Shelter-trophy Карелия 2015 Обратная сторона. Дневник экспедиции. День второй.

Пишет Токарев Илья, 03.09.2015 12:37

Shelter-trophy Карелия 2015 Обратная сторона. Дневник экспедиции. День второй. (Путешествия)
День второй

Полная версия дневника с большим количеством фотографий - на нашем официальном сайте
Великий Новгород-Приозерск-Сортавалла-Рускеала

Второй день начал выявлять недочеты в планировании, допущенные на начальном этапе и коррективы, которые жизнь вносит в любые планы.Но обо всем по порядку.
Так же бодренько утром выкатились на питерскую трассу и рванули в сторону Приозерска. Пока еще путешествие проходит по хорошему асфальту и никаких проблем не предвидится.

Питерская объездная так вообще напомнила нам родную столицу. Пробки, новостройки, широченная лента асфальта – все как мы любим

После Питера дорожка существенно сужается и начинает петлять.
Тут уже мы явственно видим, что въезжаем в царство холода и гранита.

УАЗ так же контролируют техническое состояние.Пока все хорошо.Погода, с утра вредничующая и капающая мелкой дрянью за воротник, улучшается, и , под приветственные гудки встречных легковушек, мы въезжаем в Приозерск.

Вот такие вот маленькие крепости, без огромного количества посетителей, меня радуют премного больше
Крепость, или если хотите, фортификационное сооружение, выглядит весьма ухоженным

Вокруг расположен пруд, по которому ходят наглые утки и бьёт фонтан

Крепость своим зеленым газоном и тщательно покрашенными строениями сильно напоминает декорации к фильму про хоббитов
Сама по себе крепость маленькая, что слегка настраивает на некий несерьезный, кукольный манер восприятия

Вообще очень красиво.

Вход в сие образование платный – 100 рублей с носа.Будка охранника и шлагбаум просто скопированы с моих представлений о бравом солдате из сказок Андерсена.
Устраиваем протокольное безобразие с фотографированием на изумрудном газоне крепости

Проходящая мимо тетенька-экскурсовод боязливо интересуется, что мы за секта такая и не будем ли голыми через фонтан прыгать.Разочаровываем бдительную гражданку и внедряемся во внутренний мир башен и стен.
Тут уже все гораздо более мрачно и серьезно

Выглядит это замечательное помещение вот так.Даже если представить, что оно было оштукатурено и отапливалось, участь двух жен и троих детей Пугачева представляется мне безрадостной донельзя.Тот самый случай, когда просто убить было бы гуманнее.
Еще нас радуют сделанные из щитов и трофейных шведских доспехов ворота
Вообще суровый нрав наказаний для смутьянов тут ощущаешь в прямом смысле шкурой.

А смутьянов крепость сия пропустила через свою каменную пасть великое множество.

В любой уважающей себя крепости есть подземный ход. Есть он и в этой крепости

Сейчас лаз в него забран решеткой. Не иначе, чтобы призраки за пивасом не гоняли. Они, призраки, такие затейники.
Посреди двора расположена сувенирная лавка (на полдвора) и музей крепости (поменьше).

Самый большой сувенир не продается – он называется якорь с безвременно утопшего шведского фрегату и плохо прилипает к холодильнику. Да и в сумку класть не удобно.
Еще в качестве сувениров, не подлежащих продаже, представлены пушечки с тех же фрегатов

И непонятный автопортрет, который каждый счел необходимым подергать а я даже не знаю за какой орган

Вняв укорам Ильи, который не я, посетили музей. До этого все дружным стадом хотели нестись в близлежащую харчевню, дабы нанести запасам в ней ущерб непоправимый. Но устыдились, и потопали душой возвышаться значить. Сам укоритель во время сие насыщен был заблаговременно купленными припасами всяческими, и дискомфорта с голодом не испытывал

Музей снова платный – 100 рублей с носа. Но добротненький и хорошо содержащийся.Для столь маленького объекта – весьма насыщен экспонатами.

Есть даже карта сокровищ – мы хотели стащить, но не смогли разобраться с ключиком

Много всяких красивых или древних штук

Можно прикупить снастей рыболовных

Или пистоль по случаю. Можно прямо всем комплектом пионера - террориста

На последнем фото – не экспонат, а моя жена
Одним свловом вполне себе годный музей. И пусть вас не смущает мой стиль повествования – это просто автор раздолбай, а музей хороший.

Побродив еще некоторое время по крепостному валу ( блин такой зелененький – вау), пошли обратно, к машинам
Дополнили танк на постаменте еще тремя танками, но лучше сохранившимися.С комплектом танкистов.Без собаки.
Кушать все равно хотелось, так что посетили местный общепит.Общепит опять порадовал качеством блюд и расстроил ценником.Деньги там как то научились брать

Откушав чем бог послал(полтора часа в минус) помчали в сторону Сортаваллы. Тут дорожка в принципе вполне себе гладкая, но напоминает слаломную трассу.Прямых участков, длиннее ста метров нету. Укачивает однако.Местные вообще плевали на ПДД.Мы стараемся не хамить, но окружающие автовладельцы старательно провоцируют.
Въезжаем в республику Карелия.С традиционным для таких случаев разматыванием флагов и транспорантов
Собственно вскоре после этого асфальт заканчивается и начинается пылючий насмерть грейдер.
На одном из поворотов ощущаю жуткий скрежет в заднем колесе.Напомнив себе, что кидаться в истерики будем позжа, а пока надо посмотреть, сколько у машины осталось колес, загоняем всю кавалькаду в очень кстати подвернувшуюся проселочную дорожку.
Несмотря на трагизм ситуации( дада я все равно впадаю в истерики) не можем игнорировать крупную землянику

Заодно и испытываем новые силовые пороги.Машину поднимаем разумеется не разгружая.А в ней больше полутоны загрузки

Вскоре выясняется причина драмы – опять таки российское распипдяйство.При замене шпилек кто-то мнящий себя лицензированным специалистом специализорованного автосервиса, забыл в колесе сломанную шпильку
Побултыхавшись нокоторое время без присмотра, она таки нашла себе занятие и разнесла стояночный тормоз.
Пожелав всего доброго специалистам, выдернули нафиг остатки тормозов(дада мы экстрималы ездим без тормозов) и продолжили путь.
Я пообщался с духами дорог и пожертвовал им некое количество очень приличного Дюарса.Помогло кстати.Больше моя машина не ломалась.
Грейдер становился очень противным и мы решили стравить колеса до 1.5 атмосферы. Не скажу, чтобы полетели, как на крыльях, но стало комфортнее.

Моя вынужденная остановка на ремонт и неудовлетворительное состояние грейдера на Сортаваллу внесли очень приличную временную коррективу и в Рускеалу мы решили отправиться завтра, после ночевки в Сортавалле.
Сам по себе городишко мы не рассмотрели. Гостинница на главной городской улице (совершенно пугающего вида) заявила 4000 рублей с завтраком, и это была не самая высокая цена.В остальном по городу цены были еще выше, а наличие мест для размещения 11 человек отсутствовало. В результате обзвона всех местных борделей, было найдено райское местечко под названием «Hotel Scandinavia»
где нам за сумму 1200 рублей с человека сдали весь второй этаж. Без завтраков – завтрак у нас за углом в магазине продается, как нам поведала строгий администратор.Собрала у всех паспорта, породив сим фактом массу шуток, о том, откуда в бусурманщине появляются танцовщики в стриптиз барах и согласившись считать вот этого милого беспаспортного малыша моим сынулей.
К сервису прилагался дедушка, за сто рублей с авто согласившийся назваться охраняемой стоянкой, зарядить свою берданку и чутко бдить в ночи, пугая ворон и кошек и отстреливая татей недобрых. После ночевки в этом отеле мы навсегда зареклись ругать турецкие пять звезд.
Но все еще бодрые и чисто вымытые в горячем душе воспарили навстречу третьему дню…