Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой.

Пишет Токарев Илья, 29.09.2015 12:55

Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
День шестой
Беломорск-Кандалакша-Соколозеро
Утро выдалось хмурым.

Полная версия отчета с большим количеством полноформатных фото - на нашем официальном сайте
Ранний подъём в 6 утра оказался напрасен. Из Беломорска выехали только в 11 утра.
Очередной ремонт УАЗа.В подвеске УАЗА не осталось целых сайлентблоков, потек амортизатор и выгорело масло в двигателе.Ждем открытия магазина запчастей.Потом перепрессовываем в местном сервисе сайлентблоки.И попутно чиним что-то еще – к этому времени поток бесконечных поломок УАЗа уже перестал как-то фиксироваться.
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Попутно покупаем на всякий случай , по инициативе Внукова, новую часть рулевой тяги.В запас к уже насмерть заваренной.
Ремонт окончен и нас снова тащит вперед хотел бы сказать юность и задор, но как –то не срастается в голове.
До Кандалакши идет весьма приличное Мурманское шоссе. Иногда встречается ремонт дороги и реверсивное движение, но после вчерашнего грейдера это ниочем. До полярного круга даже не о чем вспоминать. Если не учитывать тот факт, что на скорости около 120 встречная машина запустила мне в лоб бульником размером с футбольный мяч. От которого я конечно увернулся, но во первых вышедший сзади на обгон очередной муромский гонщик с визгом оттормозился и на повторный маневр решился где-то через полчаса, а машину свою я выровнял в паре сантиметров от встречного столба. Скорости при этом не снижая – затормозить три с лишним тонны на 120км/ч – верная дорога в переворот. Благо встречка была пустая. Такой вот привет и не спите за рулем.
На полярном круге выполнили все положенные танцы с бубнами.
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Вонь кстати там и срач редкостный – люди-свиньи.

Кстати, для поборников экологии, специально снял фото и видео, как мы свой мусор с собой возим до мусорных контейнеров. Иногда за 100км.
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Кандалакша, пугающие цены с местных супермаркетах, докупаем продукты. Город сумрачный и агрессивный. Выехали из Кандалакши. Едем на Соколозеро. 109 км до Зареченска и примерно 50 км по грейдеру. Будем искать место стоянки.
Четвертую машину Mitsubishi L200 (Эльку) с Александром и Петровичем встретили.
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Дорога петляет через сопки. Вокруг – туман и сырость. Сопки с головой плавают в жидкой влаге. Иногда вырываемся на простор и тогда дух захватывает от мрачной, но до невообразимого величественной северной красоты. Рерих..
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Грейдер сначала вполне приличный, постепенно становится все расхлябанней. Спускаем колеса, помогает мало. К своротке в лес на предполагаемый маршрут на Соколозеро подъезжаем ближе к полуночи( как я и предсказывал).
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Попутно Рулевая тяга УАЗа, заваренная намертво местным "Кулибиным", который уверял, что она заварена до конца жизни, развалилась.
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Возникает вопрос - до конца чьей жизни она была заварена, так как все 11 членов команды живы и здоровы? Уж не самого ли "кулибина"? Возникло стойкое желание съездить и проведать его самочувствие.
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)

Хорошо, что Илья Внуков, мало верящий в чудеса, купил новую рулевую тягу. Установили новую.
Дальнейший факт попытки штурма лесной тропы можно объяснить только крайней усталостью и упрямством экипажей. Дорога на самом деле практически не просматривается. Несмотря на полярные сумерки, ехать можно только на люстрах. Мне люстру сносит невесть как пропущенная мною жердина. С матюками прибиваю ее назад.
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)

В это же время более мистично настроенная часть экипажа( не пьяная а мистично настроенная – не пьют они) вопрошала свой внутренний голос – а стоит ли туда ехать. В ответ на невысказанный двоими один и тот же вопрос, совершенно мертвый и по-ночному тихий лес вдруг взорвался переметом теней и шелестом листьев .В абсолютном безветрии. Уверенности это, сами понимаете, не добавило.
Пытаемся биться дальше. УАЗ ускакал вперед, я еду первым. Машина жалобно вздыхает на лежащих поперек просеки бревнах. Вой комаров, на которых не действует реппеленты и абсолютная, стопроцентная влажность вокруг.
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
После пары выходов на просмотр колеи все как будто в воду упали. Мокрое все – деревья, листья, камни, ветки, воздух и мы. Через три километра перемещения наощупь через кусты и деревца понимаю, что едем мы не туда. Своротку прошляпили и то, по чему мы едем сейчас, приводит нас тоже к озеру, но к маленькому и не нужному нам.
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Тридцать часов за рулем подсказывают ответ. Идем до озера и там ночуем. Тем более, что развернуть длинные пикапы в кромешной лесной темноте невозможно – нужно валить лес а без света сделать это очень опасно. Ноги проваливаются в ковровое болото сантиметров на двадцать. Машины медленно тонут. Бьемся дальше в надежде найти более твердый кусок поверхности. Ставить палатки нет никакой возможности – вокруг вода и болота. Комары стоят стеной в паре сантиметров от лица и, стоит поту пролить себе дорожку в реппеленте, тут же стаей вгрызаются в незащищенное место. Руки и лица у всех вспухли и красны от укусов.
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Колеи от машин достаточно быстро превращаются в ручьи. Впереди слышна речка. Мост через нее сгнил до состояния имитации моста.
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Про проезд по такому препятствию, да еще ночью не может быть и речи. Выкашиваем бензопилами участок кустарника, чтобы отогнать и развернуть Аву.
Сами вчетвером садимся на УАЗ, как на самый легкий и едем смотреть, а можно ли вообще проехать до Соколозера.
По спутнику вижу, что развилка прямо у меня перед носом, но в реальности – стена кустов. Выхожу и просто ломлюсь сквозь переплетенные ветки.
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
За ними – какое-то подобие чего-то когда-то бывшее тропой или квартальным просеком.В этот момент явственно вижу лешего. Небольшой не выше полуметра, с мордочкой, раскрашенной в красно-белые полосы и руками веточками, он стоит посреди тропы и мотает головой в отрицательном жесте, Судя по выкатывающимся из орбит глазам второго человека рядом – видит он тоже самое, но орет молча. Делаем шаг вперед – леший исчезает, как лоскуток тумана. Сзади догоняет вызванный по рации УАЗ. Идет он по пороги в болоте, но упорно продолжает изо всех вил приближать нас к цели. Садимся в машину. После Аваланча работа подвески УАЗа воспринимается одним длинным, бесконечным ударом снизу и полетом. Мне жутко от того, как мы вообще отсюда будем выезжать. Причем Женя чувствует себя в своей родной стихии и временами умудряется лететь уже на третьей передаче. Лежащие поперек тропы бревна таранит бампером не снижая скорости, я всерьез опасаюсь пробоя радиатора. Впрочем, продолжается это недолго. Низинка, и болото засасывает нас до уровня дверей. Несмотря на все четыре бешено крутящих колеса, машина приклеилась и медленно тонет. Попытки раскачать и выскочить ходом приводят лишь к углублению могилки. УАЗ плавно погружается уже до дверных ручек. Разматываем лебедку(заднюю) и пытаемся выкорчевать машину. Выкорчевываются только деревья – на болоте лебедиться особо не за что. Вскоре обрывает трос на лебедке. Команда УАЗа начинает бороться с поломкой а я иду дальше по болоту. Впереди, судя по спутнику, у нас речка и форсирование водной преграды предположительно по мосту или вброд. Правда, делаю я это исключительно для проформы – тяжелые, груженые пикапы по этому болоту не протащишь. Можно было бы валить лес, делать щиты и ехать по ним, но сколько бы это заняло времени и сил – непредсказуемо. И не страхует от утопления.
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Тут я второй раз вижу оптическую абберацию под характеристикой «Леший». Этот уже постарше, высотой около метра, выглядит более внушительно. Раскраска на мордочке в принципе такая же , как и у маленького, но на шее – ожерелье из перьев и на поясе какие-то прибамбасы. Этот выглядывает из-за дерева и тоже машет мне рукой в заградительном жесте.Сзади доносится вопль Жени – он тоже видит эту фигню. Как вы понимаете, оба мы водители и оба трезвые. Правда, заметив, что его жесты увидены, леший почти сразу исчезает. По колено в воде бреду к шумящей внизу речке. Стадо комаров жирует на мне в полную силу, но отмахиваться от них нет никакой возможности – руками разгребаю ветки. Постоянно оскальзываясь на скрытым мхом гранитных валунах доползаю до речки. Сколько раз выручали интегрированные в костюм налокотники и наколенники – считать устал – без них разбил бы все нафиг. Выгляжу, как вытащенный из болота утопленник, чувствую себя примерно так же.
Мост через нее когда-то был, но выглядит он исключительно как напоминание о себе. Строить его надо заново, а глубина – около двух метров. Течение крайне быстрое, речка каменистая и порожистая.
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
Фотографирую руины моста для особо упорной группы товарищей, и хлюпаю обратно. Дальше мозги уже особо не работали. Как то вытащили машину, как то вернулись обратно. Народ умудрился практически посреди лужи развести костер и сварить макароны с тушенкой
Дневник экспедиции Shelter-trophy. День шестой. (Путешествия)
.Я уполз между развалин шмоток на заднее сидение и уснул. Что было дальше – понятия не имею. У меня дальше – было утро следующего дня…

6


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru