анти отзыв как выжить в Тауфуне

Пишет mad, 04.10.2007 09:05

Долго думал о чем написать.
Не могу никак припомнить что бы качественная экипировка спасала мне жизнь. На то оно и качественная что бы не доводить до этого. В общем история моя имеет как бы скрытый смысл "как не надо делать", но может кому-то и пригодиться. А те кто прочитают до конца поймут как это связанно с хорошим экипом.

Дело было на Кунашире года 3 назад. Сентябрь или конец августа. Водили мы с моим другом группу эстонцев на вулкан Тятя. дорога "туда" прошла нормально, восхождение тоже не плохо, но после спуска к подножию вечером пошел дождь. Из нормального оборудования у меня был тогда советский станок, причем без рюкзака. Рюкзак был китайским и одетым на этот станок. Эстонци были во всеоружии. С дождевиками, хорошими палатками итд. Ну а мы имели то, что могли тогда достать. Палатка у нас на двоих была никакая - китайская однослойная - убогая. Течет, потеет, слабенькая... Одежда хб. Зато запасся тремя 100-литровыми полиэтиленовыми вкладышами(на пожарный случай). Вот они и пошли в расход. Значит после дождевой ночи мы с другом слегка подмокли и полагая что если с эстонцами не дойдем до кордона за день (а это было не реально, так как путь туда занял 2 дня. без эстонцав за день можно легко) , то ночью нам не поздоровится. И я говорю ему," Давай наруливай на кордон, а то нам не сдобровать". Расчитали что по времени должен успеть. И он успел, правда по темноте по перевалу шел в конце и страха наловился. Но это другая и не моя история. Пришли мы под вечер к месту стоянки. Хоть и капало весь день, но не сильно. А один мешок при помощи ножа и шнурка я превратил в дождевичок. Место для ночлега - открытый берег моря, небольшой лужок и кусты шиповника. И тут под вечер начал Тайфун разгораться. Ветер дул прямо с моря с сильнейшим дождем. Одежда так стремительно промокла, что ничего не успел спрятать или переодеть. Палатки уже стояли поставленными на открытом месте. Мою так плющило, что никакие усилия не могли вернуть ей форму. Практически она сгибалась и объема в ней никакого не было. У эстонских палаток дела обстояли не многим лучше. Решили переносить палатки чуть за пригорок в кусты шиповника. Уже даже не помню как мне это удалось. Ветер просто все сносил. Дождь сильнейший. Холод ужасный. Я так зимой не колотил зубами ни разу. Перенес палатку в кусты, начал ее опять собирать, затем вязать доп. оттяжки к веткам кустов и всему подряд. Внутри был уже бассейн и палатку так ветром уже не подхватывало. Я так замерзал что на какое-то время просто садился в "палатке" и сидел на корточках не двигаясь. Я обнаружил, что если промок, то это единственный способ согреться. Что типа Аутотренинга получилась. Хотя конечно я об этом тогда не думал. Просто пытался нагреть воду которая меня обвалакивала.
Но время шло. Нужно было как-то спать. У меня была палатка полная воды. Один неплохой немисизонный спальник, один новый вкладыш и один надрезанный (плащ). Да и палатка так удачно встала, что скат был приличный. Я притащил много камней в мое жилище. Сначала разложил по углам, для устойчивости, а потом подумал что можно обозначить два канала для стока и лечь между них в спальнике покрытым вкладышами. Одного на всю длину не хватало, но если плащь подложить в верхную часть, то все нормально. Вот таким макаром я и спал, причем я реально спал, не дремал. Может усталость и стресс сказались. Но было тепло и практически сухо учитывая то количество воды прошедшее через палатку и лужи образовавшиеся к утру. В суматохе я не защитил фотик-цифрик в рюкзаке и он полностью промок. Отсушил я его только к вечеру на кордоне. Благо с утра прояснилось и святило солнце.

Вывод -1. если ничего совсем из эквипа нет, то вкладыш ваше спасение.
2. Мне могли помочь : Штормовая одежа, нормальная палатка, чехол на спальник.