Вулканы и медведи. Капсула Кант на Камчатке

Пишет Редакция сайта, 03.09.2015 16:09

Вулканы и медведи. Капсула Кант на Камчатке (Горный туризм, проекты, горы, экспедиции, мы в обществе, события, мутновский, толбачик, петропавловск-камчатский)
Сборная команда из восьми городов (Москва, Новосибирск, Игрим, Костанай, Уфа, Екатеринбург, Мытищи, Алексин) под руководством Павла Натансона заложила Капсулу КАНТ на Камчатке. Их впечатления и советы в отчете.

"Петропавловск прилег на бак,
Попивая с утра рассол.
Кутха курит сырой табак,
В скалы въелась морская соль.
Серым дымом пропахли дни
Бесприютного берега.
Но плывут в облаках над ним
Два кораблика Беринга".

А.Земской

Камчатка - место эмоционально насыщенное и не простое. Пересказать непросто. Так сказать, за каждым углом новый пейзаж и, часто, апокалиптического толка. Эдакая картинка, припудренная медведями и заправленная умопомрачительной икрой, и вовсе, может отважного путешественника дураком сделать.

Камчатка – удивительный, незабываемый край. Какой бы раз Вы сюда ни приехали, всегда найдется то, что можно увидеть в первый раз. Но, как говорится, - нельзя объять необъятное и мы остановились на следующей нитке маршрута: Петропавловск-Камчатский - Елизово - пос. Козыревск - "Конуса Северного прорыва" - осмотр лавовых полей - базовый лагерь – вулкан Плоский Толбачик (3085 м) - станция "Толуд" - стоянка "Оленеводы" - каньон на реки Студеной - "Каменные поленницы у вулкана Безымянный" - стоянка "Столик" под Копытом - пос. Козыревск - Елизово - вулкан Горелый (1828м) - вулкан Мутновский (2323м) - Дачные источники – Елизово - Петропавловск-Камчатский.

Хотя зимний сезон наверняка один из самых интересных, красивых и технически верных, наш поход был запланирован на лето. Надо иметь в виду, что летнее посещение Камчатки может быть сопряжено с наличием различного гнуса. Нам посчастливилось попасть ближе к весне (июль). В этом году июнь был холодным и весна бодро шагнула в начало июля. Благодаря чему мы не имели жужжащих проблем, но имели дискомфорт в виде большого количества снега, оставшегося с зимы.

Так же "хавали большой ложкой" фазу цветения, которой имеет смысл уделить особое внимание на острове, т.к. японотуристы давно поняли цимус этого явления и приезжают сюда только ради этого. Японотуристов было сравнительно много и они, действительно, почти не обращали внимания на вулканы и другие достопримечательности, поглощённые фотографированием различных ярких пятен местных соцветий.

Для заложения Капсулы нами был выбран вулкан Горелый и это не случайно. Эта обзорная вершина и вулкан с очень красивой кальдерой. Разноцветные озёра, водопад, фумарольные пятна, вид на океан и Вилючинский влк, делает Горелый знаковой достопримечательностью.

Капсула заложена 16го июля на вершине вулкана Горелый (1828,7 м)
Координаты N52°33'31,7''. E158°02'13,0"
Чтобы поиск капсулы был интереснее, мы заложили ее камнями)))

Мы успели не только пройти весь маршрут, но и сделали для себя полезные выводы, которые могут пригодится и кому-то еще:
- Если вы решили заплатить местным жителям, например, что бы они свозили вас на рыбалку. Не платите вперед. Планируйте, что они могут пропасть.
- Транспорт может вас подвести из-за безалабарености местных, из-за погодных условий, из-за плохого качества дорог.
- Рыбные рынки есть в ПК и Елизово. В Козыревске имеет смысл договариваться с местными об икре и рыбе заранее.

Благодарности. Спасибо Дмитрию Носову за фото. Спасибо клубу "Странник" за команду. Спасибо Пряничниковой Ирине за помощь в организации похода.

Полезные контакты

- МЧС +74152410395, +74152410395
- Жильё:
Козыревск, сейсмостанции - Юрий Николаевич +79140260571 (может разместить до 20ти человек в Козыревске, баня)
"у Марии" - +79246881360(может разместить до 24х человек в Козыревске, баня)
"Росомаха". Жилье в Елизово.+79147845162 (go2kamchatka@yandex.ru)