Shelter-trophy Карелия 2015 Обратная сторона. Дневник экспедиции. День пятый
День пятый
Воттоварра – Беломорск
Надо сказать я весьма много ждал от этой горы.В инете она покрыта плотной пеленой мистики и откровенной чертовщины. «Ведьмина гора», «бесовское место», аномальная зона – чего только не прочитаешь долгими зимними вечерами.
Как обычно - полная версия отчета с большим количеством полноформатных фото - на нашем официальном сайте
Я не стану бомбить вас перепечатками из разного рода источников о географическом, геологическом,историческом и мистическом толке этой горы – добра этого много и легко находится поисковиками. Кто то хочет видеть в камнях мистику, кто то – природные катаклизмы.
Скажу, что это наивысшая точка Западно-Карельской возвышенности — 417,3 м над уровнем моря. Площадь горы 6 кв. км. На горе великое множество причудливо изогнутых деревьев и валунов самой разной формы. Для матерых альпинистов наверное сия гора - и не гора даже а так - холмик.Я на гору совершал восхождение первый раз в жизни - проникся)).Кстати - флаг, с которым мы на первом фото, только что вернулся из нашей экспедиции на Казбек - там он побывал на самой вершине. Говорит , так-то повыше было и снега поболе.
Местные старательно поддерживают мистический образ горы среди туристов.К сожалению ни одного официального подтверждения культового назначения тех или иных образований на горе не существует.Как не существует, к примеру, ни одного официально зарегистрированного случая нападения пираний на человека, закончившегося летальным для человека исходом.
А так – мощно.Но по порядку.
С утра, позавтракав( дада, мы трепетно относимся к процессу питания), отматываем обратно от места стоянки до южной тропы. Машины кое как притыкам по обочине – стоять там особо негде.Особенно на наших танках.
УАЗ отбыл в деревню где , по слухам, ему пообещали так заварить тягу, что она до самой смерти проходит.Оттуда бессмертный таким образом УАЗ должен был сразу оправлятся в Медвежьегорск и там нас ждать.Забегая вперед – грейдер на Медвежьегорск – худшее, что я видел в жизни.А это нелегко.
По теме.
Навьючиваю на себя квадрокоптер и все бодрой рысцой устремляются на подъем.Подъем, надо сказать натоптан, но весьма крут.
Пока петляем между гранитных глыб и деревьев.Местами стоит наступить на безобидную зеленую поверхность мха, и он тут же съезжает в сторону, обнажая совершенно идеальный, блестящий гранит скалы.
Можно весьма ощутимо шарахнутся – мох съезжает бастро и предательски. В других местах, в низинках, наоборот, по колено проваливаешся в болото.
Но нас не остановишь.Щелкая во все стороны затворами аппаратов и изо всех сил надеясь встретить ну хоть какую-нибудь завалященькую, нечистую силу или, на худой конец росомаху-пожирателя медведей, упорно лезем вверх.
Погода надо сказать, стоит совершенно замечательная, солнечно и по-летнему жарко.В такую погоду вся нечисть трусливо сидит по норам.И мрачный флер горы, созданный интернет-рассказами, рассеивается, как дым.
Вообще, гора с нами была на удивление мила и приветлива.По всей видимости духи просто любят Дюарс.
Количество сейдов по мере нашего поднятия к вершине, нарастает.
Правда, не на фотографиях, а с расстояния в пару метров никакой мистической составляющей в них нет.Просто лежащие камни.То, что одно лежит на других – вполне объяснимо и без мистики.
Ближе к вершине лес становится ниже и совершенно просматривается во всех направлениях.Гора действительно доминирует над окрестностями.Виды открываются захватывающие,правда в них назойливо внедряются снующие то там то сям группы туристов.Их там много.Все ищут жуть походу.
Самая вершина заросла огромным количеством самым неправдоподобным образом изогнутого леса.
Постоянно дует весьма сильный ветер – квадрокоптер пару раз сбивало в штопор и один раз повесило на дерево.С этим всем я справился.Усмотрели в сем вредность духов воздуха.Возлияния Дюарса помогли и в этом случае.
Еще встретили группу туристов, ночевавшую на вершине.Единению с духами у них шло через абсент, поэтому связь с потусторонним у них наладилась не впример лучше.
Пообещали им довезти до Гимол, если их не смущает 25 км лесной дороги стоя на подножках машин.Не смущает.
Полетали над Амфитеатром и прочими знаковыми образованиями, отмеченными уже даже и на викимапии. Честно – груда камней, в которой при желании можно разглядеть хоть аэропорт Хитроу.
Еще – на горе прекрасно работает интернет и вся медийная наша составляющая тут же углубилась в социальные сети.
Можете меня упрекать в черствости и бездуховности сколько угодно.Можете глубокомысленно замечать «Не открылась тебе гора-то.Вот я знавал варианты…» итп – ребята ваше право. Просто интересная гора.Просто причудливые деревья и камни.Просто красивые виды природы.Никакой мистики и энергетики. А жаль.Я надеялся
Спуск с горы гораздо труднее.Сказывается усталость.Но все равно, сожрав немалое число черники, отряд спускается к машинам.Если бы фотографии весили что-то осязаемое – я бы сказал что шеи наши оттянуты к земле неимоверным количеством фото.
По дороге с Воттоваары у Nissan Navara при прохождении глубокой лужи сорвало 2 болта крепления защиты. Зацепились за валун в воде. Методом вырубания здоровенной жердины и выгибания железяки в нужном направлении чиним больную запчасть.Починили.
По дороге встретили ожидающих нас ребят-туристов из Самары. Которые просились довезти до Гимол. Так как места в машинах нет, придумали способ - двое на подножках Аваланча, двое на заднем пороге Навары. Экстрим ))))
Огненно рыжая девушка с редким именем Клавдия - очаровательная и мужественная. Не пискнула ни разу, когда в дороге хлестали ветки кустов, а только улыбалась.
Довезли таким способом до деревни и попрощались. Доброй дороги, ребята!..
Далее был грейдер до Медвежьегорска. Что сказать – это отвратительно.130 км мы ехали 5 часов. Застучала подвеска у Авы, а это нелегко.Сорван нафиг график перемещения и жуткая усталость.Сначала думали остановиться в Медгоре, но жуткими усилиями заставляем себя ехать дальше, до Беломорска.По дороге встречаем еще одно неучтенное препятствие – все подорожные гостиницы забиты паломниками на Соловки.Принимаем решение сворачивать на Беломорск в памятную по прошлому разу гостиницу «Гандвик». Там есть 7 мест из искомых одиннадцати и обещают поставить две раскладушки.Двухместный номер – 3 тысячи раскладушка – тысяча.Экипаж УАЗа, плотоядно посматривающий на нечто позвякивающее и булькающее в сумке, соглашается ночевать в машине.
Специально для нас ( в время полдвенадцатого ночи) соглашаются не закрывать ресторан и покормить народ.Народ пьет расслабляющие напитки и живет на глазах.Грейдер вымотал нас до состояния, когда разумные доводы перестают действовать а начинаются сплошные эмоции.Не всегда положительные. 4 экипаж на Л200 умотал практически до Кандалакши и ждал нас там. Как он это делал – по агентурным данным в машине открыто перевозились запрещенные в нашей и смежных галактиках «сербские таблетки», более известные как «нихерасебетыдаешь». Дорвавшись до интернета, горячей воды и мягкой постели, сложно заставить себя спать. В голове бурление мыслей - анализ прошедшего дня, планы на завтра...
Из-за непредвиденных поломок машин, грейдера, который более правильно было бы назвать "бездорожье", мы явно выбились из графика.
По ранее разработанному плану мы сегодня должны были быть в Кандалакше, а мы ночуем в Беломорске.
В команде было бурное обсуждение, не всегда проходившее в парламентских выражениях.Девочки –официантки понятливо отводили глазки. Тема диспута - придерживаться ранее оговоренного маршрута, или в связи с форс-мажором изменить его и поехать не на Соколозеро, а на прошлогоднее и понятное Охтанъярви?
Обсуждение было долгим, бурным, но пришли к общему мнению - маршрут прежний!
"Боль и преодоление" - наш выбор. От поломок машин мы не застрахованы, но едем вперед, на Север.
Связь скорее всего пропадет, так что дальнейшие наши приключения будем выкладывать по возможности.
А теперь пора спать. Время почти 2 ночи, подъем в 6 утра. За окном ливень. Погода не радует.. без сил вырубились до следующего дня…