Тест телескопических палок Gabel Mont Blanc Tour

Пишет giperpress, 15.09.2015 15:39

У меня есть опыт ходьбы с треккинговыми палками, и я видел, как ломаются на склонах карбоновые, поэтому для тестирования были выбраны палки из алюминиевого сплава. В моем случае это были телескопические палки Gabel Mont Blanc Tour.

Тест телескопических палок Gabel Mont Blanc Tour (Горный туризм, тесты, телескопические палки, приполярный урал)
Кто-то хвалит треккинговые палки…..

Из рекламы изготовителя:«Универсальные алюминиевые палки экспертного уровня. Лидер продаж в линейке Gabel в Европе!
С удовольствием составят вам компанию в походе выходного дня, на подходе под альпинистский маршрут и на треккинге, в горном походе. На горнолыжном склоне, бэккантри/фрирайде и скитуре одинаково уверенно будут чувствовать себя как на подъеме, так и на спуске.
По результатам тестов производителя, высокие характеристики по прочности при моментальной нагрузке до 130 кг.

Твердосплавный наконечник увеличит срок службы палок.
Материал: алюминий F60
Диаметр: 18/16/14 мм
Размеры:66 - 66-144 см
Вес: 275 гр.
В комплекте: Кольцо для снега (антиснег), кольцо для грунта.

Кто-то хвалит треккинговые палки…..

….а другие - альпеншток

На этот раз палки фирмы Gabel экзаменовал пешеходный маршрут на Приполярном Урале. Маршрут характеризуется самыми разнообразными препятствиями. Были болота на подходах, высокотравье, продирались через сплошные заросли карликовой березки высотой до 0,7 м, тайга с завалами, протяженные участки снежников, скальные участки, каменные осыпи различной крутизны и крупности. Пешеходный поход - это многодневный марафон с рюкзаком по тайге, болотам, снегу, через перевалы, траверсы, каньоны.
Палкам Gabel досталось по полной! Побиты о камни, поцарапаны о колючую полярную березку, они тонули в болоте, шлифовались об жесткий снег, принимали вес при траверсе крутых осыпных склонов.
В двух наших группах из 22 человек, девять человек шли с альпенштоком, у остальных были палки восьми разных фирм: одноколенные, двухколенные, карбоновые и т.п. Забегая вперед, скажу, что у двоих участников сломались по одной треккинговой палке при траверсе крутого осыпного склона, выходили из строя цанговые зажимы, палки гнулись. Хорошо, что участники были в касках, обошлось без серьезных травм.
Теперь конкретно о тестировании.
«Комбинация двух систем фиксации колен телескопической палки — цанговой и зажима Fast Lock — дает максимальную надежность крепления. Цанговое крепление L.L.S. включает в себя только два компонента: стержень и цангу, что позволяет снизить вес палки без потери надежности. Дополнительная фиксация Lite Locking гарантирует фиксацию при любых температурах и в любых условиях.»
Что касается веса палок, то эта характеристика для подобного похода не важна.
Палки Gabel состоят из трех секций круглых трубок разного диаметра, изготовленных из алюминиевого сплава.
Поскольку на них действовал собственный вес, плюс вес рюкзака, плюс разнообразные и разнонаправленные динамические нагрузки, в походе палки фиксировались сразу обоими зажимами: внутренним (цанговым) и наружным (эксцентриковым) - для надежности.
Усилие эксцентрикового зажима плавно регулируется.
Наружные эксцентриковые зажимы окрашены в яркий желтый цвет и хорошо выделяются на фоне черной усиливающей обечайки на трубках. Молодец, дизайнер! Надо сказать, что зажимы не подвели.
На сложных крутых участках, где чувствовалось опасность срыва, палки складывались в рюкзак и заменялись на альпеншток. Длина палок в сложенном состоянии позволяет укладывать их как в рюкзак, чтобы не цеплялись за выступы скал, так и сбоку рюкзака, укладываясь в его габариты по высоте.
На восьмой день при траверсе осыпи из крупных камней (шел с тяжелым рюкзаком) палку заклинило, и она деформировалась. Но не поломалась, а только согнулась.

Через заросли полярной березки

Сплав алюминия оказался достаточно прочным и гибким. Ее заклинило в верхнем колене, что вначале не позволяло изменять длину. Реммастер группы сумел выпрямить изгиб сегмента, и палка благополучно служила до конца похода.

Простая переправа

Удобная рукоятка и съёмная система регулировки длины земляка Top Click System – для комфорта пользователя. Дополнительное мягкое покрытие верхнего колена палки позволяет экономить время на регулирование длины палки на коротких подъёмах.»
Темляки и рукоятки: ежедневное ходовое время составляло до 8 часов, при этом характер рельефа в течение дня многократно менялся. Благодаря тому, что рукоятки удобно ложатся в ладонь, рука не уставала, темляки руки не натирали.
Верхняя трубка ниже рукоятки покрыта слоем вспененного материала - это позволяет при необходимости быстро перехватывать палку, например, при траверсе крутого снежного склона. Покрытие очень теплое: во время дождя, когда перехватываешь палку голыми руками, чувствуешь не холодный металл, а комфортное тепло!
Длина темляков легко регулировалась поднятием эксцентрика вверху палки. Правда, это понадобилось лишь несколько раз за поход.
«Кольцо для снега (антиснег), кольцо для грунта»
Кольца в походе не использовались.
«Твердосплавный наконечник увеличит срок службы палок».
Твердосплавные наконечники имеют вогнутую сферическую поверхность с острой кромкой, очень хорошо держат на камнях и фирне.
К моему удивлению, они не стерлись, в то время как изготовленные из стали (закаленной до твердости 55HRC) наконечники на альпенштоках сильно затупились.
Дополнительно
Ночлег был на снегу.
Поскольку ледобуров у нас не было, а стандартные тоненькие колышки в снегу не держали, то палатку крепили на альпенштоках и палках. В этом случае палки складывали полностью, крепили оттяжки, зарывали в снег и притаптывали. Ночью была положительная температура, и, благо снег не замерз, а то пришлось бы выкалывать. Но обошлось. Впрочем, шел дождь, и понижения температуры не ожидалось.
Переправы. Простые переправы вброд, которых были десятки, я переходил с палками - удобно. Но на более сложных, при сильном течении, использовал длинный и прочный альпеншток. Были две переправы «стенкой» - палки в этом случае применялись в качестве горизонтальной опоры для устойчивости «стенки».
Траверс некрутых мелких осыпей, травянистых и снежных склонов.
В этом случае я палки сдваивал и использовал по технике самостраховки альпенштоком.

На снежном склоне палки сдваивались

На некрутом склоне шел обычно с двумя палками

Преимущество модели:
- хорошая ручка, съемный темляк, двойная фиксация длины палок, яркая окраска эксцентрикового зажима, достаточная прочность, неприхотливость в эксплуатации.
НЕ ЛОМАЮТСЯ!
Недостатки:
- применительно к этой модели пока не нашел
Рекомендую Gabel Mont Blanc Tour для несложных пешеходных и горных походов, для сложных походов палки Gabel удобны на подходах.