Короткая третья дуга для позиционируемой как экстремальная палатки, имхо - понт. Хотя удобства добавляет. К тому же без нее меньше вероятность порвать тент если недоглядел. О дополнительной же жесткости говорить не буду, это уже к другой весовой и ценовой категории. Ну и
5 - молнии... Это просто издевательство, как впрочем и у трампа и у множества-множества других палаток - тупо и откровенно мелкий размер (наверное как раз тут запроектировано пресловутое "запрограммированное старение" товаров пром. производства - чтоб изделие не было "вечным"). Надо больше вдвое-втрое (хотябы самые страдающие - тента, ибо к тому же обмерзают в так сказать родной среде, и это их обычное состояние). И будет счастье.

Имхо - пункт 3 (ну и 5 отчасти, ибо по нему вообще сложно найти идеал) - самый краеугольный, посему причисляю эту палатку к вполне обычным палаткам (в смысле - для турья, а не для ПВД в луга с бабочками), но просто с юбкой, что условно переводит их в класс типа-бюджетно-полу-экстремальных. И в общем-то цена ее как раз на это и указывает. Как говорится - по соотношению цена/назначение - вариант вполне себе достойный быть. Но без замашек. Ато'ж кто тогда крутые палатки покупать то станет ;)))